17 апреля 2014

Четыре года журналист Джефф Кейли провел с командой Respawn Entertainment, протоколируя для истории хорошие и плохие моменты в жизни компании с самого ее основания и до релиза первого (и весьма успешного) проекта – Titanfall. А когда игра вышла, Джефф решил, что пришла пора делиться написанным.

И

выпустил цифровую книгу «Финальные часы Titanfall», куда уместил 25 тысяч слов о том и о сем. Мы книжку пока не прочли (и не уверены, что прочтем), однако прочли обзоры от тех, кто ее прочел. И почерпнули интересные сведения, которые поспешаем довести до вас.

Разработка Titanfall далась Respawn непросто, и главная проблема не имела никакого отношения к обычным профессиональным трудностям. Если кто из не только играет, но и следит за околоигровыми событиями, то он в курсе, что вскоре после того, как Винс Дзампелла и Джейсон Уэст (Vince Zampella и Jason West) сбежали из Activision, чтобы основать Respawn, злобные «котики» устроили на них судебную охоту.

Однако вряд ли кто-нибудь знает масштабы этой охоты. А они были о-го-го и затронули не только директоров-перебежчиков. Бывали моменты, когда до половины состава студии были заняты тем, что отвечали на вопросы адвокатов и судей. Это сотрудников очень сильно нервировало. И тех, кто таскался по судам, и тех, кто отдувался за них на рабочих местах.

Именно судебные проблемы стали главной причиной ухода из Respawn Уэста. Из-за юридических заморочек Джейсон отдалился от основного состава и от Дзампеллы. Дошло до обвинений в том, что он слишком много занимается разбирательством и слишком мало – игрой. В результате Дзампелла однажды пришел к решению, что одному из них необходимо уйти. И ушедшим стал Уэст.

Наверняка в книге хватает и других интересных моментов, однако 25 тысяч английских слов – это несколько больше того, что мы можем себе позволить прочитать на данную тему. Поэтому не серчайте, поймите и простите. Да и вообще это их американские заморочки, нам же (и вам наверняка тоже) своих российских – выше крыши.

P.S. Кстати, объяснила книга и ситуацию с невыходом Titanfall на PlayStation. Оказывается, Respawn обращалась к Sony с предложением о разработке версии для PS4, однако японцы сказали, что не готовы данный предмет обсуждать, и предложили взамен выпустить игру на PS Vita. Что уже не устроило разработчиков. А дальше пришла Microsoft и договорилась об эксклюзиве.

    Предыдущая новостьСледующая новость