8 декабря 2016

Начнем-ка мы подведение итогов 2016-го с вопросов экономческих. Компания SuperData подготовила для нас данные по суммарным продажам в России за текущий год (с мировыми чартами за октябрь можно ознакомиться здесь). Ну и небольшой анализ тех тенденций, что наблюдаются в нашей индустрии.

Год перемен

На российском игровом рынке происходит смещение акцента с многопользовательских игр, которые всегда чувствовали себя у нас очень уверенно, на мобильные игры. Конечно, у CS:GO и DOTA 2 все по-прежнему хорошо, но ситуация в целом позволяет говорить о спаде, который начался еще в мае и который не смог остановить даже выход Blade & Soul. Не изменилась картина и осенью. Главная причина – перенос релиза ряда проектов на 2017 год. Иными словами, без новинок российский рынок онлайновых игр ждут непростые времена.

Рост мобильного рынка

Быстрее всех в этом году в России рос мобильный рынок во главе с компанией Playrix, которая впечатляюще дебютировала и на мировой сцене. Но прежде чем откупоривать шампанское, стоит вспомнить, что в нашей стране с начала следующего года начнет действовать так называемый «налог на Google». Для российских компаний, которые используют такие сервисы, как Google Play или App Store это означает, что им придется платить его дважды (один раз за себя, второй раз, к примеру, за тот же App Store, поскольку Apple и не подумает взять расходы на себя). Это значит, что в начале следующего года можно ожидать спада мобильного рынка, пока разработчики не приспособятся к новым условиям.