Александр Васнев, 27 октября 2016

Новый отчет компании SuperData расскажет обо всем самом важном и интересном, что происходило в игровой индустрии за последнее время. Ну, а у нас вы найдете не только его переведенную версию, но и эксклюзивную информацию о положении дел на российском рынке.

Destiny и DLC

За последние несколько лет крупные консольные издатели стали сильно зависеть от дополнительного контента, который позволил бы продлевать жизнь их флагманским играм. Очень хорошо эту схему освоила Activision Blizzard на примере серии Call of Duty. Например, с апреля этого года не менее 80% ежемесячного дохода, который приносила Black Ops 3, составляли продажи DLC.

Теперь настал черед Destiny. Решив перенести сиквел на следующий год и выпустив вместо этого адд-он Rise of Iron, Activision не прогадала. Если в августе игра принесла всего $7.2 миллионов, то в сентябре в 8 раз больше – $59,1 млн.

Глобальный же вывод из всего этого один – борьба на консольном рынке будет только обостряться и тяжелее всего придется новичкам. Ведь теперь получается, что та же Activision может не только с успехом продавать свои игры по цене в полсотню и более долларов за копию, но и потом неплохо заработать за счет DLC. А количество денег у игроков, как известно, – не бесконечно.

Twitch и стримы

Количество стримов, летсплеев и прочего игрового видеоконтента в интернете растет постоянно, но вот с тем, чтобы на нем от души зарабатывать, есть определенные проблемы. Решить их попробует Twitch с помощью портала Amazon, который им и владеет.

Во-первых, во-первых будет сделан упор на платную подписку через сервис Amazon Prime, что позволит получить доступ к опции Twitch Prime. А та в свою очередь предлагает бесплатный доступ к бонусному внутриигровому контенту, скидки на игры и бесплатную подписку на нового стримера каждый месяц. Такой ход позволит, по мнению руководства Twitch, удвоить доходы от подписки.

Во-вторых, появятся эмоуты для чатов, которые можно будет приобретать за специальную валюту «битс». Ею в свою очередь можно будет разжиться за реальные деньги или получить за просмотр рекламы. Подобный подход успешно работает в Китае, где зрители порой тратят на подобные эмоуты сотни долларов за несколько минут. Доля Twitch в таком донате составит 30-40%.

Наконец, во время Twitchcon была представлена еще одна валюта – Stream+ (больше валют богу валют!). Она позволит делать ставки во время стрима. Тут, конечно, придется попотеть, чтобы не нарушить законы, регулирующие онлайновые азартные игры, но если Twitch это удастся, то перспективы по монетизации киберспорта тут видятся поистине блестящими (само собой, с золотым оттенком).

Спорт поможет киберспорту

Киберспортивный рынок уже достиг объема в $892 млн и продолжает расти. Ничего удивительного тут нет. Кроме того, все уже, наверное, в курсе того, что представители традиционно спорта заинтересовались этим направлением. Мы уже не раз писали об известных клубах, которых решили организовать свои киберспортивные подразделения. Разумеется, новые владельцы вложат в это направления какие-то деньги, и деньги, скорее всего, немалые. Но это даже не самое главное. А самое главное, что топ-клубы из традиционного спорта уже имеют давно отработанный механизм по привлечению спонсоров. Киберспортивным же организациям в этом деле явно не хватает опыта. Однако теперь, за счет помощи старших коллег, эта проблема, очевидно, будет решена.

Baskonia Atlantis – киберспортивный филиал футбольного клуба «Баскония», который, к слову, в высшей испанской лиге за всю свою историю не сыграл ни одного матча

 

PSVR – попадание в десятку?

PlayStation VR официально поступила в продажу 13 октября. Несмотря на то, что предказазы были раскуплены за месяцы до этой даты, запуск все равно получился очень успешным. В той же Японии за первую неделю было продано свыше 50 тысяч устройств. А президент европейского подразделения Sony Interactive Entertainment Джим Райан, комментируя ситуацию с предзаказами, заявил, что их были «многие сотни тысяч».

Нужно сказать, что PSVR оказалась очень удачным решением по соотношению цена-качество. Да, они уступают по мощности HTC Vive или Oculus Rift, но стоят почти в два раза дешевле. С другой стороны, на голову превосходят устройства типа Samsung Gear. Но есть и проблемы – стартовая линейка оказалась не самой впечатляющей. Да, Sony обещает выпустить ААА-игры в следующем году, но не исключено, что тут может повториться проблемы «курицы и яйца», с которой уже столкнулись Vive и Rift. Ведь игры должны быть специально заточены под VR, а крупные издатели боятся инвестировать в их разработку, пока очки виртуальной реальности не станут по-настоящему популярны у аудитории.