Рафаил Фаткулин, 14 марта 2017

Очень серьезные люди обычно относятся к видеоиграм со скепсисом. И это мягко говоря. А из видеоигр большего всего обычно достается массивному онлайну. Как самому вредному, требующему наибольших затрат времени и сильнее всего отрывающему народы мира от созидательного труда на благо свободы и демократии в отдельно взятых бастионах.

Но вот группа исследователей, наоборот, посчитала ММО исключительно полезным жанром. Потому что он моделирует человеческий социум. И если изучить происходящие там процессы, то можно лучше понять общественные процессы в реальной жизни. Как уверяет Джереми Блэкберн из исследовательской компании Telefonica Research, что находится в испанской Барселоне, поведение игроков в ММО-играх во многом схоже с тем, как они себя ведут в реале.

Конечно, присутствует элемент абстракции и расхождений, но в общем и целом корреляция присутствует. Поэтому исследователи решили изучить, как будут вести себя людишки при... конце света. Для этого они выбрали корейскую MMORPG ArcheAge, а конкретнее - закрытую бету игры.

Закрытые беты в ММО характеризуются тем, что после их окончания весь достигнутый прогресс стирается. То есть можно провести параллель с концом света. Ученые ее провели, а затем внимательно присмотрелись к поведению игроков в последние дни перед вайпом. И пришли к выводу, что человечество не безнадежно.

Да, элементы асоциального поведения, вроде злобных убийц других игроков, остались, но их стало существенно меньше, чем в обычном состоянии мира. А кроме того значительно повысилась социальная активность игроков: они стали чаще общаться, заниматься совместной деятельностью и вообще демонстрировать больше позитива.

Вывод же из этого был сделан такой, что социальное взаимодействие и кооперация повышаются в кризисные моменты. И куда большее количество людей начинают демонстрировать просоциальное поведение, нежели асоциальное... В общем, ждем конца света с оптимизмом.

    Предыдущая новостьСледующая новость