Игорь Бойко, 1 декабря 2016

Случилось то, что должно было случиться. Прошел месяц, и у всех ультимщиков обострилась врожденная страсть к заколачиванию денег. Соответственно, активизировался и криминальный элемент. Одни человеки охотились на золотосодержащих тварей, а другие - на охотников. Население виртуального мира готовилось к открытию новых земель в результате релиза Ultima Online: Rennaisance. При этом и первые, и вторые регулярно паслись на update.uo.com, вникая в суть обещанных Origin переделок.

Больной вопрос – отсутствие застроечных участков на популярных шардах – должен был вот-вот решиться. Некоторые заранее запаслись Deeds на установку крупной недвижимости, другие ждали появления построек нового дизайна. Наиболее богатые буратины (во всей гильдии Black Watch такой сыскался только один) приготовились ставить на целине замки и башни. Для подобных нуворишей администрация UO пообещала выделить всю первую неделю после "перерезания ленточки". После этого доступ к землице получат чуть менее респектабельные владельцы двухэтажных особняков и вилл. А по прошествии пары недель – и вся остальная братия, видящая во сне "садок вышнэвый коло хаты". Во избежание перегибов на каждый эккаунт (где можно расплодить до пяти чаров) будет позволено поставить только один особнячок. Правда, это ограничение вроде как не должно затронуть тех, кто уже обладает местной постоянной пропиской. Этим позволят разжиться дополнительным убежищем.

Отдизайнено семь новых построек: Small Stone Shop (ориентировочная стоимость: 60600 монет, местОв для надежного хранения личного имущества: 3, максимальное количество закрепленных предметов: 425), Small Marble Shop (63000/3/425), Small Tower (88500/4/580), Sandstone Patio House (90900/6/850)б Two Story Log Cabin (97800/8/1100), Two Story Villa (136500/8/1100), Large Marble Patio House (192000/10/1370).  По данным разведки, ChaosMage, который в гильдии BW числится под ником Derkon, уже положил глаз на малую башню за 88 штук. Вот и появится еще одно воплощение виртуальной The Tower of Chaos Mage.

Сотник, который за последние несколько дней изничтожил с помощью Emminently Accurate Silver Spear of Power несколько десятков личей, собирается поселиться в большом мраморном домике... У новых домов имеется существенное преимущество перед старорежимными – разрешение на их установку (Deed) невозможно отобрать у владельца. Естественно, гильдия постарается подмять под себя какой-нибудь неплохой район.

Но не только решением квартирного вопроса ознаменуется ультимский ренессанс, уже объявлено о новых возможностях, связанных с различными скиллами и ситуациями.

Я с глубочайшим удовлетворением узнал, что арчеры смогут результативно поражать цели на бегу! Честно скажу, было обидно, что столь трудоемко прокачиваемый скилл был весьма плохо применим в условиях PvP. Лук имело смысл брать в руки для охоты на прячущихся воров и для нанесения финального удара по ослабленному неприятелю. Если же противники были примерно равны по классу, то лучнику приходилось туго.

Второй прокачанный у Сотника до грандмастера скилл - fencing, также обзавелся дополнительной возможностью. С 20% вероятностью можно будет нанести парализующий удар, который "ступорит" противника на 4 секунды. Не забыты булавы и мечи: первые способны нанести сокрушающий удар, причиняющий "потребителю" двойной вред; вторые позволяют с большим успехом драться с магами, "контузионные" удары на 30 секунд будут делать соперника в два раза тупее (50% Int).

Существенно более реалистичной станет система доспехов: чем больше железа напялит на себя чар, тем труднее ему будет успевать крутиться. Популярная в настоящее время костяная защита (дешевая, мощная и без какого-либо снижения показателя ловкости; единственный недостаток - не подлежит ремонту) станет снимать 15 единиц Dexterity. Судя по всему, в моду войдут незаслуженно обиженные ранее Studded Leather. Жаль вот только - раскрашивать кожу нельзя.

Станет сложнее жизнь у looter'ов, любителей обчистить заваленного не ими монстра. Отныне будет действовать правило: кто завалил, тому и печенка. Для этого станет учитываться каждый нанесенный по монстру удар, причем первый и финальный будут отмечены специальными бонусами. После гибели монстра наиболее активный "убиватель" автоматически получит доступ к добыче. Далее к телу будут допущены игроки, набравшие не менее 30 процентов от лучшего показателя. На территории Trammel только им и будет позволено снять с заваленного монстра трофеи. На территории Felucca поживиться смогут  все игроки, но те, кто не набрал 30 процентов, совершат при грабеже криминал и станут серыми. Зато через две минуты все ограничения будут сняты. Приблизительно аналогично будут распределяться полученные карма и слава – в соответствии с набранными во время драки поинтами.

Все это далеко не полный перечень новшеств, есть у разработчиков идея вовлечь игроков в глобальные противостояния с элементами Capture the Flag, для чего вводится система четырех фракций (Faction). Судя по всему, PvP'шная борьба группировок Order и Chaos не оправдала в полной мере возложенные на нее надежды. О фракциях я расскажу подробнее в следующий раз.

Кризис в развитии

Решил я как-то навестить друга Juo'Nar'а, поинтересоваться, не обиделся ли он на меня за то, что я его месячишко назад криссом поковырял. Открыл соответствующую страничку runebook и через секунду проявился перед банком в Trinsic. И не поверил своим глазам – перед банком стоял вооруженный алебардой стражник, который, казалось, мирно беседовал с чеканщиком!  Лишенные судорожной суеты улицы были свежевымыты, нигде ни одной капли крови, не говоря уже о разлагающихся трупах.

Само собой, я сразу же помчался к дому собраний, на крыше которого еще неделю назад смердящий супер-лич Juo'Nar раздавал пакеты ценных указаний миньонам.

Malabelle и Juo'Nar в Тринсике в марте 2000 года. Как видите, Малабелль несколько нездоровится

Оплот темных сил в Тринсике разрушен. Почти. Апрель-2000

Никого. Ничего. У мрачного черно-красного сооружения на крыше исчезла верхушка... Преграждавшие доступ в город частоколы разобраны, кресты с распятыми телами больше не украшают пейзаж. Поиски живой РС'шной души в Тринсике увенчались успехом только минут через пять. На вопрос о том, куда девались все монстры, живая душа просто так ответила, что это она их всех и побила. Поулыбались.

Вытащить какую либо информацию из штатных глашатаев тоже не получилось.

Пришлось отправиться на http://town.uo.com/bnn/ за новостями. Там-то и было найдено интервью леди Minax, которое проливает свет на события последних дней (манускрипт с интервью был подброшен капитану стражи в Britain. Информации о самом репортере – никакой, документ имел весьма потрепанный вид, чувствовалось, что его доставили издалека, на нем красовалась кроваво-алая печать Минакс).

... Облаченная в черное, Dark Mistress Lady Minax периодически прихлебывала вино из серебряного кубка, попутно распространяясь о планах касательно новой Британнии, будущего Сосарии и ее взаимоотношений с так называемыми "защитниками страны".

Репортер: Lady Minax, вы появились в Британнии с твердым намерением уничтожить все, что есть "добро" и "истина". Зачем вам это надо?

Минакс: А вам не кажется, что и "добро" и "истина" - понятия весьма относительные? В самом деле, что есть такое это самое "добро"? Вы можете сказать? Я вот не могу.

Я просто хотела побывать в нескольких тавернах, зайти на один-другой постоялый двор, пропустить пару пива, подчинить толпу, поразрушать тут и там, быть может - появиться у замка лорда Бритиша для вечернего визита. Как вдруг все файтеры к востоку от Covetous в один голос возопили, требуя моей смерти, заявляя, что я - "дьявол во плоти".

Знаете ли, сэр, вы смотрите на все происходящее чересчур прямолинейно, в терминах черного и белого. Я здесь с целью привести Британнию в новую эру, Британния для меня превыше всего.

Р: Лорд Дюпре приложил титанические усилия, чтобы высвободить Тринсик из вашей власти. Что вы чувствуете по отношению к нему? Вы расстроены этой потерей?

Лагерь Дюпре ночью, март-2000. Проверка лага

М: Потерей? Мы позволили ему захватить город. Подумать только, "потерей". Неужто вы и в самом деле думаете, что, обладая такой мощью, я могла потерять нечто столь незначительное, как Тринсик? Все прозаичнее - просто этот город мне больше не интересен. Мал он, слишком мал. И никакой экзотики. Я развлеклась в его магазинах в свое удовольствие. А эти постоянные вопли "Свободу Тринсику!" и "Смерть Juo'Nar!" просто навязли в ушах. Я догадываюсь, что замышляла эта маленькая шлюшка Малабелль, я просто решила не обращать на нее внимания.

Что касается Дюпре. Ах, миляга Дюпре. У этого все завернуто вокруг чести. Защищать то, оберегать это. Так и быть, я посвящу вас в маленький секрет, мой дорогой дружок. Дюпре понятия не имеет, что такое честь. Если он так уж озабочен честью, то что за обещания он выдает этой малышке Малабелль? Услышь их его обожаемый Лорд Бритиш, он бы весьма сильно расстроился. Ну? То-то. Вся эта его болтовня о чести... Хм.

Как увидитесь с ним в следующий раз, попросите, чтобы он объяснил, в чем же заключается эта его честь. Уверяю вас, его ответы будут ужасно интересны.

Р: Вас повсеместно называют "дьяволицей" и "жестокой".  Некоторые заходят очень далеко, утверждая, что потеряв Тринсик, вы лишились "чести". Что бы вы могли ответить тем, которые видят в вас источник сплошных неприятностей?

М: Неприятности? Мои намерения честны, мой дорогой собеседник! Наклонись поближе, следи за моими губами: я буду править Британнией бархатными касаниями и злобными ударами, я поставлю ее народ на колени.

Р: Неужели все настолько ужасно?

М: Буду откровенна: я хочу Британнию. Я хочу видеть бессильные слезы Лорда Бритиша, беспомощно взирающего, как я разрушаю его драгоценную страну. И кто посмеет попрекнуть меня моей честностью?

Что касается "дьяволицы" и "жестокой". Хм... Нужно сказать, словечки эти преследовали меня с девичества. Не знаю, право, почему. Как-то один мой спутник-друид сказал, что для того, чтобы понять себя, я должна "посетить память моих родителей". Мне его болтовня достаточно быстро наскучила, вот почему он... больше меня не сопровождает.

Р: Поговорим о Малабелль. Она молода и неопытна, тем не менее, вы приблизили ее к себе, обучили ее серьезной магии. Уж не выращиваете ли вы себе смену?

М: Дорогой мой, смена? Моя?! Как это забавно звучит! Малабелль такая милая, немного... как бы это ... вот, наивная. Неужели она и в самом деле думает, что я не имею ни малейшего представления о том, что ее любовь... хм. Простите. Я просто хотела сказать, что это ужасно, что ее возлюбленный Тиболл покинул нас. Бедняжка.

Да, она кое-что смыслит в магии. Так, не сравнить со мной, естественно, но какая-то склонность все же есть. Я забавляюсь, обучая ее. Одинокая талантливая девочка в наши дни нуждается в присмотре, вы же понимаете. Она еще научится обходиться без Тиболла, вот увидите. Я же научилась.

Что касается инцидента с Дюпре... Мы обсудили ее маленький проступок. Естественно, я понимаю, что она по молодости просто не в состоянии быть благодарной, оценить все то, чем я для нее пожертвовала. В общем, нам еще придется серьезно поговорить о ее положении в моей свите.

Р: Juo'nar. Мертв. Вернее... более, чем мертв. Кто возглавит теперь вашу армию? Нашли ли вы кого-нибудь, что-нибудь, что может стать его полноценной заменой на поле брани?

М: Juo’nar был очень... способным генералом. Ты знаешь, когда-то он пришел ко мне... Простой труп в поисках места, роли. С запашком, как и все немертвые, но я быстро разглядела его талант вести за собой немертвых миньонов. Он умел находить и трогать некие струны глубоко внутри каждого из них. Они хорошо его слушались, но поверьте, это может быть весьма нудным: раз за разом растолковывать приказы среднему зомби. Тем более когда уши прогнивают все больше с каждым днем...

Оставшись без Juo'Nar, я начала испытывать серьезный недостаток в способных командирах. Слаймели предложил свои услуги, но мне нужен для этих целей лич-лорд. Слаймели попытался уговорить меня сделать лич-лорда из него – некоторая наглость с его стороны, которую мы еще обсудим.

Постой, какая прекрасная идея! А что, если ты? Столь приличный юноша, столь осторожный и пронырливый – ведь умудрился же ты подобраться ко мне вплотную. Немного тренировки – и из тебя получится приличный генерал. Скажи, ты в состоянии кастовать? Я буду счастлива сделать из тебя моего нового лича. Что ты говоришь? Мы можем сделать это прямо сейчас...

Р: Эээ... нет, мэм. Ходят слухи, что вы вынашиваете в отношении Британнии особенные планы. Не поведаете ли о них нашим читателям?

Алтарь Compassion расположен вблизи Britain. Март-2000

Тот же алтарь месяцем позже. Как видите, Минакс времени не теряет

М: Мой дорогой, я никогда не скрывала свои планы по поводу Британнии. Меня всегда привлекала весенняя смерть и разложение, поэтому не исключено, что на очереди небольшой армагеддон. Я готовлю Британнии участь, которую вы не в состоянии представить даже во сне, в вашем самом ужасном кошмаре...

Но хватит обо мне. Я действительно думаю, что из тебя получится потрясающий лич-лорд.

Подойди ближе, дорогой.

Еще ближе.

Вот увидишь, мы будем удивительными компаньонами...

Школа жизни на кладбище

Всякий раз, когда экран становится серым, а окружающие начинают видеть твои слова как набор символов типа "оооОо ООоо ОоОоо", вольно или невольно думаешь: вот если бы все-таки был хоть какой-нибудь сэйв! И только к концу четвертого месяца игры до меня дошло, что сэйв все-таки есть! Приблизительно в 16 часов по Москве на сервере проходит мессага SYSTEM WILL GO DOWN SHORTLY, означающая, что вскорости сервер будет отключен для проведения полуторачасовых профилактических работ. Когда вы попадете в игру опять, то окажетесь в том месте, в котором вас застало первое из таких сообщений.

Еще несколько минут назад мой убийца Dolphin был невинно-синим чаром. Зато теперь он отрывается по полной программе, сея смерть направо и налево

С этого момента начинается беспредел. Наступает время безнаказанного разбоя, проверки тактических вариантов, новых комбинаций спелловых макросов и т.д. Народ достает из банковских сейфов навороченное оружие, одевает оптимальные для своего класса доспехи и начинает кучковаться на кладбище вблизи Britain. Если все идет штатным образом, то вскоре появляются гейты, из которых вываливаются красные плееркиллеры. Как правило, им удается захватить кладбище, после чего перегруппировавшиеся синие начинают отвоевывать его обратно.

Час безумств начался, а PK все нет. Одеваю полный Ranger Armor (стоимость - порядка 85000 монет) и начинаю играть в приманку. Уже через пару минут толпа разорвала меня на куски

Многие здесь уже прекрасно друг друга знают. И если красные по какой-либо причине или не появились, или слишком оперативно побеждены – появляется группка "новых красных", которые еще минуту назад были синее синего. Как правило, несколько магов-танков "по предварительному сговору" выбирают первую жертву и быстренько ее приканчивают. После чего вновь образуется "стенка на стенку", в ход идут самые гнусные и подлые варианты скоростного убиения, вызываются злобные демоны, а из ближайшей конюшни приводятся виверны и драконы всех расцветок. Возле забора выстраивается ряд арчеров, которые осуществляют огневую поддержку синей братии, все друг дружку лечат и часто спасают от неминуемой смерти. Периодически наблюдаешь грамотные, согласованные действия противника. Ведь городская черта находится всего в нескольких метрах. И нужно умудриться забить прокачанного чара с такой скоростью, чтобы тот не успел убежать, а соседи не успели его подлечить. Это уже мастерство высшей пробы. И лучше его изучать на подобного рода "тренировке" без каких-либо последствий для кошелька.

Убили – возродился. Оружие и доспехи найду на кладбище, заскакивать в банк не хочется - трата времени. Интересно, на чьей стороне выступят эти драконы?

Трехэтажные макросы – излюбленный прием всех грамотных PK. В комбинации - спеллы атаки оппонента, повышения собственных защитных качеств, и восстановления здоровья. Один на один GM-арчер с таким магом может еще потягаться, но если их двое - сушите весла

С другой стороны, никто не мешает использовать "беспредельный час" для оттачивания тактики индивидуальной охоты. Хоть и на тех же красных драконов, которые водятся в подземелье Destard.

Лучше сначала провести "безопасную" рекогносцировку драконьих владений, а уж потом, хорошо представляя, куда бежать и в каких местах телепортироваться, рисковать здоровьем, снаряжением и показателем славы.

Подземелье Destard, гильдия охотится на красных драконов. В тот раз из-за лага и прерванных коннектов мы потеряли четверых

Два сапога, но не пара

На исходе четвертого месяца игры я на пять минут взял на себя божественные функции, и в мире UO появился новый персонаж - Vanger. Ибо мне немножко надоело играть этим киллером Sotnik'ом, прячущим патологическую склонность к убийству за благими намерениями. Да и денег в банке уже достаточно, чтобы прикупить присмотренное строеньице из потрясного мрамора, можно не уделять столько времени ежедневной охоте. И гильдии не хватает классного кузнеца-ремесленника. Потом, одно дело – спекулировать стрелами и реагентами, другое - продвигать ассортимент с собственным знаком качества. Еще одна причина: оказывается, есть товары, которые днем с огнем не найдешь. И это - несмотря на огромный спрос. В частности, на ларцы с вмонтированными западнями.

Некоторые используют их для охоты на новичков-newbie. Сознаюсь, сам один раз попался по неопытности. Дело было так: Сотник на всех парах несся из Vesper к ближайшему лазу в T2A (территории Second Age). И вдруг видит – стоит куча разноцветной мебели и пара-тройка ящиков да сундуков. И ни одной души вокруг. Мне говорили, что дома со временем становятся ветхими и, непонятно при каких условиях, разрушаются. Вот я и подумал, что это - именно такой случай, распался домик. Щелчок на самом красивом сундуке выдал сообщение, что тот полон добра. Эх, не гонялся бы ты, Сотник, за дешевизною.... После двойного щелчка на ящике грохнуло так, что Сотник сразу оказался в лучшем из миров со всеми вытекающими отсюда последствиями. Появившийся из ниоткуда хозяин западни помародерствовал в свое удовольствие.

Основное же применение таких сундуков - для борьбы с воришками и киллерами. Этим, как правило, некогда внимательно присматриваться к потенциальной добыче. Наиболее эффективна западня со взрывом, эта наносит до 119 поинтов повреждений (максимальное здоровье - 100), причем, чем тяжелее доспехи на жертве, тем хуже ей придется. Две другие разновидности - с дротиками и ядом – не так популярны, т.к. при срабатывании не дают 100% гарантии гибели несчастного.

Так вот, до недавнего времени купить подобные штучки можно было только на одном вендоре, а с некоторых пор – и там все исчезло. Чтобы делать подобные "сюрпризы", нужно освоить на высшем уровне мастерства профессию Tinker (он также делает отмычки, инструменты и прочие вещи, без которых не может обойтись добрая половина ультимского населения).

Одна из причин, по которой нужен "свой" кузнец, – опять-таки воровство, только несколько другого свойства. По мере использования оружие приходит в негодность, если его не починить - и вовсе ломается. Чинят оружие, естественно, кузнецы. Причем делают это с удовольствием и бесплатно. В процессе починки приобретается мастерство, а тем, кто уже стал грандмастером, не помешает дополнительная популярность и репутация. Дальше все поясню на примере, на этот раз - не из собственного печального опыта.

К кузнецам (дело было в Delucia, T2A) подошел недурственно экипированный воин и спросил, нет ли среди них GM, который согласится отремонтировать ему оружие. Таковой вызвался, получил катану и через некоторое время воскликнул: "Oppss... it broke, what it was?". Если бы в игре было предусмотрено на кукле песонажа отображать состояние игрока, то кукла бы существенно побледнела. "It was Silver Katana of Vanguishing". Такой клинок встречается столь же редко, как антилопы гну в лесах Подмосковья. А стоит... Самое интересное, что кузнец, похоже, не врал. Иногда предметы ломаются и в руках самых лучших мастеров. Всегда есть вероятность неудачной попытки. Подтверждением невиновности мастера стало то, что он предложил бывшему владельцу раритета возместить убытки деньгами (тот отказался). Иногда люди не делают различия между репутацией в игровом и реальном мирах.

Кузница в Delucia (T2A). Прокачка скиллов и выполнение заказов прерваны появлением Ophidian Knight Errant. Его лучше расстрелять, т.к. в ближнем бою он способен отравить противника смертельным ядом. И куда только смотрит стража!

Мнимые (и настоящие! Например, GM Smith Hymmm оказался банальным вором) кузнецы меня обманывали трижды, я лишился таким образом комплекта доспехов и нескольких магических криссов и копий. С тех пор я познакомился с несколькими порядочными грандами и чинюсь только с их помощью. Денег они не берут, но никогда не отказываются принять в подарок ID Wands, которыми меня снабжают личи.

В общем, начал я делать из Вангера мула (mule), именно так в игре называют прокачанных персонажей-ремесленников. Недалеко от подземелья Destard у нашего гильдмастера стоит домишко. В домике - меха, огонь, наковальня, в пяти мерах от двери - гора с рудой. И почти полное отсутствие народа. Для прокачки кузнеца - сущий рай. Только не подумайте, что все так просто. Чтобы кузнец стал грандмастером, ему нужно переработать порядка ста тысяч ingots (слитков).

Первые пять тысяч слитков переработаны. Осталось раздобыть и перековать оставшиеся 95000 штук... и золотой ключик у нас в кармане

Да, естественно, Vanger тоже уже состоит в гильдии Black Watch, хотя его имя пока не украшено никаким звучным титулом. Сотник же в последнее время щеголяет приставкой High Archer – что-что, а стрелять этот парень действительно горазд.