Игорь Бойко, 13 января 2017

Мы строили, строили и наконец построили... Совсем не то, что хотели сначала, да и совсем не там. Рассказ Chaos Mage о его приключениях во время House Placement'a  читайте чуть ниже. Sotnik'у просто обломно не повезло. Когда на Траммеле ставили башни и большие домики, он опоздал с заходом на сервер на 10 минут. Этого оказалось достаточно для того, чтобы все пригодные площадки были разобраны. Во время третьей фазы (размещение малых домишек) Сотника тоже не оказалось на месте. Скажем так, по техническим причинам.

Я уже начал рыться на аукционных сайтах, где предложений о продаже только что отстроенной недвижимости было в избытке. Башни и замки шли за реальную "зелень", а вот домишки поменьше можно было приобрести и за виртуальные 200-400  gold pieces (в зависимости от расположения).

Излюбленная фишка всех картографов - раскладывать карты на крыше банка. Все равно их продать невозможно

Спасибо соотечественнику Ment'у, который раскрыл мне глаза на то, что умный народ умудряется находить местечки под застройку на старой доброй Felluca. С его подачи я отправился на Ice Island, где после получасовой разведки к своему немалому удивлению обнаружил незанятый плацдарм. Через несколько секунд на нем возникла малая башня - Black Watch Ice Tower. В течение следующих 15 минут к новостройке подошло несколько групп и отдельных чаров. Постояли, посмотрели и убрались восвояси.

Место оказалось весьма хорошим. Неподалеку - вход в подземелье Deceit, излюбленное место охоты прокачанных бойцов, воров и PK. Чуть в стороне - алтарь Honesty, возле которого всегда можно повстречать странствующих лекарей. Прямо рядом с башней постоянно спавнятся банды орков, которые охраняют пару запертых сундуков и пленника. С одной стороны - это здорово, есть практически неиссякаемый источник железа, в которое переплавляются содранные с монстров предметы. С другой - не очень хорошо, в наличии постоянная угроза персонажам, которым не всегда бывает сподручно драться. Тем более что вскоре стал очевидным мелкий, но очень досадный баг - из домиков нового типа невозможно баннить монстров. Ждем патча, который должен эту несуразность устранить, ждем, надо сказать, уже давно. И патчи уже были, но почему-то этот недостаток остался "неокученным".

Этот домик стоит рядом с BW Forge. Он очень скоро упадет, этого момента ждем мы и еще куча чаров, которые попрятались

Еще один плюс для BW Ice Tower - море начинается в двух шагах от входной двери. У берега обрела стоянку большая драконья лодка, которую я назвал Black Watch Ice Dragon Refrigerator II. Первая лодка с аналогичным названием исчезла без следа. Вызванный гейммастер развел руками и сказал, что не в состоянии ее разыскать. Чуть западнее Ice Island проходит меридиан; если плыть вдоль оного, то можно совершать кругосветные путешествия.

Герой дня

Сотник был отправлен в местную командировку в EverQuest, соответствующий отчет опубликован в этом номере. Красный murderer GM Smith Vanger изготовил для него запас оружия и доспехов, после чего вышел голым под открытое небо в поисках смерти. Самое удивительное, что никто не торопился его убивать. Мне даже пришлось попросить об этом встречного мага, намекнув ему при этом о причитающемся за голову Vanger'a вознаграждении. Намек возымел действие, и красный кузнец перешел в разряд духов.

Раньше на месте этого мрачного сооружения был алтарь Honesty. А теперь - Death Vortex

Дело происходило неподалеку от Ice башни, поэтому новоиспеченный призрак направился снимать красноту в подземелье Deceit. Мне неизвестно, сколько смертей "висит" на длинном счетчике Вангера, эту информацию невозможно получить при всем желании, даже заручившись помощью геймастера. Но для снятия каждой "зарубки" персонажу надобно примерно вести себя в онлайне в течение целых 40 часов. Веселая перспектива, правда? Впрочем, отыскалась одна уловка, которую я сейчас и эксплуатирую на свой страх и риск.

Дело в том, что в подземельях время течет быстрее. Вроде как. Ведь все в игре меняется, и никто не собирается сообщать игрокам о "залатывании" всевозможных дыр. Товарищ, который сообщил на одном из сайтов об ускорении времени, утверждал, что его киллер с 10 отметками на счетчике посинел на протяжении двух ночей пребывания в донжоне.

Vanger за пять минут до смерти

Ускоренный способ прокачки STR, INT и DEX

Опробовано на собственных персонажах и на чарах сотоварищей по гильдии. Это не баг, просто так игрушка устроена. Не удивлюсь, если OSI скоро запатчит эту возможность.

Для начала нужно распределить по скиллам все 700 скилл-поинтов. Сделать это просто, можно быстро прокачивать любые скиллы до отметки 25-30 единиц. Можно купить поинты всевозможных умений у NPC.

После этого нужно прокачивать определенные скиллы в диапазоне 0.0-10.0. Когда скилл вырастает до 10, его нужно опять понизить до 0.

Для STR - Arms Lore и Wrestling, для INT - Item ID и Spirit Speaking, для DEX - Musicianship и Hiding.

Все эти умения не требуют расходных материалов. Прокачаться до 100/100/25 можно в течение нескольких часов. Обратите внимание, работая с парой соответствующих скиллов (когда один растет за счет понижения второго) можно целенаправленно наращивать только одну из статистик.

В общем, Вангер "отмокает" уже свыше двух недель. Как только заканчивается активная работа с другими персонажами, я ставлю призрак возле самого оживленного места, где сходятся стенка на стенку игроки и костяные рыцари. И врубаю ему два макроса с разным периодом повторения. В общем, рискую. Не любит OSI макроеров, бывает, за такое дело и эккаунты баннит. Ладно, если наедут - напомню им, что Вангер оказался среди киллеров из-за их собственного бага с многократно срабатывающими ящиками-западнями.

Надеюсь, им хватит работы по поиску действительно вредных игроков. Например, тех, которые научились делать дублированные предметы (duped items). Из-за них экономика UO переживает сейчас "сдвиг по фазе", в игре ощущается нарастающая инфляция из-за duped money. Цены на производимые игроками товары выросли в три-четыре раза. Стрелы полгода назад продавались по 3 GP, сейчас - по 10-12. Да и выделывать их нет особого желания, т.к. на одну стрелу нужно потратить полено плюс перо. А на это же полено найдутся покупатели, готовые заплатить за него от 10 до 20 GP. OSI грозится со временем выловить из обихода дублированные предметы, а также изъять порядка 70 процентов денежных средств.

Рыбачок

В последнее время я все больше и больше играю за Black Dwarf'a. Копаюсь в сундуках с ценностями и качаю, качаю мастерство Fishing. Я и в реальной жизни люблю рыбалку, а тут полюбил ее еще больше. Качать это дело просто, главное - постоянно менять место ловли. С определенного уровня повышение скилла будет только в том случае, ежели ужение хвостов происходит вдали от берега.

Сотник галантно залечивает раны полуголой всаднице, пострадавшей в бою с орками возле Ice Tower

Проще всего - прикупить лодку, вывести ее в море-окиян к меридиану и отправить вокруг местного света. Заброс удочки можно поставить на макрос (с помощью Ultima Assistant, который позволяет использовать в макросе не предыдущую цель, а точку, "привязанную" к лодке). Сильно отвлекаться от игры все равно не получится, т.к. лодка будет утыкаться в другие суденышки и останавливаться.

На "рыбном" форуме проскочила рекомендация по быстрой прокачке фишинга на верхних уровнях мастерства. Оказывается, море поделено на квадраты со стороной 8 "шагов". "Советчик" рекомендовал при получении роста скилла отплыть на 8 позиций в любую сторону (в соседний квадрат) и там забрасывать снасть до поимки рыбы. При этом вроде как скилл должен был подрасти опять. Попробовал - фигвам.

Dwarf пробует на собственной шкуре заклинание Polymorph. А ничего демон получился?

По моим наблюдениям, как и многие другие скиллы, прилично прокачанный Fishing ведет себя следующим образом - он растет на 1.0-1.4 во время интенсивной ловли в ходе Power Hour. При этом желательно непрерывно плыть (носом вперед, при этом скорость лодки максимальна), т.к. вероятность результативной попытки достаточно велика - если в очередном квадрате можно поднять скилл, вы успеете его поднять.

Начиная со скилла 80 рыбаки вылавливают Small Fish четырех типов; если такую скушать, то на короткий срок у персонажа вырастет значение одной из основных характеристик. Также периодически вместо рыбешки вы будете вытаскивать на поверхность морских змеюк. Это не слишком крутые монстры, один на один с ними вполне справится маг средней руки. У Black Dwarf на каждую змею уходит сейчас 4-5 Energy Bolts, при этом удается обходиться изначальным запасом маны. Черный Карла недавно перешел как маг в среднюю весовую категорию. Основные магические скиллы: Magery, Intellect Evaluation, Meditation, Spell Resistance – уже прокачаны до приличного уровня. Можно ходить по Ультиме с криками: "А вот кому накастованных демонов? От яда избавляем, лечим, оживляем!".

Огровый Лорд почти что чихать хотел на натравливаемых на него Blade Spirits

При скилле 90 в инвентори некоторых всплывших рептилий можно обнаружить карты сокровищ, а также Special Fishing Net. О которых я никогда раньше и слыхом не слыхивал. Естественно, заполучив первую такую спецсеть, я тут же ее забросил. Через несколько секунд вокруг лодки нарисовались сразу две глубоководные змеи, которые немедленно атаковали неподготовленного Dwarf'а.

В следующий раз я уже не спешил - скастовал пару демонов прикрытия, забросил сеть, вытащил змею и двух водных элементалов и... отреколлился в башню. Подлечившись, вернулся на лодку. К этому моменту один из элементалов уже исчез, а второй и змея находились на последнем издыхании.

В общем, мне эти сети понравились, уже целых семь штук легли рядышком на полу второго этажа башни, образовав очень даже симпатичный прикроватный коврик :) .

Silver Serpent шутить не любит

Грандмастер

Последние три поинта Fishing я прокачал, не дожидаясь Power Hour. Прошло еще пятнадцать минут, и за мной увязалась очередная глубоководная змейка. После недолгой драки я оказался владельцем бутылочки с SOS-сообщением. Давно я не видел таких на вендорах, раньше они продавались за три тысячи монет. Еще один щелчок на бутылке, и вместо нее у меня в инвентори образовался свиток с запиской, содержащей точные координаты кораблекрушения.

Запускаю UO Automap, ввожу полученные координаты и выставляю маркер. Определяюсь с курсом и начинаю попутную ловлю рыбы. Оказавшись в точке, забрасываю удочку и вылавливаю... человеческую голову. За ней - симпатичные ракушки, сандалии и, наконец, тяжелый черный окованный железом сундук. В котором числится 24 предмета.

Каждый раз при ID Detect внутри что-то замирает :) .

Black Dwarf качает скилл Cartography

На этот раз ничего приличного среди содержимого не нашлось: тысяча монет, магические реагенты, драгоценные камушки и бижутерия, кое-какое оружие и доспехи - стандартный набор для любого сокровища 1-го уровня. Зато - никаких тебе спавнящихся монстров, западней и замков.

За прокачкой рыбацких навыков слегка отошли на второй план поиски сокровищ. Dwarf вырыл только несколько сундуков, в основном тех, к которым не надобно было плавать по морю, все - первого уровня. При этом я стал свидетелем уничтожения монстрячьего спавна, возникшего при выкапывании сокровища третьего уровня. Дело выло на небольшом острове, у берега стоял Ogre Lord, на которого, не нанося особого вреда, "тявкали" два Blade Spirits. Было понятно, что я подоспел к развязке, т.к. на соседнем корабле стоял оставшийся не у дел GM Provoker. Звери были стравлены и уже успели порешить друг дружку. Выжившего победителя добили в течение нескольких минут.

Посреди моря-окияна стоит змеиная колонна

Корик мне позже рассказал об одной подобной экспедиции, когда группа из нескольких прокачанных бойцов оказалась зажатой на таком же островке во время обработки карты не то четвертого, не то пятого уровня. Когда лопата Treasure Hunter'a вонзилась в землю, из ниоткуда возникло порядка десяти личей и лич-лордов. Маневрировать было невозможно, и всех кладоискателей перебили. Вызвали по аське подмогу - на лодке подошли маги, которые оживили бедолаг. Финальным штрихом оказались тщетные попытки открыть добытый с таким трудом сундук. Ни у кого из присутствующих не оказалось достаточно высоко прокачанного умения Lockpicking.

И вот чего я совсем уж не ожидал - в одном из добытых Dwarf'ом сундуков обнаружился лук, подобного которому у Сотника еще не было - Emminently Accurate, Durable of Vanguishing. Вот тебе и первый уровень. Продавать я его не собираюсь, но тысяч 15-20 за такую игрушку затребовать можно было бы.

Dwarf выкопал свой первый сундук. Спасибо, Ment помог

Перед самой сдачей номера Dwarf провел еще пару экспедиций, после которых я понял, что у меня все еще впереди. Первое фиаско ждало меня на подходе к точке, указанной на выловленной с морской рептилии карте. Дело было на острове, а ближайший городок носит название Serpent's Hold. Как оказалось - носит недаром. Dwarf скастовал демона-хранителя как только вышел за околицу. Вскоре на экране появилась надпись "Silver Serpent". Я догадывался раньше, что это неприятный монстр, но не знал, что настолько. Моего чара очень быстро догнали, отравили и укокошили окончательно. Демон продержался немногим дольше.

Вторая неудача подкралась незаметно :) . Место было как место, сундук как сундук. Вот только при его появлении нарисовалась действительно могучая кучка монстров - пара горгулий, гейзер, огр и земляной элементал. Я совсем забыл, что уже научился декодировать карты второго уровня. Именно такая мне и попалась. Убежать далеко "чуть-чуть" не получилось. Автокарта навешивает дополнительный лаг, небольшой, но достаточный. Нужно было отключить "до того, как".

Я подумал-подумал и решил, что все-таки Dwarf справится здесь сам. Городок Occlo - неподалеку, я подлечился, затарился в банке реагентами и вернулся "отомстить за гостеприимство".

Сотнику демонстрируют образец внутреннего убранства малой башни

Пока кастовал демонов, на этот раз по две штуки, пока стравливал их с обидчиками - тело карлы исчезло. Как-то слишком быстро, но факт - упрямая штуковина.

Вернулся к сундуку, и тут меня ждал очередной сюрприз: после десятиминутной возни я оказался не в состоянии его открыть. История, рассказанная Кориком, повторилась. Прокачка магических умений загнала вниз Detect Hidden и Disarm Traps. Да и Lockpicking в 60+ оказался suxx. Нда, ситуация. Придется опять рыться на форумах в поиске дополнительной информации. Неужели одинокий охотник за сокровищами все-таки обречен на гибель во время добычи продвинутых сундуков? Есть какая-то тактика, связанная с предметами, обеспечивающими временную невидимость.

Вот и получается, что пока еще переходить к тэймерству рановато. Буду качать Black Dwarf'а до ощутимых успехов.

Это не серверная война, это подмеченные невидимым призраком подлянки в подземелье

Alexander Volodkovich aka Chaos Mage

Hi!

Дома! Как много в этом звуке... Отсрочка установки собственного пристанища в мире UO на несколько месяцев дала мне время заработать. Теперь я мог себе позволить не маленький домик, а любой дом меньше башни. На нее денег не хватило - раскачка некоторых умений поглощает массу средств. В конце концов я остановил свой выбор на вилле. Симпатичный домик, можно поставить кучу надежных контейнеров - нелишняя особенность для моего Derkon the Smith! Вилла занимает относительно небольшую площадь и, следовательно, я имею больше шансов успешно установить ее. Вот так я рассуждал. Вот так я заблуждался...

Накануне на одном из форумов кто-то задал вопрос - облажаются ли OSI и на этот раз. Ответом было единодушное "ДА!".

После томительного ожидания настало утро второй фазы - установка всего, что больше мелких домов и меньше замков. За два дня до этого Derkon the Warrior забрал Villa Deed из банка и спрятался на предполагаемом месте строительства - у перекрестка дорог недалеко от пустыни и болота. Отличное место для торговли!

А это меня занесло в Vesper, Felucca. Так люди качают Carpentry и параллельно прикалываются. Кому Housing, а кому и Power Hour

Итак, на часах 6:45 - вхожу в игру. Все Ok, подвохов не видно. Нужный Deed - в рюкзаке, и я знаю, по какому пикселю надо кликать. Я готов ко всему! Но только не к тому, что произошло - к Telestorm. Смысл этого феномена вот в чем - подсервер, поддерживающий этот участок мира, оказался перегруженным и сообщил, что сейчас выкинет меня с Trammel куда-то на Felucca (может, прямо в объятья PK?) Успел ткнуть в меню переноса в кнопку Британнии и попал туда. Реколлюсь к гильдии. Там зарываю moonstone, благо их дают на халяву при таком обороте дела. Жду. Не работает.

Повторяю попытку. Наконец портал открывается, и я попадаю обратно на Trammel. Вокруг - новые дома. Ага. Процесс пошел. Телепортируюсь на прежнее место. Успеваю заметить, что место все еще свободно и... опять попадаю под Telestorm.

Сотник выпускает пар после провала housing, а я любуюсь на очень зрелищный баг

Начинаю звереть. Опять переношусь к гильдии. Зарываю камень. Не работает. Пробую второй и третий раз - облом. Надо идти в гильдию за нормальным камнем. Захожу в дверь и... клиент намертво повисает. Ругая OSI последними словами, перегружаюсь, вхожу в Internet и... получаю предупреждение типа "Не мешайте другим спокойно ставить дома. Мы пустим Вас в игру только через два часа". Так. И какое отношение ко мне имеет сообщение, предназначенное для тех, кто успешно поставил дом? Ругаю OSI еще сильнее, вхожу в игру (не без тормозов конечно, как же без них?) своим кузнецом. Бегу покупать новый Villa Deed и лошадь. Мчусь на свое место и, разумеется, вижу там новенький домик.

В то утро я объехал 80% всей карты. Где-то возле гор к западу от Trinsic я встретил Сотника. Мы объединились в партию, чтобы общаться в самой игре не отвлекаясь на аську, и разъехались искать свободные места, попутно ругая криворуких уродов из OSI. По аське я все же болтал - с AVENGER - еще одним членом Black Watch гильдии. Его настроение было еще хуже моего. В то время сообщения типа "I HATE OSI, OSI SUXX" передавались по аське и в самой игре тысячами. Народ зверел. Наконец, рядом с Minoc я обнаружил голодного тролля, понял, что монстров снова включили и моему кузнецу в таких условиях ничего не светит. Так бесславно закончились мои мечты о собственной вилле. Сотник тоже согласился с тем, что Small Stone Tower - это все, что нам светит.

Доведенный до бешенства AVENGER собирается звонить своему конгрессмену. Америка! :)

Из всех "бомжей" гильдии в тот день домиком (виллой вместо замка!) обзавелся, кажется, один Maelstrom. Он же пригласил меня поставить свою маленькую башню рядом, но основной точкой для последней попытки была выбрана все же "долина" в горах к северу от Minoc. Хорошее место для рудокопа! Кстати, после этих событий я встретил у банка персонажа, раздающего свои шмотки, деньги и реагенты - его все это достало, и он решил завязать с игрой навсегда.

Потом настало новое утро - утро третьей фазы. Опять половина седьмого. Подсоединяюсь и... вижу на своем месте толпу из десяти человек. Да, думаю, совсем плохо. Ну ладно. Ждем. Народ сдержанно болтает, в воздухе повисло напряжение. Время - ровно семь часов. Палец держит нажатой кнопку макроса LastObject(deed)/LastTarget (заранее рассчитанная точка на земле). Некий придурок донимает всех совершенно неуместной раскачкой музыкального скилла.

Макро, макро, макро! И все присутствующие, кроме спаммера, делают то же самое. Напряжение нарастает. Обратите внимание на время

Прибежал и убежал какой-то спаммер. Напряжение нарастает. АГА! ВОТ! ДА, УСТАНОВИТЬ ДОМ! Все... Опоздал. В таких ситуациях выигрывают люди с минимальным лагом. Последнее, что я вижу перед телепортацией, - того новичка-барда, заходящего в новый дом с криком "FOR SALE $$$!" Ненавижу таких... Переношусь к дому Maelstrom'а и вижу, как полтора десятка чаров разбегаются от свежепоставленной башенки. Так. И здесь ничего не све... Telestorm.

Проделываю уже знакомую операцию. Попадаю на Trammel, и опять повисает компьютер. Перезагружаюсь и получаю ненавистное сообщение о двухчасовом периоде. Между прочим, после всех этих событий я вызвал Советника. Тот появился после четырехчасового ожидания и посоветовал мне обратится в службу технической поддержки. Очень оригинальный совет, а главное - полезный! Ответа от них я так и не дождался.

Counselor пришла, когда я качал Healing. Ничего лучшего, как посоветовать мне обратиться в службу поддержки, она не придумала

В тот день я серьезно подумывал о выходе из игры. В отличие от Сотника я сейчас играю в основном своим мастеровым, а ему дом нужен как воздух - для вендора, для хранения готовой продукции, для обмена предметами с другими персонажами.

На следующее утро AVENGER предложил мне купить у него workshop на Felucca, как раз у шахт Minoc. Но по дороге мы встретили персонажа, продающего такой же workshop в лесах Yew. Пошли,  посмотрели. Отличное место. Почти без монстров. Ну, я и купил его за кучу денег, о чем не жалею. Надоело мне бегать.

AVENGER тоже приобрел себе дом по соседству. Все довольны... почти. Уже потом бывший хозяин моего дома признался, что эта сделка была не первой и не второй, а скорее двадцать второй!

Дом, милый дом! В родных стенах и скиллы качаются легче :)

Вот так все закончилось. Бардак позади. Но все могло быть гораздо лучше.

А Сотник таки поставил себе башенку - рядом со spawn spot орков на Ice Island.