CD Projekt успешна, виноваты в том, что слишком хороши, и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 марта 2024
* CD Projekt отчиталась о финансовых результатах за 2023 год и выразила удовлетворение итогами. Год получился вторым по успешности в истории компании. Было продано различного добра на 1.23 миллиарда злотых ($308 миллионов), а чистая прибыль составила 481 миллион злотых ($120.25 миллиона). При этом общие продажи Cyberpunk 2077 вместе с дополнением достигли $750 миллионов. Также компания выдала очередную картинку занятости своих сотрудников, и согласно ей всего над различными играми трудятся 627 человек. Из них в производстве следующего «Ведьмака» (Polaris) заняты 403 человека, а над продолжением киберпанка (Orion) работают 47 человек.

В GTA 6 будут грозы, эксперименты Monster Hunter Wilds и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 марта 2024
* Инсайдерский «иксер» GTAVIGOSSIP распространил скриншот из Grand Theft Auto 6 (который Take-Two после начала активно искоренять из интернетов), вроде бы сделанный на компьютере одного из программистов игры. На изрядно замутненной картинке народу удалось, во-первых, разобрать то, что история приключений главных героев (Джейсона и Люсии) продлится не менее 40 часов. А во-вторых, что в игре будут грозы. И это привело к предположениям о наличие в GTA 6 динамической погодной системы.

Поручение президента по игровым консолям и Gearbox продали

Рафаил Фаткулин, 28 марта 2024

* Президент России раздал поручения Правительству России по итогам совещания по вопросам социально-экономического развития Калининградской области. И одним из таких поручений стало «рассмотреть вопрос об организации производства стационарных и портативных игровых приставок и игровых консолей, а также о создании операционной системы и облачной системы доставки игр и программ пользователям». Срок исполнения поручения - 15 июня 2024 года, ответственным за исполнение назначен Председатель Правительства М.В. Мишустин.

* В 2021 году Embracer приобрела Gearbox за сумму, хитро обозначенную как «до $1.4 миллиарда», поскольку немедленно были выплачены только $363 миллиона, а остальной миллиард с лишним Gearbox должна была получить по итогам хозяйственной деятельности за шесть лет. Если бы удовлетворила критериям. Однако теперь, похоже, платить эти деньги Embracer не придется. Потому что она продала Gearbox за $460 миллионов. Покупателем, разумеется, стала Take-Two, издающая главный хит компании Borderlands. При этом Embracer сохранила издательское подразделение Gearbox и права на серию Remnant. Take-Two достались Borderlands, Homeworld, Brothers in Arms и Duke Nukem.

WoW растет, стримерши Twitch слишком сексуальны и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 марта 2024

* Редактор сайта Insider Gaming Майк Стро не согласился с недавними сведениями, что разработка Grand Theft Auto 6 отстает от графика. Он сообщил, что специально связался с несколькими своими осведомленными источниками, и все они дружно заявили, что у Rockstar все идет по плану, и сведения о возможном переносе релиза игры на 2026 год - чистой воды поклеп. Неясно, правда, тогда, зачем компания вернула сотрудников в офисы, если у нее все так замечательно.

* World of Warcraft в этом году исполнится 20 лет, и многие эксперты и игроки уже неоднократно похоронили игру. А она все не умирает. Более того, согласно ее боссу Джону Хайту, у них наметился оптимистический тренд. Выступая на Game Developers Conference 2024, он сообщил, что после выхода дополнения Dragonflight у них сначала был традиционный подъем, а потом спад активности игроков. Однако затем народ начал возвращаться в игру, и сейчас у них больше подписчиков, чем было во время релиза дополнения - впервые за много лет. Хайт это объяснил тем, что они наладили коммуникацию с игроками, прислушиваются к их мнению - и вот результат. Кстати, на YouTube-канале Bellular Warcraft какими-то хитрыми способами попытались подсчитать число подписчиков WoW (Blizzard, напомним, такие данные не публикует), и у них получилось 7.25 миллиона.

Кен Левин показал игру, Diablo 4 без Battle.net не пойдет и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 марта 2024

* Создатель BioShock и много чего еще Кен Левин уже ну очень долго разрабатывает свою следующую игру, Judas, и ее релиз наконец-то выглядит чем-то достаточно близким. На днях девелопер пригласил ведущего The Game Awards Джеффа Кили и журналиста IGN к себе в Бостон и позволил им поиграть в игру, а также пообщался с ними. В результате стало чуть больше понятно, что это за концепция «сюжетного LEGO», которую он обещает в своей игре.

Главная героиня, женщина по имени Иуда, терпит катастрофу вместе с огромным звездолетом Mayflower, и события игры разворачиваются на этом фоне. Иуде смерть не страшна - она возвращается к жизни через напоминающую клонирование систему. При этом в Judas присутствуют еще три практически главных персонажа: шериф Том, женщина Нефертити и девушка Хоуп. И именно через отношения с ними развивается сюжет. Причем вариантов развития уйма, и у тройки свои собственные цели и взгляды. Рано или поздно главной героине придется сделать выбор, с кем она, но в целом отношения с этими тремя персонажами и есть «кубики LEGO», из которых складывается повествование.

Моды вместо реала, ранние билды The Elder Scroll 6 и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 марта 2024
* Capcom неприятно поразила игроков Dragon’s Dogma 2 тем, что одновременно с релизом начала продавать в игровом магазине предметы, позволяющие, например, редактировать игровых персонажей. Или получать различные игровые преференции. За реал, разумеется. Разработчики оправдывались, что большинство данных предметов можно найти в игре, промолчав, правда, об их редкости. А вот моддеры молчать не стали и выпустили моды, позволяющие покупать данные предметы во внутриигровых магазинах за игровую валюту по умеренным ценам. Так что на компьютерных игроках Capcom нажиться будет сложно. Консольщикам же, увы, остается надеяться на рандом. Или раскошеливаться на реал.

GTA 6 отстает, Overwatch 2 без премий и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 марта 2024

* Игроки бывают недовольны техническим состоянием игр CD Projekt, однако никто еще не жаловался на качество квестов поляков, особенно побочных квестов, которые неоднократно вызывали восхищение в народе. Главный киберпанковый дизайнер квестов Павел Сашко рассказал, что их задания и миниприключения хороши, потому что они отбирают только самые лучшие из них. Сначала дизайнерам дается задание придумать столько потенциальных квестов, сколько им в голову взбредет. А дальше начинается процесс отбора, в ходе которого 90-95% задумок бракуются. Если у дизайнера принимают 10% его идей, то он считается в компании реально крутым профессионалом.

* В феврале стало известно, что Rockstar возвращает сотрудников назад в офисы - до этого многие из них работали на удаленке еще с пандемийных времен. Теперь же, похоже, стала известна причина такого решения. Согласно инсайдерской информации, разработка GTA 6 отстает от графика. Ее по-прежнему хотят выпустить летом или осенью 2025-го, однако есть опасения, что релиз может быть отодвинут на 2026 год. Боссам Rockstar и Take-Two этого очень не хочется, поэтому они собираются эксплуатировать разработчиков по максимуму. Что проще делать в офисах.

Path of Exiles 2 задерживается, Star Wars Outlaws 19+ и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 марта 2024

* CD Projekt исправляла-исправляла Cyberpunk 2077 и наконец-то исправила. Да еще выпустила весьма успешное дополнение Phantom Liberty. Так может стоило бы с самого начала объявить о раннем доступе к игре, как это сделала Larian с Baldur’s Gate 3, а не пороть горячку, превратив официальный релиз в фактически ранний доступ? Главный по квестам в игре Павел Сашко считает, что не стоило бы. Мол, BG3 - это другое. У серии и история была славная, и разработчики уже опробовали многие механики в своих предыдущих играх. И вообще не все ранние доступы такие счастливые. Поэтому CD Projekt предпочитает сногсшибательные релизы игр в околоидеальном состоянии. Как это получилось с Phantom Liberty... О том, как это «получилось» с Cyberpunk 2077 девелопер вестимо промолчал.

* Многими весьма ожидаемый диаблоид Path of Exiles 2 (хотя кто-то наверняка скажет, что с нынешним состоянием Diablo жанр надо переименовать в экзайлоид) пока далек от релиза, а намедни стал еще дальше: разработчики объявили о переносе закрытой беты. Изначально она планировала на это лето, а теперь запланирована на конец текущего года. В настоящее время идет закрытое альфа-тестирование, и судя по всему, процесс двигается не так быстро, как разработчики планировали. На прошедшем сегодня стриме был представлен класс Рейнджер, как он пока выглядит в альфе. Также был показан трейлер Некрополиса в Path of Exiles.

Larian завязала с BG3 и лучшие издательства 2023

Рафаил Фаткулин, 22 марта 2024

* Выступая на GDC 2024, босс Larian Свен Винке со всей решительностью заявил, что Baldur’s Gate 3 - их последняя (на данный момент, но может и нет) игра по Dungeons & Dragons. То есть никакого продолжения или даже DLC не будет - они займутся разработкой чего-то совершенно другого, не имеющего к игре никакого отношения. По его словам, они - компания больших идей и поэтому не собираются рубить бабло на дополнениях и продолжениях. Они пытались это делать - и терпели неудачи. Жизнь слишком коротка, а их амбиции очень велики. В общем, те, кто ждали продолжения банкета, уйдут несолоно хлебавши.

* Metacritic определил лучшие издательства прошлого года. Система подсчета очков зиждилась на полученных играми издательств оценках, а также количестве успешных и не очень проектов. Результаты оказались не самыми ожидаемыми. На первом месте, впрочем, расположилась Capcom, что вряд ли кого-то удивило. А вот дальше пошли издательства, которые сложно назвать известными. Вроде Raw Fury или Chorus Worldwide. Из столпов индустрии отметим шестое место Nintendo, восьмое Bethesda и девятое SEGA. И это, собственно, все со столпами в десятке. Sony расположилась на 13 месте, Microsoft на 15-м, ЕА на 16-м, Square Enix на 19-м, Ubisoft на 23-м, Take-Two на 25-м, а Activision Blizzard в списке вообще отсутствует.

Геноцид решит проблемы Dragon’s Dogma 2, Барби в «Симсах» и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 марта 2024

* Мы уже сообщали о проблемах с производительностью Dragon’s Dogma 2 на ПК и что Capcom признала наличие проблемы. Как объяснили японцы, все дело в NPC, которые обсчитываются системой все до единого, и потому там где их особенно много, игра тормозит. Разработчики ищут варианты, как улучшить ситуацию, а игроки уже нашли. На форумах публикуются «расстрельные списки» ни на что не влияющих NPC, чтобы народ мог их попросту истребить - и проблема с производительностью будет решена.

* На проходящей Games Developer Conference свой взгляд на то, как будут выглядеть игры с самообучающимися NPC представила NVIDIA. Причем партнером компании в этом деле стала Inworld, та самая, которая сотрудничает с Ubisoft в схожем направлении. Так что можно предположить, что все три компании вместе делают одно дело. В представленной на конференции демке (на Unreal Engine 5, разумеется) показано общение неигровых персонажей. Разработчики уверяют, что их NPC могут принимать самые неожиданные решения в зависимости от различных факторов (самочувствия и настроения, например), и все это найдет отражение в игре и направит действие в соответствующем направлении. NVIDIA, впрочем, как и «Юби» полагает, что практическое воплощение в играх подобного ИИ произойдет еще нескоро.

LoL MMO перезагружают, Diablo 4 переделают и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 марта 2024

* Riot объявила о перезагрузке своего ММО-проекта по миру League of Legends. Напомним, что пару недель назад компанию покинул бывший босс разработки Грег Стрит, который перед уходом заявил, что игра находится в хороших руках. А теперь нагрянули и последствия. Судя по всему, руководству компании не понравилось, что их ММО выглядит слишком похожей на то, что уже есть на рынке. Они не верят, что игроки будут играть в то, во что они уже и так наигрались, только потому, что там будут присутствовать любимые герои LoL. Так что проект ищет новое направление, куда ему следует двигаться... Ну хоть совсем не закрыли. Хотя это только пока.

* Dragon’s Dogma 2 наконец-то вышла (по крайней мере для некоторых игроков - официальный релиз по-прежнему 22 марта) и сильно расстроила компьютерных геймеров - у игры обнаружились серьезные проблемы с производительностью на ПК. В некоторых зонах частота кадров даже на самых мощных системах не поднимается выше 30-40, что игрокам категорически не нравится. Capcom признала проблему и обещает ее исправить «как только, так сразу».

Супергероизм Эми Хенниг, бюджет ремейка Max Payne и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 марта 2024
* Создательница Uncharted Эми Хенниг наконец-то представила свою новую игру, и это супергероический приключенческий боевик Marvel 1943: Rise of Hydra. Игра была показана в ходе сегодняшнего мероприятия State of Unreal на GDC 2024, и как несложно догадаться, в качестве графического движка в ней используется Unreal Engine 5. Что касается сюжета и героев, то события игры развернутся в годы Второй мировой, двумя главными героями станут Капитан Америка и Черная пантера (дед нынешней Черной пантеры), а также американский солдат и вакандийская шпионка. Их врагами станут различные нациствующие элементы, а также разногласия внутри антифашистского коллектива. Точной даты релиза игры нет, однако говорят, что она выйдет в будущем году.

Twitch послали в зад и видеоигровые расходы москвичей

Рафаил Фаткулин, 20 марта 2024
* Стримеры, а особенно стримерши Twitch всеми правдами и неправдами пытаются сексуализировать свой контент. Не все, понятно, но желающих половить зрителей на клубничку хватает. И средь них набирает ход тренд, начало которому положила ветеранша рискованных (с точки зрения цензуры) стримов по кличке Morgpie. До нее однажды в приступе креативного озарения дошло, что изображение на экране можно проецировать на различные части тела. А поскольку из всех своих частей тела Morgpie больше всего привлекла задница, то именно на ней она и начала показывать свои трансляция. Тема, что называется, взлетела, и теперь все больше последовательниц изобретательницы показывают стримы на своих задницах и бюстах. Twitch на эту моду пока никак не отреагировал.

Спасение главгероини Fallout и новый проект Ubisoft

Рафаил Фаткулин, 19 марта 2024
* Amazon показал свежее видео из телесериала Fallout, демонстрирующее знакомство главной героини с гулем, который в дальнейшем станет одним из центральных персонажей. В показанном эпизоде Люси вмешивается в разборку гуля с каким-то местным жителем и пытается нейтрализовать мутанта своей нелетальной пукалкой, но без какого-либо эффекта. И на этом приключения «жительницы убежища» наверняка трагически закончились бы, если бы не появление рыцаря Братства стали...

Семейный доступ в Steam и дизайнерша ЕА призналась в расизме

Рафаил Фаткулин, 19 марта 2024

* В Steam появилась новая занятная опция (пока только в виде беты) - семейный доступ к играм. Суть опции состоит в том, что объединившись в семью, куда может входить до шести человек, игроки получают халявный доступ к библиотекам друг друга и могут играть в игры из них. Причем иметь собственные сохранения, достижения и прочее подобное. Не все игры, впрочем, доступны для семейных игрищ, однако Baldur’s Gate 3, например, в списке значится. И Elden Ring. И Palworld. И много чего еще.

* У принадлежащей Electronic Arts студии Cliffhanger Games возникли проблемы, откуда их не ждали. Студия в настоящее время разрабатывает супергероический боевик Black Panther, и, наверное, чтобы соответствовать сеттингу, наняла в качестве главного сюжетного дизайнера темнокожую чувиху Дэни Лэлондерс. А последняя внезапно оказалась не только черной небинарной личностью, но и откровенной расисткой. В чем сама призналась в 2021 году, выступая на конференции Game Devs of Color Expo. Тогда она без обиняков заявила, что специально не нанимает в свою студию белых сотрудников, потому что ей с ними неудобно работать - неправильные они какие-то. Теперь же девелоперше припомнили те слова в самых нелицеприятных выражениях. Досталось и ЕА за то, что наняла такую личность. Свой голос в хор несогласных добавил даже Илон Маск. Реакция «электроников» на скандал пока неизвестна.

Вышел супермод для Dark Souls 3, PS VR2 в кризисе и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 марта 2024

* К ширящимся слухам о скором выходе PlayStation 5 Pro, усиленной версии консоли, добавилась утечка с техническими характеристиками девайса. Судя по всему, в нем увеличат память с 448 Гб до 576 Гб, частоту процессора до 3.85 ГГц (на 10%) и графическую мощность до 33.5 терафлопс (с 10.28). Правда, последнее трехкратное повышение на самом деле не совсем такое, ибо используется другая архитектура. Поэтому в целом Pro окажется примерно на 45% мощнее оригинальной PS5.

* Команда моддеров наконец-то выпустила  Dark Souls: Archthrones, глобальную модификацию для Dark Souls 3. В игре использована структура локаций, близкая к Demon’s Souls, куда свезли все самое лучшее из разных игр FromSoftware: области, персонажей, игровые механики, анимации. В игре присутствуют пять тронов, созданных на основе «мифов FromSoftware», которые можно исследовать в любом порядке, независимо от сложности. Также присутствуют новые приемы боя, броня, оружие, NPC и 17 боссов для пущего удовольствия.

Рецензия: The Inquisitor

Гнэл Унанян, 28 марта 2024

Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.

Рецензия: Final Fantasy VII Rebirth

Александр Артемов, 25 марта 2024

Продолжение успешного ремейка легендарной JRPG... Подобная краткая характеристика уже говорит о многом, если вы, конечно, в принципе знакомы с Final Fantasy VII. В таком случае в Rebirth вы будете чувствовать себя как дома, и, более того, эта игра вам наверняка понравится. Но как быть, если ваше путешествие в мир «седьмой финалки» начинается только здесь и сейчас? Сможете ли вы в ней разобраться? Сумеет ли она вас «зацепить»? 

Рецензия: Alone in the Dark

Екатерина Адамова, 22 марта 2024

Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.