Сергей Плетнев, 4 мая 2021

Идея «корабля поколений», – то есть космического корабля колонистов, на котором поколения людей рождаются и умирают за сотни лет полета, – хоть и не является такой уж уникальной в фантастической литературе, все равно выглядит весьма любопытно, поскольку встречается заметно реже прочих.

А уж про игры с подобным сюжетом и говорить нечего, их можно пересчитать по пальцам человека, тесно работающего с вращающимися дисковыми пилами.

Тем приятнее оказалось появление на игровом горизонте проекта с нехитрым названием Colony Ship. Хотя тут обнаружился сразу целый букет приятностей: мало того, что сеттинг необычный, так еще и по жанру это будет хардкорная изометрическая RPG в лучших традициях первых Fallout’ов. И делает ее не абы кого, а Iron Tower Studio, разработчик малоизвестной, но чертовски хорошо проработанной инди-ролевки Age of Decadence.

Секретные бункеры с запертыми круглыми дверями. Где-то мы это уже видели!

Полет нормальный

Основательность подхода к сюжету у девелоперов видна с первых моментов изучения альфа-версии Colony Ship, с недавних пор ступившей на тропу раннего доступа в Steam. Год 2754-й, мы – один из обитателей огромного корабля, столетия назад отправленного к планете Проксима Центавра Б сектой религиозных фанатиков. Задумывалось, что далекие потомки секты смогут построить в точке прибытия новый Рай.

Но за время полета настроения поменялись, произошел вооруженный переворот, сторонников религии прогнали с поста управления, и после периода анархии население разбилось на несколько соперничающих сообществ, угнездившихся в разных областях корабля. Одним больше по нраву оказался старый уклад с верованиями Отцов-Основателей, другие попытались создать новый порядок, третьи плюнули на всех и решили жить без заморочек, четвертые – вовсе превратились в мутантов под воздействием радиации от двигателей. И это не считая мелкие общины и группировки, занимающиеся всякой ерундой: от разбоя до поисков ценностей среди множества заброшенных отсеков.

В отсеке гидропоники идет война с мутировавшими грибками и водорослями

В одной лодке

Такая сложнозапутанная политическая «экосистема» придумана разработчиками не ради красного словца. Как и полагается в хорошей RPG, нашему герою предстоит выбирать, какую из сторон поддерживать, и это ощутимо повлияет на весь сюжет в целом.

Более того, как полагается в ОЧЕНЬ хорошей RPG, мы даже сможем выбирать, какими путями достигать поставленных целей. В переводе на простой язык: даже сейчас, в представленной игрокам на изучение первой главе истории, практически все потенциальные боевые стычки с другими персонажами можно разрулить дипломатическим методом, убалтывая и угрожая. Когда в последний раз вы играли в ролевую игру, где большинство проблем решается дипломатией, а не тупым расстрелом противника?

От любви до ненависти – две проваленных проверки навыка болтовни

К тому же диалоги в Colony Ship – зачастую не просто варианты ответов под номером один, два или три. Во время важных переговоров нам приходится проходить сразу несколько проверок разговорных и прочих навыков, в результате которых специальная шкала отношения NPC к нам увеличивается или уменьшается.

Магия чисел

Ну, а если разговорный метод не срабатывает (или просто не интересен), всегда есть возможность перейти к зубовыбивательному варианту взаимодействия. Боевка в Colony Ship самая что ни на есть классическая: походовая, с очками действия, шансами попадания, процентами от укрытий, пробиванием брони и прочими радостями фаната циферок и вероятностей. Что радует, компьютер не читерит, NPC не снабжены трехкратным запасом здоровья, ходят и действуют по той же системе, так что бои выглядят честно.

Правосудие в местном поселении осуществляется очень просто: судебным поединком. В связи с чем наблюдается явная нехватка «заместителей шерифа»

Правила игровой механики довольно просты: есть ближний бой тесаками/молотками, есть огнестрельное оружие нескольких типов. Есть энергетическое и щиты, но они редки. Нашелся и чуток магии в виде панического психовоздействия лягушек-мутантов, но в целом все выглядит очень научно-фантастично, без ухода в фэнтези. За ход мы можем пробежаться на несколько квадратов и один-два раз выстрелить или ударить. Всякие спецумения присутствуют на минимальном уровне, и упора на них нет.

В то же время, хотя правила боя просты, они же весьма брутальны: пара неудачно выпавших костей, и нашему бойцу прилетает крит, который снимает половину жизни и часть очков хода. Поэтому каждая стычка может оказаться как проходной, так и суровым испытанием. И чаще оказывается именно вторым, особенно поначалу, когда у наших персонажей еще не раскачаны специализации.

Стелс обставлен как отдельная походовая игра, где каждое движение повышает настороженность охранников

Любимый цвет – серый

Да, бойцов у нас может быть несколько, от двух до четырех – зависит от харизмы нашего героя. Характеры у напарников (по крайней мере, у пары первых доступных, всего же их обещано с десяток) абсолютно не фриковые, как обычно принято у тех же Биоваров. Наоборот, персонажи выглядят очень разумными, логичными, и любителю всякого яркого-нестандартного могут даже показаться немного унылыми.

Но в этом как раз и есть свой кайф: на фоне других игр, размалеванных в розово-голубое, Colony Ship выделяется именно своей логичностью и приземленностью. Люди на корабле не пытаются спасти мир, они просто живут, причем с четким пониманием, что конечной точки путешествия они не увидят: Проксима Центавра Б все еще слишком далеко. Поэтому корабль и его тайны – это и есть их мирок.

Настоящие боевые хомяки носят с собой хабар просто из любви к искусству. Благо веса у него нет, а сам инвентарь бездонный

В результате получается мрачный и очень атмосферный сеттинг киберпанковского постапокалипсиса. С ржавыми палубами и контейнерами гигантского трюма, разросшейся до джунглей зеленью в отсеке гидропоники, сокровищами оружейного бункера и тайнами заброшенного центра управления полетом. С самодельным огнестрелом, сваренном на коленке из труб, и редкими ценными остатками высоких технологий. Со старыми киберимплантами, которые пережили множество хозяев. И со множеством философских вопросов, в том числе веры, ксенофобии (достойны ли мутанты спасения?) и сочетаний свободы и порядка.

Одним словом, выглядит Colony Ship круто. Настоящая RPG старой школы, за которой легко можно потерять счет времени. И которая еще и внешне смотрится весьма симпатично, на порядок лучше той же Age of Decadence (спасибо переходу на движок Unreal).

Главное теперь – чтобы игра достойно дожила до релиза, и поиграть в полную версию удалось нам, а не нашим детям и внукам.