Владимир Пуганов, 28 октября 2021

Всерьез утверждать, что Gran Turismo Sport стала худшей частью самого известного в мире гоночного сериала, было бы несправедливо. Со своей задачей стать киберспортивной версией GT эта игра справилась. Правда, поклонники, знатоки и ценители детища легендарного Кадзунори Ямаути ждали иного: они хотели старую добрую GT с мощным онлайновым режимом, а не просто мощный онлайновый режим без GT. Стенания и причитания были услышаны в офисе Polyphony Digital, после чего там же были сделаны выводы, поэтому «той самой GT» станет очередная номерная часть.

В каждой новой части GT становится все труднее отличить фоторежим от реальной фотографии

Карьерный режим, отсутствие которого в GT Sport принесло столько нравственных страданий ветеранам серии, в GT7 триумфально вернется на свое законное место. Россыпь соревнований в разных классах, чемпионаты, лицензионные тесты и даже школа вождения – все это теперь расположено в GT Town, на просторах которого мы и будем строить свою гоночную карьеру. Также на карте города расположены салоны по продаже новых машин и авто с пробегом, магазины запчастей и GT Cafe, в котором, как ни странно, выставляют не лучшие сорта кофе, а тематические автоколлекции. Что-то вроде гаража олигарха, в котором в ряд стоят редкие и ну очень дорогие машины.

Как известно, победа в гонке куется на трассе лишь отчасти, значительная часть пути к подиуму пролегает через гаражи и пит-стопы. Подготовка авто к заездам теперь может длиться дольше гонки «24 часа Ле-Мана»: настройкой двигателя дело не ограничится, потому что тюнинг продвинулся дальше, в сторону подвески, коробки передач и тормозной системы. Завершить скрупулезную подгонку машины можно установкой дуги безопасности и аэродинамических элементов.

Тюнинг и уход за авто в GT7 стал практически самостоятельной игрой

С технической стороны granдиозный проект Polyphony Digital в полной мере раскроется на PS5, где честные 60fps будут вполне честно выдаваться на экран. А вот с модной сегодня трассировкой лучей все не так гладко: любоваться ею получится только на видеоповторах и в гараже. Впрочем, игра и без лучей выглядит вполне некстгеново.

Сам Ямаути называет GT7 кульминацией серии. По словам разработчиков, седьмая часть вернет в серию все то, за что она полюбилась миллионам игроков (суммарные продажи всех частей недавно перевалили за 80 млн), добавив современную графику и новые дизайнерские находки.

Может ли виртуальный гонщик мечтать о большем?