Сергей Плетнев, 8 августа 2022

Многие знают литературу Польши лишь по «Ведьмаку» Сапковского, хотя сильна она не только (и не столько) паном Анджеем. Взять хотя бы одного из столпов современной фантастики: Станислава Лема. Автор множества повестей и романов, подаривший миру гигантское количество неожиданных идей, – казалось бы, хватай любую да делай по ней игру.

Даже удивительно, почему никто за это до сих пор не брался. Вот и небольшой польской студии Starward Industries тоже стало удивительно. И решили они данное упущение исправить. 

Если вы еще не читали книгу и не знаете, что это такое, лучше не читайте и дождитесь игры

Настоящая фантастика

«Непобедимый» – не самый популярный роман Лема. Возможно, на это и сделана ставка, поскольку подавляющее большинство книгу не читало, и для него сюжет будет неожиданным открытием. Ну, а для просвещенных фанатов игра грозит стать одной большой (и – уже можно это утверждать – весьма красивой) иллюстрацией к прочитанному. При этом основной загадкой окажется не сам сюжет, а то, как далеко разработчики решат от него отступить, чтобы сохранить интригу.

Впрочем, пока что все раскрытые детали игры соответствуют книжному канону. Местом действия станет пустынная планета Регис III в созвездии Лиры, на которую приземлится крейсер «Непобедимый». Целью его присутствия на планете будет поиск экипажа другого крейсера, переставшего выходить на связь.

Регис III можно описать классическим «Воды нет, растительности нет, населена роботами»

Охотники за пикселями

Сами разработчики решили обозначить жанр The Invincible как «научно-фантастический триллер», хотя тут больше подходит определение «адвентюра» или даже «визуальная новелла». В качестве близкого родственника для сравнения можно привести Firewatch: мы так же от первого лица будем бродить по локациям, общаться по радио и решать какие-то головоломки.

Кстати, нашим первым лицом станет Ясна, биолог экипажа «Непобедимого», одна из непосредственных героинь романа. А вот касаемо головоломок и остального геймплея, – тут разработчики пока крайне скупы на информацию. Показанный в двухминутном трейлере кусок игры продемонстрировал лишь использование портативного локатора для поиска предметов в ближайших окрестностях, да вождение ровера. Которое выглядело скорее сюжетной зарисовкой, чем базовым элементом наших приключений. Все остальное время Ясна лишь залезала куда-то, ходила по песчаным дюнам да рассказывала собеседнику по радио о своих находках.

Ретрофутуристический ретрофутуризм

Атомпанк

Зато визуальный ряд The Invincible нам уже показали во всей красе. И для всех любителей ретрофутуризма он станет настоящим подарком: округлый дизайн машин и предметов, магнитные ленты, сталь и бакелит – все, что было последним писком моды в 60-х, старательно упаковывается в игру. И выглядит чертовски стильно.

Попутно в трейлере можно заметить и красивые комиксовые арты, хотя они выглядят более современно, и потому немного выбиваются из общей «ламповой» атмосферы времен начала освоения космоса.

«Непобедимый», конечно, не станет суперблокбастером а-ля Witcher – просто в силу нишевости адвентюрного жанра. Но от этого проект не становится менее интересным. Особенно если разработчики не начнут упрощать сюжет в угоду простому потребителю и сделают на выходе настоящую научную фантастику, а не примитивно-волшебное звездовойновое мыло.