Сергей Плетнев, 22 июня 2021

Среди не особо громких, но симпатичных анонсов нынешней Е3 отдельный интерес вызвала презентация проекта Wartales от небольшой французской студии Shiro Games, более всего известной по недавней RTS Northgard.

В отличие от мультяшной викингской стратежки, новая игра компании оказалась заметно мрачнее и серьезнее. А еще она оказалась… походовой. И к чести Shiro Games стоит отметить, что несмотря на довольно раннюю альфа-стадию разработки, девелоперы не только показали основной геймплей новинки, но и даже выложили в Steam ее бесплатную демоверсию для всеобщего ознакомления.

Хотя Wartales и позиционируется как мрачная игра по разоренные земли, пейзажи в ней по большей части выглядят вполне мирно и даже жизнерадостно

Сумерки мира

По части игрового мира и общей идеи в целом проект напоминает самобытную Battle Brothers. Как и там, нам предлагается нуарный фэнтезийно-средневековый сеттинг: без магов и эльфодварфов, но с легким налетом сверхъестественного. В случае с Wartales это – чума, которая распространилась по некой среднестатистической империи и привела к ее упадку и развалу на множество кое-как выживающих областей.

Мы же в данной ситуации становимся незримым руководителем небольшого отряда наемников, готового за достойное вознаграждение гонять местечковых бандитов с большой дороги и охранять торговые караваны. Или, если вознаграждение окажется недостаточно достойно, а моральные принципы – достаточно гибкими, заниматься разбоем и грабежом (да-да, тех самых кОрОванов) самостоятельно.

Как таковой главной сюжетной линии в игре не будет. Каждая область на карте предложит нам свои небольшие истории и случайно генерируемые квесты, но в какую сторону большой глобальной карты топать, с кем дружить и на кого нападать, мы сможем решать совершенно свободно.

Любая локация в игре подается отдельным интерактивным экраном, где можно пообщаться с персонажами и пошариться по ящикам

Поселковые разборки

Игровая механика Wartales стоит сразу на нескольких китах. На глобальной карте наш отряд бродит в реальном времени, собирая всякий мелкий лут, забредая в поселения и нападая на такие же мелкие группки врагов.

В поселениях мы переходим на отдельный стационарный экран, где можно выбирать, заглянуть ли к кузнецу, алхимику, в таверну или еще куда – набор опций зависит от населенного пункта. Любопытно, что в магазинах и прочих местах можно не только отовариваться, но и заниматься изготовлением вещей самостоятельно: надо только назначить одному из бойцов соответствующую рабочую должность, и тогда он (при наличии необходимых ресурсов) сможет создавать на наковальне или на алхимическом столе полезные предметы и экипировку. Есть даже профессия вора, позволяющая красть из магазина всякое барахло – но, как и с любым противоправным действием в игре, это чревато тем, что вскорости за нашим отрядом начнет охотиться отряд местного шерифа.

Хотя каждый боец отряда неплохо детализирован, черт характера у них, увы, нет, так что как личности они не воспринимаются

Швец, жнец, из лука стрелец

Но, конечно, основным занятием нашего отряда будут сражения (хотя, наверное, слишком громко называть сражениями потасовки уровня «пять на пять»). Тут все по классике, у каждого из бойцов есть опции походить и атаковать. Имеется несколько классов: щитоносец-мечник, копейщик, двуручный брутал и лучник. Враги – в основном, такие же люди, хотя некоторые из них обладают особым оружием со спецударами, по мощности напоминающими использование магии.

Пока что, в демке, боевка выглядит немного пресновато. Но в перспективе обещано разнообразие: какие-то минибоссы, которые смогут ходить несколько раз за раунд, нежить (местная чума не убивает людей, а превращает их в зомби), кроме того в трейлере анонса есть намек на как минимум одного здоровенного монстра.

Разработчики не стали мудрить с шестиугольниками и расчертили поля боя на квадраты

Менеджмент отряда распространяется не только на выдачу оружия, но и на починку экипировки, лечение бойцов, уже упомянутый крафт и прокачку специализаций. Элементы выживания не настолько хардкорны, как в тех же Battle Brothers, но наши бойцы запросто могут получать увечья, снижающие характеристики, а щиты и броня постоянно требуют ремонта.

Даже несмотря на раннее, очень сырое состояние, демка Wartales навевает приятные воспоминания о старых олдскульных многоплановых играх. Да и сравнение с Battle Brothers и, в какой-то степени, с Mount & Blade явно говорит о проекте очень положительно.

Что же касается даты выхода, то разработчики грозятся выйти в ранний доступ уже этой осенью, а потом, еще через год-полтора и добраться до финального релиза.