3 марта 2015

Признайтесь, что вы знаете о Бостоне? Бостонское чаепитие – не в счет, о нем не только в школе рассказывают, но еще в первой Civilization упоминали.

«Бостон Селтикс»? Так и быть, засчитаем три баскетбольных очка, хотя команда в последние годы сильно поблекла. Зато здесь расположен знаменитый Кембридж, говорите? Очень неплохо, получите диплом и мантию. Все? Так знайте же, что с недавнего времени базирующаяся в Бостоне студия OtherSide Entertainment разрабатывает Underworld Ascendant.

В свое время RPG-погодки Ultima Underworld: The Stygian Abyss (1992) и Ultima Underworld II: Labyrinth of Worlds (1993) совершили революцию, предложив игрокам полностью трехмерный мир, в который можно было погрузиться «с головой». Насколько я помню, это были первые ролевые игры, в которых удары наносились перемещением мышки. Но самое главное, – это были просторные песочницы, позволяющие выстраивать собственное уникальное приключение. С их выходом игровой мир перестал быть прежним. Многие разработчики прониклись новыми идеями и позже создали такие шедевры, как Thief, Deus Ex, BioShock и даже Skyrim с Dragon Age.

Нам неведомы причины, из-за которых франшиза Ultima Underworld упала на дно глубокого ящика. По словам главного идеолога обеих игр Пола Ньюрата, все это время она была спрятана в лабиринтах Electronic Arts, и только недавно ему удалось ее оттуда вызволить. После этого Пол не стал медлить и, созвав команду из старых друзей и соратников и назвав ее OtherSide Entertainment, отправился прямиком на «Кикстартер». Запросил не так уж и много – $600 тыс. Уже по результатам первого дня стало очевидно, что проект соберет больше.

Дела давно минувших дней

Я тут задумался, почему все-таки у меня не сохранились ностальгические воспоминания об Ultima Underworld? Ведь, скажем, вышедшую годом раньше Eye of the Beholder II: The Legend of Darkmoon я прошел вдоль, поперек и до самого финала, где и остался от нее в полном восторге. Я точно помню, что начал играть в Ultima Underworld II, но очень быстро отказался от этой затеи. Почему?

Чтобы освежить память, я запустил UUII в версии от сайта GOG – со встроенным DOSBox, плюс посмотрел пару геймплейных роликов на YouTube. И все встало на свои места. Немеряно крутая (для 1993 года) с технической точки зрения игра столь же кошмарна с геймплейной. Кривая обучения практически отсутствует. Интерфейс ужасен, например, для перемещения используется... WAD. Да, да – без S! То есть, при управлении с клавиатуры персонаж не может идти назад. Приходится переключаться на мышку. Некоторых банальных монстров нужно убивать часами. Встречаются локации с «аркадными» полами, части которых опускаются и поднимаются. При этом прыжок жестко повешен на J, до которой еще надо успеть дотянуться. Множество дверей открывалось уникальными ключами, занимающими место в не таком уж и просторном инвентаре. И это еще так – по мелочи. В общем – сплошной хардкор в чистом виде и на большого любителя... Может, EA была по-своему права?

Планов громадье

Понятно, что наступать на те же грабли разработчики Underworld Ascendant не собираются. А собираются на основе накопленного за последние два десятилетия опыта вдохнуть новую жизнь в раскрученный среди ролевиков-ветеранов бренд. Думаю, им бы хватило бы для бренда и одного слова Ultima, тем более что проект призвал поддержать сам Ричард Гэрриот ака Лорд Бритиш (один из главный неписей в классической дилогии Ultima Underworld, между прочим). Более того, он загорелся идеей состыковать два игровых мира – Underworld Ascendant и Shroud of the Avatar: Forsaken Virtues. Как игроки будут из офлайновой игры попадать в онлайновую и наоборот – пока неизвестно. Но звучит интригующе.

Основной локацией Underworld Ascendant станет классическое подземелье Stygian Abyss, населять которое будут не только люди, гномы и прочие эльфы, но и такая экзотика, как разумные грибы. Не забыт и агрессивный монстрятник, в котором уже прописаны: хищное и злобное растение-риппер, кора которого очень ценится местными крафтерами; кровожадные, имеющие привычку к массовой миграции, гнилостные черви и разбрасывающие сети гигантские пауки.

На уровнях огромного донжона встретятся подземные реки и впечатляющие, высеченные в нефрите залы дварфов, ледяные пещеры, заколдованные леса огромных грибов и скрывающиеся в тенях гробницы умертвий. С полчищами мурашек, готовых побежать по спине игрока.

При этом у аватара будет возможность повлиять на окружающую среду, например, затопить жаркий пустынный участок, создав шамблерам новую территорию для обитания. Внесенные героем изменения могут в конечном счете привести к самым непредсказуемым последствиям. Импровизационный движок игры позволяет по-разному преодолевать препятствия и находить собственный выход из сложных ситуаций. Возможно, даже такой, о котором не догадывались сами авторы.

Суповый набор обещаний

Разработчики обещают систему боя с видом от первого лица, быстрыми маневрами, точным расчетом ударов и заклинаний, а также использованием окружающей обстановки. Для повышения мощи атак можно будет использовать и комбинировать руны. Также предполагается кастомизация заклинаний, улучшающая их боевые свойства.

Важную роль призваны сыграть отношения с местными фракциями. Скорешившись с гномами, можно будет разжиться превосходным оружием и доспехами. А дружелюбные темные эльфы снабдят аватара оружием с магическими свойствами.

Изначальных классов предусмотрено всего три: боец, маг и вор. Выбираем приглянувшийся и делаем с ним дальше, что пожелаем. Формируем героя нашей мечты: добавляем и сочетаем любимые умения и перки. Создаем стелсового мага или воина, способного призывать союзников-духов, или вора высшей пробы.

Присоединяемся к фракции и получаем специальное умение, улучшающее возможности по изменению окружающей среды, преодолению препятствий или созданию ловушек.

Дайте денег, и будет вам счастье

Создатели расписали плюшки, которыми они начнут фаршировать игру, если набранная пожертвованиями сумма преодолеет определенные рубежи. Среди них и модные в ММО-играх зверушки-компаньоны, кооператив, возможность для пользователей творить собственный контент и даже создание персонального уголка в Stygian Abyss. Естественно, с возможностью похвастаться им перед друзьями. Еще больше денег? Получите Necropolis of the Ancients – новый уровень Stygian Abyss. И так далее, и все такое вкусное, что я опять не устоял. И дал. И не жалею. И очень хочется верить, что не пожалею после релиза.

Текст: Игорь БОЙКО