Сергей Косин, 1 июня 2016

История создания Homefront: The Revolution сильно напоминает некролог. Проект начинался еще при THQ, после банкротства которой перепродавался и перепоручался несколько раз, пока не осел в закромах Deep Silver. Доделывали игру бесславные Dambuster Studios, при ближайшем рассмотрении оказавшиеся бывшей Free Radical Design (из самых сочных пятен на их репутации – широко разрекламированный, но провальный шутер Haze). В общем, готовый сюжет для кинодрамы.

Ералаш

Если же экранизировать саму игру, наиболее подходящим жанром будет комедия абсурда. Здешний сюжет – натуральное сочинение шестиклассника: нам на полном серьезе рассказывают сказку о том, как Великая Корейская Республика в лице зловещей корпорации Apex принялась в 1974 году со страшной силой идти в светлое будущее технического прогресса. А США, от этого прогресса отставшие из-за бесконечных войн на Ближнем востоке, бросились закупать в долг все продукты корейского труда, от электрополотерок до новейших авианосцев.

Да, партизаны тут пользуются смартфонами с картой и смсками

Но не знала американская военщина, что ушлые корейцы во всю проданную технику встраивали хитрый чип, и когда внешний долг США достиг критической отметки – одним щелчком отключили звездно-полосатым всю технику. После чего прилетели на своих дирижаблях проводить консолидацию кредитов, реструктуризацию экономики, ну и население, чтобы не путались под ногами, в концлагеря сгонять. Бесплатная гуманитарная тушенка, пытки и показательные расстрелы по пятницам – в комплекте.

Тут на сцену выходим мы. Формально нас зовут Итан Бреди, но по сути мы – очередная безмозглая, безвольная и немая подставка для камеры, которая, тем не менее, является единственной надеждой Сопротивления. Что, впрочем, неудивительно, поскольку местные партизаны в большинстве своем клинические идиоты: чего стоит только их лидер, который был схвачен, когда в одно лицо поперся выручать из плена едва рекрутированного и на тот момент безвестного и бесполезного нас.

Суровое лицо американской партизанщины

Жизнь тяжела

Если оригинальная игра была эдакой малобюджетной и низкопробной калькой с Call of Duty, то The Revolution – того же качества поделка на тему Far Cry, причем в его худших проявлениях. Соскучились по сбору всякого барахла? Нате вам сотню разбросанных по карте радиоприемников. Давно не зачищали блокпосты? Вот же они, только здесь это одинаковые коробки с кучкой оккупантов внутри. Корейцев даже можно не убивать; достаточно найти и покрутить Особо Важный Вентиль, расположенный где-то на территории блокпоста, после чего баки с горючкой взорвутся, а все неубитые враги просто исчезнут. Ну и свои смотровые вышки тут тоже есть, как и куча мелких заданий уровня «уничтожь десяток вражеских патрулей», «сфотографируй двадцать повстанцев» и т.д.

Мотоцикл – одна из немногих вещей, что вышла хорошо. Жаль, что толком он тут и не нужен

Мини-квесты, впрочем, дают хоть какую-то причину ввязываться в бой. В остальном врагов проще обходить стороной: меткость у корейцев читерская, убивают они буквально тремя выстрелами, а на своих тушках имеют в лучшем случае пяток баксов. К тому же захватчики умеют респавниться буквально из воздуха, что делает картину боя несколько шизофренической. Ах да, пикантная деталь – главный герой не может использовать трофейное оружие, с патронами поначалу напряженка, так что вражин лучше просто резать ножом, что при некоторой сноровке становится не так уж трудно – когда дело не касается непосредственно стрельбы, корейцы глупы и подслеповаты.

На помощь можно призвать ИИ-партизан, но толку от них нет

Помимо красных зон, где между оккупантами и повстанцами идет натуральная война, есть еще желтые зоны, в которых корейцы держат какой-никакой порядок. Предполагается, что там мы будем больше действовать скрытно, накапливая критическую массу сторонников и устраивая мелкие диверсии. На деле же особой разницы нет: мы точно так же выполняем набор однотипных заданий, после чего поднимается народный бунт (выражающийся в грозном размахивании руками, – всю реальную работу, как всегда, оставляют игроку), а враги бегут прятаться в свои блокпосты, которые мы завоевываем по стандартной, описанной выше схеме.

Оружие можно переделывать прямо на ходу – выглядит эффектно, но функционально ничем не отличается от привычного «убрал пистолет, достал пистолет-пулемет»

Революция отменяется

Технических проблем у игры не меньше, чем геймплейных: произвольные просадки частоты кадров на самых разных системах, постоянно застревающие в поверхностях персонажи, магическим образом исчезающие и появляющиеся вновь враги, неприятные мелкие баги. Перед финальными титрами даже идет письмо главы студии, где он рассказывает о тяжкой судьбе проекта и о том, каким чудом является сам факт его релиза. Короче, грамотно давит на жалость.

Вот только кто пожалеет несчастных игроков, отваливших очередные шестьдесят баксов за полуразобранную поделку, которой нужно с десяток патчей, чтобы просто прийти в чувство? И даже если свершится второе чудо, и эти патчи все-таки выйдут, The Revolution не станет чем-то большим, чем плохоньким шутером с открытым миром, выезжающим только на (местами) приятной картинке.

Вердикт
  • Игровой интерес 5
  • Графика 7
  • Звук и музыка 5
  • Дизайн 4
  • Ценность для жанра 3
Оценка редакции
0
Оценка пользователей
6.1

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!