Привольный фэнтези-заповедник, на чьих вечнозеленых заливных лужках пасутся тучные RPG-стада, публике порою приедается. Утомившаяся душа алчет новизны, искры, эпатажа – и тогда творческая мысль кенгуриным прыг-скоком устремляется к закату пост-апокалипсиса или со свистом улетает в космос. А может еще и туману напустить. Во всех возможных смыслах.
Туману густого, гнусного, потустороннего, ядовитого, сводящего с измученного бессонницей и грехами прошлого умишки. Помнят ли анахореты, поросшие седой жесткой шерстью, ролевую Mistmare? Помним? Отлично! Так вот – нынешний наш затейник на нее вовсе не похож.
С упомянутой античностью Black Legend роднит жанр, альтернативная история и гибельное атмосферное явление. XVII век, городище Грант и пожирающая сей населенный пункт мгла. Погодная муть вызвана к жизни активностью гнуснейшей секты, во главе коей беззастенчиво воцарился великий алхимик Мефистофель. Про рога, копыта и доброго доктора Фауста ничего не известно, зато известно про иное – в град обреченный прибыл отряд наемников. С конкретными, как чугунное щербатое ядро, задачами. Принуждение к миру провести, остатки гражданского населения спасти, религиозным активистам усекновение буйных головушек обеспечить. Задачи ясны. Дальше действовать будем мы.
Как? Пошагово, тактическим манером, с осторожной опаской бродя по скрюченным улочкам Г. Изувеченные аллеи, дорожки и тупички – источник спрятанных от жадных очей сокровищ, скрытых побочных заданий и свежего партийного пополнения. Всякий боец, ожидаемо снабженный отсеками под орудия смертоубийства, броню и бижутерию, так же располагает навыками и классом. Профессиональных призваний насчитывается полтора десятка – от чумного доктора до ландскнехта – и они заметно разнятся в методах. Так sharpshooter налегает на арбалеты и изрыгающие дымные облака ружья, а rogue по-крысиному шустр, хищно подвижен и сноровисто работает кинжалом. Подходы разные, но враг иного обхождения не простит – служители М-культа выступают в едином строю со сверхъестественной жутью (в BL захаживают почаевничать чудища из северо-западного европейского фольклора) и обижают кондотьеров алхимическими покус-фокусами. Зольдатен удачи вправе реагировать алаверды – лже-наука с легкой руки Warcave дозволяет наносить оппоненту упоительно-грандиозный урон. Ну, если все рассчитать правильно. Иначе... сами понимаете.
Вернуть в Грант солнца свет и радость жизни предстоит в следующем году. Держите порох сухим. Понадобится.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме





Paradox рассталась со студией и RE Requiem будет дружить с ПК
Фестиваль «Игрокон» осваивает новый камерный формат
GTA 6, Росфантастика и новый "Ведьмак" в передаче "Навигатор цифрового мира"
Sony сомневается насчет ПК, Concord запретили и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




