Гнэл Унанян, 11 февраля 2022

Warhammer 40,000: Chaos Gate - Daemonhunters – история о самоотверженной борьбе ордена Серых Рыцарей против сил Нургла, вторгшихся в однин из отдаленных секторов Империума. Причем побеждать хаоситов предстоит не отточенными рефлексами, скоростными кликами мышкой или умением собирать большие батальоны, а исключительно смекалкой – как на тактическом, так и на стратегическом уровне.

Разумеется, тут сразу напрашиваются параллели с XCOM, но аналогия это была бы очень поверхностная, потому что дизайнерский подход у Complex Games сильно отличается от Firaxis’овского. И на недавнем пресс-показе мы в этом смогли убедиться лично.

Без своего посоха эта жаба ничего не может

Тактика

Начать стоит с того, что разработчики отменили вероятность попаданий, сделав урон главной переменной. То есть, стреляя даже из самой неудобной позиции, вы точно попадете, но раните врага гораздо слабее, чем при нормальных условиях. Что касается оружия ближнего боя, то оно всегда наносит заявленный в характеристиках урон, но тут вступает в силу переменная вероятность нанесения критического удара. В результате игровой процесс обещает быть более размеренным и осмысленным, если, конечно, игрок хорошо считает. В качестве расплаты за это логично значительно увеличить цену ошибки.

Создатели Chaos Gate - Daemonhunters это явно понимают, и соответствующим образом собирают миссии: четверка Серых Рыцарей постоянно действует против численно превосходящего противника. Причем противник очень разный, от чахлых сектантов, которых можно уработать на раз, до огромных демонов с запасом здоровья впятеро большим, чем у любого из наших бойцов. Сами братья-рыцари особой живучестью не отличаются, так что на каждом ходу приходится решать задачу: «как правильно распределить суммарный урон взвода, чтобы противник в свой ход не поубивал всех нас?».

Инструментов для решения этой задачи по крайней мере три, и каждый из них обоюдоострый. Самое действенное – задействовать пси-способности. Они запросто могут повернуть ход боя в нашу пользу, но возмущения варпа не проходят бесследно: скажем, противник может получить подкрепление, или вырубится часть нашего вооружения, или вражеский босс получит бонус к урону, и так далее. На вероятность такого рода событий влияет также степень распространения скверны (об этом ниже).

Далее в списке – использование окружения. Множество элементов уровней разрушаемы, причем некоторые – управляемо. Это позволяет, например, обрушить колонну в нужную сторону, подорвать мост, на котором находятся враги, уничтожить укрытие стрелков противника. Однако увлекаться сносом декораций не следует, поскольку так можно отрезать себе путь отступления, лишиться укрытий на следующем ходу или сделать прямой путь к цели непроходимым.

Третий инструмент – стратагемы. То есть однократно активируемые бафы, причем групповые. В стратагемах все хорошо, кроме стоимости. Да и взять их на миссию можно не более четырех.

Ну и наконец, в игре есть спецудары по частям тела с возможностью выбить у противника оружие или отсечь конечность, выключая определенные типы атак. В общем, рисунок боя в Chaos Gate - Daemonhunters выглядит более осмысленным и связным, чем в нынешнем лидере жанра XCOM. По крайней мере, управление четверкой Серых Рыцарей требует больше выдумки и импровизаций, чем зачистка пришельцев.

Силуэт Rhino в мех.отсеке нас заинтриговал

Планирование

Хозяйственно-стратегическая деятельность в Chaos Gate - Daemonhunters планируется чрезвычайно обширная. Для начала – прокачка личного состава, его оснащение и лечение, изучение новых технологий и накопление ресурсов для покупки стратагем. Потом – ремонт и улучшение корабельных систем, производство сервиторов, необходимого снаряжения и расходников. Одновременно придется следить за распространением скверны по планетам и планированием зачисток, потому что предотвратить серьезное заражение – гораздо проще, чем потом с ним бороться.

В целом, по объему и разнообразию менеджмент может оказаться едва ли не более обременительным чем в полномасштабных стратегиях. А ведь еще тут есть кастомизация внешнего вида братьев-рыцарей, если после хлопот по хозяйству у кого-то останутся на нее силы.

Впрочем, главное – что в Complex Games четко представляют, что делают и, что не менее важно, умеют свои идеи воплощать. Будем надеяться на лучшее и ждать релиза, который намечен на 5 мая.