Если бы Kerbal Space Program кто-то вздумал добавить в лучшие игры года, то номинация звучала бы примерно так: «самая ботанская игра на свете, которая еще и внезапно выстрелила». И действительно, трудно вспомнить, у кого еще получилось бы взять такую непростую тему, как ракетостроение (с правдоподобными расстояниями, тягами, массами и векторами) и умудриться рассказать про нее столь увлекательно.
Так что за вот уже 10 лет своего существования KSP стала культовой штукой в узких кругах любителей ракет и космоса. Настоящих ракет и настоящего космоса – с отделяющимися ступенями, атмосферным сопротивлением, расчетом орбит и прочим «фаршем».
Несмотря на это, Kerbal Space Program 2 планирует переплюнуть первую часть сразу в двух противоположных вещах: дать игрокам еще больше продвинутых возможностей, и при этом сделать игру понятней и доступней для новичков.
Поехали!
Разработкой сиквела занимаются не отцы-основатели из Squad, а другая студия, Intercept Games. Но в данном случае тревожиться не стоит. Во-первых, некоторые из сотрудников Squad участвуют в разработке и помогают советом. А во-вторых, сами разработчики демонстрируют лютый фанатизм в отношении своего проекта. Катаются в американские музеи космонавтики и лаборатории NASA (да, там тоже есть фанаты KSP) для изучения реальных и перспективных ракетных технологий. Вовсю общаются с настоящими астрофизиками по интересующим вопросам, а с одним даже договорились о должности постоянного консультанта.
Казалось бы, зачем столько сложностей? Дело в том, что во второй части наши перелеты не ограничатся одной только родной звездной системой Кербол. Разработчики хотят ввести межзвездные путешествия и подготавливают еще несколько систем, куда можно будет добраться после нескольких (игровых) лет полета.
И конечно, данные системы задумываются очень необычными. Например, одна из планет в них будет максимально правдоподобно походить на Землю, только на самой ранней стадии ее формирования, 4 миллиарда лет назад, когда она еще была усеяна кратерами. А вокруг нее будет крутиться кольцо осколков от попадания большого небесного тела, то есть будущая Луна.
Подготавливаются и другие интересности, вроде газовых гигантов, планет-двойников и прочих вполне реалистичных, но очень необычных космических явлений. Разработчики говорят, что все эти тела создаются не просто так. На них можно будет высаживаться, исследовать и находить какие-то полезные ништяки.
К звездам без всяких терний
Ракетостроительная часть будет доработана с учетом не только существующих, но и пока что футуристичных, хотя и уже почти реальных технологий, вроде двигателей на тяге из ядерных микровзрывов американского проекта «Орион».
Вообще, уровень освоения космоса будет на порядок выше первой части. Межзвездные перелеты потребуют создания орбитальной судоверфи, а на планетах можно будет возводить целые города-колонии с дорогами и пусковыми площадками.
Хотя неудачи и взрывы являются важной (и очень веселой!) частью KSP, разработчики хотят, чтобы они случались из-за неудачных расчетов, а не кривого редактора создания летательных аппаратов. Поэтому строительный интерфейс переделывается. Ему добавят давно ожидаемые опции с легким изменением геометрии крыльев, равномерного крепления нескольких одинаковых деталей, отдельным режимом «миллиметровки» для максимально точной установки компонентов, и прочие плюшки.
Наконец, модернизируют обучение. Оно будет подано в форме небольших мультфильмов с кербалами в главных ролях. Что-то вроде «Фиксиков», только про основы ракетостроения и космических полетов. Главным тестировщиком анимационных туториалов является четырехлетняя дочка главы проекта, так что если кому обучение в KSP2 покажется сложным и непонятным, это уж точно будет проблема не игры.
Рвение, с которым Intercept Games трудится над KSP2, внушает оптимизм. А вот что его не внушает, так это сроки. Изначально релиз игры был назначен на 2020 год, но позже перенесен на 2021, а затем и на 2022-й. Однако и самые свежие кадры по-прежнему демонстрируют плашку «пре-альфа», то есть до завершения работ все еще очень далеко.
Хотя, с другой стороны, лучше уж подождать лишний год, но чтоб запуск был плавный и успешный, чем поспешить, и получить взрыв на старте.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Take-Two избавилась от инди и Borderlands оказалось полезным
$700 миллионов Star Citizen, разработчиков KSP 2 таки уволят и прочее
Новая Batman: Arkham, карта за $3 миллиона и прочее
Call of Duty обойдется без перерыва и Take-Two выпускает только хиты

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




