Превью: Kaiserpunk

Илья Поляков, 19 марта 2024

Слава ударникам-экспериментаторам, организовывающим жанровые случки под покровом ночной и не очень темноты! Слава им, отчаянным храбрецам, выпускающим на волю коматозных чудозавров внешности прегадостной, кои пытаются дышать легкими под водой, а жабрами – вне оной. Мичуринцы, доктора моро, викторы франкенштейновы одержимо мечтающие вывести Идеальное. Снова, снова и сно…

Превью: Star Trek - Infinite

Илья Поляков, 30 июля 2023

С Мечтою как-то сразу не заладилось. Мечта, трепетно бия копытами, грезила об эпической 4-х стратегии, осененной благословением Star Trek-лицензии и морозным дыханием галактических ветров. Затем в сеть неловко выпал первый трейлер, прикрывая срам колодой наспех собранных скриншотов. После узретого пегас обернулся просроченной кобылой и рухнул в овраг, где его с урчанием пожрали оголодавшие. Ням и чавк, молодые люди.

Превью: Terra Invicta

Антон Бондаренко, 13 октября 2022

Ну что, соскучились по XCOM? Ждете возможности опять сбивать тарелочки, потрошить инопланетян, отбирать технологии и штурмовать базы? А вот фиг, противостояние с инопланетянами надо еще заслужить. Так считает Pavonis Interactive – команда, которая раньше делала моды Long War для Firaxis’овских XCOM’ов, а теперь выкатила в «Ранний доступ» собственную вариацию на тему под кодовым названием Terra Invicta

Превью: SpellForce - Conquest of Eo

Илья Поляков, 30 июня 2022

Метафорическая волшебная каша заваривается знатоками остроконечных шляп и посохов с крепким пониманием дела. Каша бурлит, выливается, убегает, дымится… а спустя время жрет нерасторопных и мечтает править миром. Чародеи со сложными лицами теребят бороды себе и друг-другу, пока на выручку не приходит напророчестванный Избранный. Затем следует некоторое затишье. А после – очередная каша.

Превью: Myriads - Renaissance

Илья Поляков, 27 апреля 2022

Внизу, в непостижимой глубине, терпеливо ждет Бездна. В Бездну не стоит вглядываться, над Бездной положено балансировать изящным канатоходцем, тщась не оступиться и не исчезнуть в ее молочно-туманном чреве. Мы все живем над Бездной. Мы над ней парим. И нам неуютно. Ведь мы знаем, что Бездна ждет.

Превью: Revival - Recolonization

Илья Поляков, 25 апреля 2022

Квартет всадников Апокалипсиса, игнорируя радикулит, обострение геморроя и мозоли на ягодицах, вновь запрягает скакунов. Белый, рыжий, вороной да бледный, все как положено. Копытами города в труху крошат, человечество верещит и булькает, цивилизация сереет лицом. Потом, конечно, будет ласковый дождь. И придется начинать сначала.

Превью: Master of Magic

Илья Поляков, 18 апреля 2022

Пока ученик чародея вместо козы получает грозу, а ватага старшеклассников поливает друг дружку искрящимися абракадаброй и авадакедаврой, над галдежом и возней гордо воздвигаются Самые-Пресамые. Десятилетия сменяются веками, Самые-Пресамые готовятся к разрешению основного вопроса. Останется только один. Только один получит заветный титул. Титул Master of Magic.

Превью: Fragile Existence

Илья Поляков, 6 октября 2021

Человек внезапно смертен, внезапно хрупок, внезапно конечен. Столь же смертно, хрупко и конечно само человечество. Что ждет за далекой зыбкой дымкой грядущего? Fragile Existence уверена – ничего хорошего.

Рецензия: Humankind

Гнэл Унанян, 7 сентября 2021

Остерегайтесь Humankind, ее внешнее сходство с Civilization может сыграть с вами плохую шутку. Глядя на скриншоты и трейлеры, можно подумать, что перед нами духовный наследник «цивы», но это не так. У Amplitude есть собственный взгляд на гранд-стратегии, и студия последовательно проводит в жизнь свои идеи. Что же касается внешнего сходства с «матерью всех стратегий», оно вынужденное. В 4Х-жанре есть всего три сеттинга: фэнтези, космический и исторический. Первые два Amplitude уже использовала в Endless Legend и Endless Space соответственно. Так что особого выбора у парижской студии не было.

Рецензия: Stellaris - Nemesis

Антон Бондаренко, 22 апреля 2021

В фокусе Nemesis и сопутствующего ей бесплатного контент-патча Dick (в честь фантаста Филипа Киндреда Дика) оказалась большая политика. Ею же Paradox занималась и в прошлом дополнении, Federations, но показать успела лишь верхушку айсберга: галактический ООН и разные типы конфедераций со своими плюшками. Теперь же шведы взялись за самое интересное: шпионаж, компроматы и злоупотребление властными полномочиями.

Превью: Distant Worlds 2

Илья Поляков, 17 марта 2021

Современная наука, остро ограниченная в средствах и возможностях, вынуждена изучать космический кавардак через метафорическую дырку в заборе. Телескопы всех калибров и мастей жадно пялятся в дебри, пуча электронные глазенки; электронные уши же жадно впитывают бесстрастные шумы вселенной. Чу! Кто-то икнул! Закашлялся? Или примерещилось?

Превью: Alliance of the Sacred Suns

Илья Поляков, 30 декабря 2020

На троне – неважно Железном или Золотом – восседается со всегдашней боязнью основательно прихворнуть. То в поднесенном бокале пенится ядом игристое, то мантию пора менять, потому как сквозные дырки от колюще-режущего нонче модными не считаются. Кесарю в сенат полезней въезжать верхом на танке. Чтобы активные участники политического процесса не теряли нюх.

Превью: Birth Of Civilization

Илья Поляков, 21 октября 2020

Молва шепчет, что у царя батюшки Сида Мейера имеется при себе специальный раскладной трон, выплавленный им из останков не особенно удачливых конкурентов. Тех, кто тщился соорудить свою личную «Цивилизацию», оставить на страницах истории будоражащую умы роспись. И пытающихся с годами меньше не становится. 

Превью: Star Dynasties

Илья Поляков, 16 октября 2020

Развассалились вассалы, разкоролевилось королевство, любимый шут впал в затяжную депрессию, пропил колпак с бубенцами и покончил с собой. Августейшая супруга смотрит дурным глазом, средний сын – и так и сяк – подбивает провинции на бурление, невестка кривенько плетет интрижки. Нет-нет-нет (нет!), се есмь не полуночное бдение сквозь Crusader Kings 1-2-3, это совершенно другое. Почему другое? Потому что в космосе.

Рецензия: Endless Space 2

Иван Жилин, 22 июня 2017

Начнем с конца: мне не слишком понравился Endless Space 2, и причин тому три. Первая – завышенные ожидания. Вторая – Stellaris. Третья едина во многих лицах, и имя ей – недоработки (а точнее, странные дизайнерские решения). Хотя на самом деле достаточно первых двух.

Рецензия: Europa Universalis IV - Mandate of Heaven

Иван Жилин, 18 мая 2017

Долголетию Crusader Kings II и Europa Universalis IV можно удивляться, но нельзя отрицать, что качество контента, которым данное долголетие подпитывается, неуклонно падает. Правда, разница между проектами все же есть: если последние DLC к «Крестоносцам» высасываются в лучшем случае из пальца, то в работе над «Европой» шведы еще сохранили некоторую пассионарность.

Примечательные моды для Stellaris. Часть 2

Михаил Баранов, 14 мая 2017

Продолжаем модифицировать космическую стратегию Stellaris

Первая часть подборки