Олеся Пыжонкова, 18 мая 2016

Отправляясь разнюхивать подробности убийства, журналисты Блейк и Линн Ленгерманы даже не догадывались, что смерть может подкрасться к ним самим. Да что там подкрасться – просто-таки накинуться на их вертолет и немилосердно хряснуть им о землю. Но Блейку посчастливилось очнуться. Да, вокруг – темень и черт-те что, жены нигде нет. Зато очки целы. Камера – работает. Штаны – сухие. Чудо.

Вот только чем дальше в лес (или, в нашем случае, в странную неприветливую деревеньку), тем чаще штаны главного героя будут подвергаться все новым и новым испытаниям. Вместо миленьких фермерш и веселых молочников здесь обитают офанателые на всю голову сектанты. И чужаков они любят только в одном виде. В мертвом.

Какие-то неправильные тут колхозницы. Да и колхоз так себе

В работе команда Red Barrels вдохновляется ужасами реальности, а именно «революционным самоубийством», произошедшем в Джонстауне – общине на территории южноамериканской Гайаны, где жили члены религиозной организации «Храм народов». 18 ноября 1978 года по приказу главы секты в Порт Каитуме было расстреляно пять человек, включая конгрессмена США, и в тот же день обитатели Джонстауна отравили своих детей, а после и самих себя цианидом; всего погибло свыше девятисот человек.

После случившегося Джонстаун превратился в поселок-призрак, а через несколько лет был полностью уничтожен пожаром.

Я, пожалуй, попозже зайду

В Outlast 2, в лучших традициях первой части, придется бегать от психов, прятаться в шкафах, скрючиваться внутри мусорных баков и задерживать дыхание, ныряя в корытца с мутной водой. И, разумеется, не забывать снимать на камеру всякие ужасы и мерзости по пути. Ведь если не заснять, – кто поверит в кракена, живущего в колодце? В малохудожественную инсталляцию из мертвых младенцев? Или в призраков, не желающих выветриваться из местной католической школы?

Кукурузы – хоть лопни, а их все на каннибализм тянет

Все это мракобесие происходит в той же вселенной, где некогда пытался выжить протагонист первого Outlast; и хотя декорации, время и герои изменились, разработчики обещают выстроить между играми сюжетную связь. А еще – переделать ИИ ботов: кровожадные вражины станут хитрее, и уйти от них будет куда сложнее. Чай, действие теперь происходит не в дурдоме, а значит, и дурости противников больше оправдания нет.