Гнэл Унанян, 14 апреля 2017

Целую неделю таймер на сайте Total War неспешно отсчитывал замирающие удары сердец фанатов серии. Целую неделю миллионы глаз напряженно вглядывались в пирамиду, проглядывающую сквозь дымку и джунгли, пытаясь понять к какой вселенной она принадлежит. SEGA хранила молчание до тех пор, пока споры не начали переходить в драки. И только, когда поклонники «Вахи» готовы были идти стенка на стенку с любителями военной истории, извлекла из рукава платочек с надписью Warhammer II.

Селфи в джунглях

И все-таки «Ваха». Ценители исторической ветки Total War, поникнув головами, удаляются восвояси, а фанаты классического Warhammer Fantasy Battles грузятся на корабли, готовясь к отплытию в Новый Свет. Тем, кто не в курсе подробностей сеттинга, сообщаем, что в фэнтезийной «Вахе» география очень напоминает нашу земную. И там имеются аналоги обеих Америк, которые тоже называются Новым Светом. Место Северной Америки занимает континент Наггарот, населенный в основном темными эльфами. Южнее находится Люстрия – родина людоящеров, а между Старым и Новым Светом расположен архипелаг Ультуан – вотчина высших эльфов.

Любителям реальной военной истории не стоит особенно сильно расстраиваться. Сразу за анонсом Total War: Warhammer II последовало сообщение, что очередная серия исторического Total War уже находится в разработке и что происходить она будет в доселе невиданном сеттинге. Еще раз перебрав в уме все вышедшие за 17 лет игры серии, мы пришли к выводу, что Creative Assembly двинется либо в новейшую историю (что маловероятно), либо обратится к Древнему Китаю и Индии. Больше и, кажется, некуда.

Естественно, что все три расы представлены в первом трейлере. Из примечательных личностей замечены Верховный Мудрец Хоэта и Хранитель Белой Башни высший эльфийский маг Теклис, правитель темных эльфов Малекит, тоже, кстати, крайне могущественный волшебник, и великий геомант Лорд Маздамунди. Три этих серьезных гражданина вместе с подручными сойдутся в схватке за Великий водоворот, созданный когда-то эльфами для удержания демонов за гранью мира. Водоворот высасывает и сливает в варп все излишки магической энергии, а потому за многие тысячи лет его существования весь Ультуан буквально пропитался магией и теперь от нее зависит. Ясно, что высшие эльфы и людоящеры как представители сил порядка будут всячески поддерживать Водоворот, а темные эльфы и пока необъявленная четвертая раса постараются его уничтожить и впустить в мир силы Хаоса.

Мы с Тамарой ходим парой. Динозавры мы с Тамарой!

Крысы на подходе

Геоманты людоящеров способны пробуждать древние силы земли, а самые могущественные из них даже менять ландшафт. Конкретно Лорд Маздамунди известен, как единственный в мире знаток заклинания «Разрушение городов», что делает осады с его участием крайне зрелищными. Также он повелевает стихией воды, мгновенно превращая любую водную преграду на карте в удобную переправу.

Что касается чумной магии скавенов, то она преобразует болезни и смерть в темную энергию для плетения заклинаний. Можно предположить, что скавенам придется распространять заразу примерно так же, как это делали вампиры, чтобы получать доступ к все более мощным спеллам.

Что касается высших и темных эльфов, то они вполне типичные представители Порядка и Хаоса соответственно и ждать от них каких-то сюрпризов в части магической специализации довольно сложно.

Четвертую расу, кстати, можно и не объявлять. Это, конечно же, скавены или крысолюды. Разработчики довольно по-детски спалились, указав среди представленных в сиквеле территорий Южные земли. Любому знатоку «Вахи» известно, что именно из этих мест вышли все четыре великих клана скавенов. С большой долей уверенности можно даже предсказать клан, который будет представлен в игре. Поскольку Великий водоворот расположен на Острове Мертвецов в параллельном измерении, то попасть туда может только очень мощный маг. Среди скавенов таких не очень много, но все же в этом отношении на фоне прочих наиболее выделяется Клан Чумы, который как раз осел в Южных землях после бегства из Люстрии. Наверняка он и включится в борьбу за контролем над Водоворотом.

Судя по набору рас и сюжетной завязке, нас ждет «магический» сиквел прошлогодней стратегии. Видимо, разработчикам показалось, что магия играла в Total War: Warhammer слишком незначительную роль, и они решили ее усилить. Заметим, что из четырех рас по крайней мере две владеют уникальными школами заклинаний, которые недоступны конкурентам.