Сергей Косин, 27 июля 2016

Геймеры делятся на тех, кому бои с боссами нравятся, и тех, кто считает их обузой и вообще пережитком аркадного прошлого. Последним в Furi ловить нечего – детище независимой французской студии полностью состоит из череды сражений с перекачанными товарищами, представляющими весь набор анимешных штампов: от пачки полуголых девочек, сверкающих разными частями тела, до традиционных рыцарей печального образа японского разлива.

Тяга разработчиков к японской поп-культуре видна невооруженным глазом: как в многословно поданном, но поверхностном сюжете про побег из тюрьмы, так и в экстравагантном дизайне персонажей, ответственность за который несет автор «Афросамурая» Такаси Окадзаки. Однако ни полет фантазии маэстро, ни пестрый сэл-шейдинг не способны скрыть техническую отсталость игры.

Наш пособник в побеге из тюрьмы тоже выглядит весьма странно

Выстраивая игровой процесс, разработчики черпали вдохновение в антигуманном японском игропроме – не зря в финальных титрах особое место занимают благодарности Миядзаки, Инафунэ и прочим. Здешние боссы мало того, что имеют по три-пять двойных полосок жизни (справедливости ради, у героя их тоже пять), так вдобавок и лупят совершенно беспощадно, поэтому с наскока никого одолеть не выйдет.

Только вот поединки с супостатами надоедают довольно быстро. Хотя у каждого из них есть несколько стадий: дальний бой, рукопашная стычка, забористый буллет-хелл – идут они, как правило, в одном и том же порядке и почти у всех врагов одинаковые. Для игры, построенной исключительно на сражениях с десятком боссов, стоило сделать стадии поразнообразнее.

Управление на участках между боссами чудовищное, зато они короткие и есть возможность включить автопилот

И без того весьма условную свободу действий разработчики ограничивают совсем уж искусственными рамками. Например, когда дело доходит до рукопашной стадии, вокруг героя и босса вдруг очерчивают круг, за который нельзя шагу ступить, и отнимают возможность стрелять, хотя еще секунду назад протагонист спокойно скакал по полю боя и поливал врага огнем из пистолета.

Хотя в некоторой оригинальности Furi не откажешь, удовольствие от нее получат только самые упорные любители хардкорных игр, которым для счастья достаточно наличия собственно высокой сложности. Остальные же не найдут тут ничего по-настоящему привлекательного, кроме разве что бодрого ретровэйва на саундтреке.

Вердикт
  • Игровой интерес 6
  • Графика 6
  • Звук и музыка 8
  • Управление 7
  • Ценность для жанра 7
Оценка редакции
6.5
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!