Рафаил Фаткулин, 6 января 2016

Падкие на громкие слоганы и ярлыки журналисты вкупе с маркетологами уже прозвали 2016 год годом виртуальной реальности. Хотя на самом деле виртуальная реальность вряд ли завоюет мир в этом году. Да и в будущем тоже. И не потому что девайсы стоят дорого, а игр пока мало (хотя и это внесет свою лепту), а потому что система для VR потребуется о-го-го какая.

Например, инженеры NVIDIA считают, что игры для виртуальной реальности жрут в семь раз больше компьютерных мощностей, чем стандартные игры. Поэтому в анонсированной компанией программе по помощи пользователям в вопросе, тянут их машины VR или нет, в качестве минимальных требований значатся нижеследующие:

Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 970;
Процессор: Intel Core i5- 4590;
Ноутбук: NVIDIA GeForce GTX 980;
Оперативная память: 8 Гб+;
Выходы: 2x USB 3.0 ports, HDMI 1.3;
Операционная система: Windows 7 SP1 или новее.

Вряд ли такие, а тем более лучшие системы станут стандартными в ближайшие несколько лет. А значит и VR стандартом не станет. Хотя не следует упускать из виду и тот момент, что производители компьютерного железа наверняка захотят сделать виртуальную реальность новым локомотивом железного прогресса.

Что-то подобное было на заре появления 3D-ускорителей. Тогда разработчики игр регулярно хвастались количеством полигонов у своих моделей, а производители видеокарт – тем, как их железо эти полигоны здорово обрабатывает. Но затем стандартом стала кроссплатформа, где от игр требовалось соответствовать консольному металлолому, и гонка железных вооружений сошла на нет.

Теперь она снова может возобновиться, и производители графических процессоров наверняка на это рассчитывают. Поэтому NVIDIA теперь будет маркировать специальным символом те графические чипы и готовые компьютеры, которые гарантировано потянут VR. К этой программе присоединились многие другие производители, а также торговцы из Amazon и NewEgg.

    Предыдущая новостьСледующая новость