Редакция, 25 декабря 2015
Завершающая часть нашей подборки самых ожидаемых игр 2016 года.  

Рождественская распродажа в Нью–Йорке. Вывозишь три фуры добра бесплатно и четвертую получаешь в подарок!

Tom Clancy’s The Division

Успех игр типа Borderlands наглядно показал, что шутер, выпущенный на волю из линейных застенков, способен удерживать аудиторию у экрана очень долгое время. Правда, поначалу кооператив был опцией, поэтому подсадить народ на бесконечный поток дополнений, сезонных абонементов, а в идеале и на подписку, было невозможно. Совсем другое дело, когда альтернативы онлайну нет. Хочешь не хочешь, социализируйся и точка. Именно так подошли к вопросу создатели новой игры под маркой Тома Клэнси.

Наблюдать за стартом Tom Clancy’s The Division будет крайне интересно ввиду того, что первый по-настоящему высокобюджетный блин в поджанре «кооперативный шутер в открытом мире» – Destiny – получился не то что бы комом, но все же скомканным. Интересно это еще и потому, что чем дальше, тем больше проявляется сходств между этими двумя играми. Существенное отличие заключается лишь в том, что Destiny унаследовала боевую механику из Halo, а в начале родословной The Division находится Gears of War и ее классический бой из укрытий. Именно поэтому Bungie осталась в хрестоматийном для шутеров виде от первого лица, а французы перешли на вид от третьего. – Гнэл УНАНЯН
 

– Первая рота не смогла убить Дьяблу на харде, а мы сможем, вперед!

Total War: Warhammer

Вопрос, а с какого перепуга следует ждать Total War: Warhammer, с ходу разбивается о трезубец логики.

Во-первых, потому что это Total War. Как ни крути, а традиции больших стратегий выжжены казуальным пожаром на всем игровом пространстве. Один из последних заповедников, где пока еще не отстреливают стратегов-староверов, это серия Creative Assembly.

Во-вторых, потому что речь идет о непривычном для Warhammer Fantasy Battles жанре. Древние Shadow of the Horned Rat и Dark Omen были крайне достойными тактиками, но вся стратегическая часть в них была сделана для галочки.

Ну, и в-третьих, любопытно посмотреть как Creative Assembly будет выходить из ситуации, когда Total War – просто приставка к чему-то несравненно большему, чем заботливо взращенная британцами серия. Глупо отрицать, что многим фанатам «Вахи» заложенные в Total War принципы окажутся в новинку. Вот тут-то и выяснится, насколько гладко была отполирована механика серии за прошедшие десять лет. Потому что одно дело – родные фанаты, а совсем другое – вархаммеровские. Кстати говоря, одни из самых диких и необузданных, как и любимая ими вселенная. – Гнэл УНАНЯН
 

Порой охотники на демонов больше напоминают выходцев из слешеров

World of Warcraft: Legion

Blizzard может почти все, но вот выдерживать ровный курс на протяжении жизненного цикла адд-онов к WoWу нее никак не получаются. Начинает за здравие – заканчивает за упокой. Стартует с нелепых пушистых каратистов – завершает кровью и огнем. Подает на первое мегатонну брутальной орчатины – а вместо второго выносит десерт из того, что нашлось на кухне. Так что никто не сомневается в том, что грядущий Legionвряд ли сможет поддерживать заданный темп. Как и в том, впрочем, что на старте этот темп будет ого-го.

Blizzard заходит с козырей: демоническое вторжение в качестве темы, охотник на демонов в качестве нового класса, артефакты всем и каждому. Даже вступительный трейлер пропитан экшеном: меньше чем за пять минут король Вариан успел и Сильване подмигнуть, и с инферналом на борту дирижабля сразиться, и вместе с этим дирижаблем рухнуть в пучину вод, после чего как ни в чем не бывало вынырнуть и вновь пойти в атаку.

На этом фоне очередное снижение количества подписчиков не волнует ровным счетом никого, потому что все знают – к релизу база игроков увеличится вдвое. Да к какому релизу – к препатчу, где всем, оформившим предзаказ, разрешат создать рогато-копытного мстителя и вдоволь им побегать по локациям пролога. Ведь Blizzard знает, как купить души игроков без всяких подписей кровью. – Дмитрий ПУЗЬ
 

Здравствуйте детишки! Раньше меня звали Большим Папочкой

XCOM 2

На западном фронте без перемен. Без перемен и на восточном, южном и северном. Фронтов нет, война окончилась. Давайте, человечишки, радуйтесь!

Но человечишки не радуются, а роют схроны, встречаются на конспиративных квартирах и подсыпают кнопки на табуретки межзвездных господ. У вас продается славянский шкаф? А как же, милай!  

Собственно, потому и не просто ждем – но жаждем! Великие битвы и героические превозмогания оригинала пискнули мышкой-полевкой и закончились бульканьем. Теперь Землю-матушку выручать предстоит банде герильяс, оснащенных самым дрянным образом. Постоянно чувствуя цепкую пятерню госпожи Отчаяние на коллективных гениталиях. А Победители правят нами из высоких футуристических башен, не осознавая инопланетным умом своим, на что способна крыса, загнанная в угол. Необычная для нас роль. Но мы вживемся. Отыграем, как следует. Да так, что выйти на бис попросят!  И думается, не раз. – Илья ПОЛЯКОВ
 

До города приходилось добираться с пересадками

Uncharted 4: A Thief’s End

Если в прошлом году мы ждали этакий сферический Uncharted 4 в вакууме, то есть просто продолжение известной серии, не имея об этом самом продолжении почти никакой информации, то теперь ситуация иная. Теперь мы ждем вполне конкретную игру, которой вполне по силам стать лучшей в жанре. Во всяком случае, показанный на E3 ролик с погонями по городским улицам ясно дал понять: на меньшее сотрудники Naughty Dog не согласны.

Нейтану Дрейку в четвертой части, конечно, придется непросто. Во-первых, он теперь женат, и прежде чем вляпнуть в очередную переделку, ему наверняка придется придумать отмазку для супруги – почему к ужину ждать не стоит. Во-вторых, надо приглядывать за внезапно отыскавшимся братом Сэмом, а умение вляпываться в неприятности – похоже, фамильная черта Дрейков. Наконец, не стоит забывать про не знающих жалости разработчиков, которые, несомненно, заставят героя пройти и огонь, и воду, и трубы. Причем не медные, а скорее канализационные. Но он пройдет, он все сдюжит. А мы ему в этом поможем, и в беде не бросим. Уж можешь не сомневаться, Нейтан. Зря что ли мы Uncharted 4 уже второй год ждем? – Александр ВАСНЕВ

Первая часть статьи
Вторая часть статьи
Третья часть статьи