Arcane самый дорогой и новая кнопка Sony
* Анимешный сериал Arcane по League of Legends получился весьма удачным: четыре «Эмми» завоевал, да еще и оказался самым популярным телесериалом в 85 странах мира. Однако создатели и потратились на мультик нехило. Как прознал сайт Variety, первый и второй сезоны Arcane обошлись в $250 миллионов. В эту сумму вошли собственно производство сериалов, а также их продвижение в массы. Такие расходы сделали Arcane самой дорогостоящей мультяшной серией в истории человечества. Теперь осталось все это окупить. Окупаться второй сезон начнет 9 ноября, продолжит 16-го, а закончит 23-го. Тогда и узнаем, что из этого получилось.
* Sony относится очень серьезно к опции сохранять свои игры, а затем возвращаться к тем или иным моментам и просматривать их заново. Настолько серьезно, что согласно свежему патенту компании, на ее будущих геймпадах для данной опции предусмотрена специальная кнопка. Впрочем, следует помнить, что далеко не все патенты находят свое воплощение в реале.
Ветераны разбежались из BioWare, KCD 2 без Denuvo и прочее
* В BioWare практически не осталось ветеранов, работавших над старыми Dragon Age, так что тем, кто надеется на ремастеры оригинальной трилогии, лучше бы умерить свои хотелки, чтобы не обломаться. Согласно креативному директору The Veilguard Джону Эплеру, в компании вряд ли найдется много людей, знающих, как работает старый движок BioWare. А без этого перемастерить игры вряд ли получится.
* Сегодня мало кто из прогрессивной общественности вспоминает о том, как они пытались помешать продажам Hogwarts Legacy, ибо кому интересно вспоминать поражения. Да еще такие эпические. Зато разработчики с издателями игры периодически напоминают миру о своей победе. Например, из различных интервью стало известно, что к концу октября этого года тираж игры перевалил за 30 миллионов копий. Так что теперь у Warner Bros. разработка сиквела Hogwarts Legacy находится в главных приоритетах.
Ни слова о Mass Effect, инсайд о RE9 и прочее
CD Projekt хочет в кино, Wordle против Wordle и прочее
* CD Projekt понадобился автор/редактор для комиксов, телесериалов и фильмов. А кроме того, трейлеров, тизеров рекламы и всего такого. Причем писать надо на английском. Требование к соискателям: большой опыт в написании всякого разного, а также знание игр CD Projekt (то есть ведьмака и киберпанка). Уже появилось мнение, что поляки подумывают о собственном кино. Ну или как минимум о соучастии в съемках.
* Star Wars Outlaws пока проваливается в прокате, и Ubisoft не может смотреть на это молча. Поэтому издательство для начала заменила креативного директора игры: Джулиан Герайти сослан назад в The Division, а его место занял Дрю Рекнер, ранее работавший директором Avatar: Frontiers of Pandora. Который немедленно разразился обещанием исправить игру. И для начала улучшить боевую систему, стелс и контроль над персонажем. Все это должно появиться уже 21 ноября, когда выйдет обновление 1.4. Там же будет и первый сюжетный набор Wild Card. А еще в этот же день игра наконец-то появится в Steam.
The Veilguard обойдется без DLC, Square Enix пересмотрит эксклюзивность и прочее
Ghost of Tsushima была аполитичной и Alan Wake 2 еще не окупилась
* Некий японский аналитик по имени Кенсаку Намера объяснил, почему Ghost of Tsushima оказалась популярной в Японии несмотря на различные исторические неточности. Потому что игра была далека от различных политических заявлений, и главной ее ценностью было развлечение. Когда же японцам пытаются втюхать западный взгляд на их культуру и историю, вот тогда недовольство и критика неизбежны… Аналитик, по всей видимости, намекает на игру про одного темнокожего самурая (который, вполне возможно, не был самураем), где западоцентричность таки в полной мере присутствует.
* Год спустя после релиза Alan Wake 2 до сих пор не вышла на прибыльность, хотя, согласно свежему финансовому отчету Remedy и заявлению гендиректора компании Теро Виртала, они уже вернули большую часть расходов на разработку и маркетинг. В целом же финны закончили третий квартал с прибылью 2.4 миллиона евро, тогда как год назад были убытки в размере 5.5 миллиона евро. Впрочем, учитывая поддержку Tencent, финансы Remedy далеки от того, чтобы петь романсы о своей несчастной судьбе.
Почему основатель Arkane покинул Bethesda, у Ubisoft потери и прочее
Котята в космосе, кто сыграет Лару Крофт и прочее
* Давненько мы не слышали ничего от Дина Холла – того типа, который придумал DayZ. А он тем временем продолжает разрабатывать игры в своей Новой Зеландии и прямо сейчас трудится над… убийцей Kerbal Space Program. Игру без затей назвали Kitten Space Agency («Котятчье космическое агентство»), а в ее основу положили наработки для Kerbal Space Program 2, которые Дин и его студия RocketWerkz в свое время предлагали Take-Two.
Издательство, как известно, выбрало для игры собственную студию, которую прошедшей весной практически всю сократили. Так что KSP 2 будет убить не так-то сложно – она и так практически мертва. А вот оживут ли «Космические котята» от создателя DayZ, пока находится под вопросом. Дин, кстати, будет только «за», если Take-Two подаст на его студию в суд за нарушение авторских прав. Для них это станет отличной рекламой, да и девелопер верит в своих адвокатов.
Новые рекорды «колды», загадочная женская душа и прочее
* Steam выкатил новое требование разработчикам и издателям – обязательно включать в спецификации игры наличие анти-чита, а также его название и вмешательство в ядро системы, если таковое присутствует. Как объяснила администрация магазина, сделано это все исключительно по настоянию игроков, а кто она такая, чтобы идти против воли народ. Понятно, что все это относится к играм, которые использую анти-читы. А если нет, то на нет и суда нет.
* Разработчики Call of Duty: Black Ops 6 похвастались, что релиз игры поставил сразу три рекорда: по количеству игроков, по количеству наигранных часов и по количеству сыгранных матчей. Сатья Наделла в общении с инвесторами по случаю очередного финансового отчета Microsoft добавил, что релиз Black Ops 6 привел к максимальному притоку игроков в Game Pass по сравнению со всеми прочими релизами игр в сервисе. Также согласно ему, продажи на PlayStation и в Steam выросли на 60%.
Смертельный размер, работа над «Ведьмаком» закончена и прочее
Компьютеры радуют Capcom и популярность The Sims 4 растет
* Capcom внезапно обнаружила, что работать для ПК-аудитории выходит прибыльнее, чем для консольщиков. За первое полугодие текущего года 54% продаж издательства пришлись на компьютерные игры, тогда как на PlayStation, Switch и Xbox было продано всего 40% выпущенной продукции. В общем можно не сомневаться, что японцы продолжат заваливать ПК качественными играми, и жадность Valve (Capcom традиционно верна Steam) им почему-то не мешает грести деньги экскаватором.
* Нацелившуюся на убийство «симсов» корейскую inZOI ждет, скажем прямо, нелегкая задача. Возможно даже невыполнимая. Потому что «симсы» в лице The Sims 4 пока что живее всех живых и потуги каких-то киллеров могут просто не заметить. Согласно свежему финансовому отчету Electronic Arts, только за последние 12 месяцев в мегапопулярный симулятор жизни набежало 15 миллионов человек. Игра таким образом, несмотря на свой десятилетний возраст, становится только популярнее. Оттого не стоит удивляться, что ЕА прекратила разработку сиквела и решила сосредоточиться на развитии того, что есть. Ибо, как гласит популярная пословица, не следует чинить то, что не сломано.
Homeworld 3 стала беззащитной и Concord окончательно умер
* Вышедшая в мае нынешнего года Homeworld 3 не очень-то пришлась по душе ценителям космических стратегий и фанатам предыдущих двух частей. Во всяком случае в Steam игру одобрили всего-то 38% игроков. Однако теперь количество одобряющих может чуток вырасти, потому что Gearbox лишила игру защиты Denuvo. А игры с ненавистной DRM и без нее – две большие разницы для народа.
* Таки Sony решила, что Concord не стоит возрождения, поэтому было объявлено, что игра перманентно останется офлайн. То есть, попросту говоря, помрет, потому что для онлайнового шутера быть офлайн и помереть – одно и то же. Однако это еще не все. Вслед за окончательной смертью игры было принято решение умертвить и ее разработчиков. Не в том смысле, что расстрелять их за халтуру, а в том, что закрыть студию Firewalk, которая разработала Concord.
Отечественная НФ-тактическая RPG «Сатурн» вышла в VK Play
Самую первую игру экранизируют и нелегкие выборы Avowed
* Когда идут разговоры о самых первых видеоиграх, мало кто почему-то упоминает The Oregon Trail - образовательную игру для школьников о покорении Дикого Запада. А ведь самая первая версия появилась еще в 1971 году. При этом считающаяся самой первой компьютерной игрой Pong вышла только в 1972-м. Впрочем, мы не об этом. С 1971 года было выпущено более двух десятков вариантов The Oregon Trail, а теперь Apple (у нее есть и киношное подразделение) внезапно загорелась желанием экранизировать игру. Причем в жанре комедии. Сценарий пишут братья Лукасы («Иуда и черный мессия»), специалисты по комедиям Уилл Спек и Джош Гордон («Новогодний корпоратив», «Мой домашний крокодил») займутся режиссурой. Список актеров пока отсутствует.
* В грядущей RPG от Obsidian, Avowed, игроков ждут нелегкие выборы - все как полагается по классике жанра. Так, во всяком случае, утверждает директорша игры Кэрри Пэтел. Главный герой будет из Аэдирской империи, и ему предстоит расследовать загадочную «спиритуальную эпидемию». Разумеется, вокруг процесса будет завязано множество заинтересованных сторон, что приведет к политическим проблемам. И игрокам придется во всем этом разбираться и решать, кому жить, а кому умереть.
Borderlands 4 может оказаться бесшовной
Превью: Clair Obscur - Expedition 33
Кому сколько отмеряно, тому столько и отрежут. Одному суждено умолкнуть на полукрике в колыбельке, иному уготовано дожить до седых бубенцов, роскошных зарослей в ноздрях, чтобы под конец уже не узнавать свое мутное отражение в зеркале. Безрадостное вступление? В Clair Obscur: Expedition 33 радости намечается еще меньше.
Рецензия: Silent Hill 2
Маркетинговая компания ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team откровенно не задалась. После знакомства с трейлерами народ ругал корявую боевую систему, неуместные QTE-элементы и внешность персонажей, которых словно пропустили через жернова политкорректности и инклюзивности. Однако по итогу стоит признать: полякам удалось вернуть культовую серию к жизни, и сейчас мы вам расскажем, почему стоит вернуться в тихий городок.
Превью: Atre Dominance Wars
Вера иных верующих дает сбои, покрывается прыщами и отчаянно гундит. Иные верующие нервно переглядываются, чешут затылки и задаются вопросами гадкой атеистической направленности. Иные верующие так и норовят подойти к Божеству, дернуть того за рукав, покрутить пуговицу и поинтересоваться, а так уж оно, Божество, тут очень нужно. Неблагодарные засранцы.
Рецензия: Frostpunk 2
Это может показаться странным, но Frostpunk 2 не является сиквелом Frostpunk. Во всяком случае, в жанровом смысле. Первая часть была очень камерной выживалкой в антураже крошечного поселка, где все друг друга знают, и потому каждое решение старосты общины сопровождается нелегким моральным выбором. Все остальное, включая строительство зданий и управление ресурсами, проходило фоном к трагизму решения, кого оставить умирать от голода: сиротку Магду или дедушку Бернара.
Превью: Hawthorn
Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Кто, кто за высокой каменной стеночкой да за колючей проволочкой обретается? Кто, кто недобро из бойницы поглядывает? Мышка-норушка, заяц-пострелушка да белочка-пристрелочка? Товарищи, что вообще тут происходит?!