Take-Two и «Властелин колец», Embracer жалуется на Steam и прочее
SSD для киберпанка необходим, видео Dragon’s Dogma 2 и прочее
The Division 3 в разработке и секрет Baldur’s Gate 3
* Сегодня все ждали патча 2.0 для Cyberpunk 2077, а дождались анонса The Division 3 от Ubisoft. Хотя и патча тоже дождались, но то другая история. Что же касается ММО-постапокалипсиса от «Юби», то слово «анонс», наверное, не совсем правильное - просто издательство сообщило, что один из его главных креативщиков Джулиан Герайти возвращается к своему детищу. Именно он возглавлял разработку предыдущих The Division, а сейчас доводит до релизных кондиций Star Wars Outlaws. Приступит он к выполнению обязанностей исполнительного продюсера в The Division 3, впрочем, не сразу, а только после сдачи Outlaws в будущем году. Так что постапокалиптический сиквел скорее всего на самой начальной стадии своего существования и выйдет еще очень нескоро.
* Озвучивший разбойника-вампира Астариона в Baldur’s Gate 3 актер Нил Ньюбон в ходе стрима неожиданно проговорился, что в игре есть какой-то секретный эпизод часа на два геймплея. И насколько он Ньюбон понимает, до этого секрета пока еще никто не добрался. О нем вообще практически никто ничего не знает. Разумеется, суть секрета актер выдавать не стал.
P.S. Кстатит, согласно Larian, игроки таки нашли данный секретный кусок игры. Он связан с Астарионом и легендарной колотушкой Blood of Lathander.
Джордж Мартин против ИИ и The Callisto Protocol лишилась начальника
* 17 американских писателей, среди которых оказался и Джордж Мартин, подали в суд на OpenAI за нарушение авторских прав. Мол, нехорошие разработчики самообучающегося искусственного интеллекта использовали писательские нетленки, чтобы тренировать своего тамагочи. Чем причинили огромный вред искусству, и теперь только хорошие деньги (по $150 тысяч за каждую использованную книжку) способны исправить ситуацию. Что характерно, немедленно появилось мнение, что Мартину, вместо того чтобы судиться с ИИ, не мешало бы воспользоваться его услугами, чтобы ускорить работу над книгами...
* Студия Striking Distance лишилась своего генерального директора - того самого Глена Скофилда, который когда-то поучаствовал в создании Dead Space, а потом развел корейскую Krafton на финансирование «духовной наследницы» космических ужасов, The Callisto Protocol. Вот только наследница из игры вышла неважной, и корейцы вместо прибыли получили десятки миллионов долларов убытка. А Скофилд свое дело сделал и покинул основанную им же сами студию ради неких «новых возможностей».
Аудитория Starfield растет, Battlefield вместо Need for Speed и прочее
Спенсер об утечке планов Microsoft, система для AC: Mirage и прочее
Закон о маркировке игр, юбилей флагмана пиратства и прочее
Ремастеры Fallout 3 и Oblivion, Bungie взялась за MOBA и прочее
* Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн полагает, что для серии Dragon Age лучше бы было оставаться преимущественно компьютерной и развивать сообщество моддеров, как это ранее делала серия Neverwinter Nights. Он, при этом, не говорит, что им помешало сделать такой выбор, но и так понятно, кто.
* Федеральная торговая комиссия (которая отрицает, что это она, указывая на Microsoft) случайно или нарочно упустила на свободу документ с планами Microsoft насчет готовящихся видеоигровых проектов Bethesda. Из документа явствует, что в разработке находятся ремастеры The Elder Scrolls 4: Oblivion и Fallout 3, а также кем-то наверняка долгожданное продолжение Dishonored 3.
Эмбер Херд не Ангел и эксклюзивность The Elder Scroll 6
Fables для всех, война вокруг местоимений в Starfield и прочее
* Художник и автор комиксов Билл Уиллингем в пятницу объявил, что права на популярную серию Fables (не путать с серий RPG Fable), куда входит, например, The Wolf Among Us, отныне находятся в публичном доступе, и каждый желающий может создавать собственные произведения по вселенной. Пойти на такой шаг его вынудило то обстоятельство, что издательские права на Fables оказались в «плохих руках» (читай DC Comics), которые никогда не интересовались его мнением, что можно менять, а что нет. И даже не платили деньги за лицензионные произведения.
DC, впрочем, имеет собственный взгляд на ситуацию, полагает Fables своей собственностью и собирается ее защищать. Однако Уиллингем уточняет, что DC принадлежат только права на опубликованные произведения, а сама вселенная принадлежит Биллу. В общем, подозреваем, обе стороны займутся выяснением вопроса, кто из них прав, а кто лев, в суде.
Кланы вторгнутся в MechWarrior 5, ремейк Wizardry и прочее
* Решение о разработке ремейка Gothic было принято после релиза короткой демки в 2019 году. Которая народу, в принципе, понравилась, хотя были и критические замечания. В основном потому что геймплей демо было не очень-то похож на оригинал. Четыре с лишним года спустя проект полным ходом движется к релизу где-то во второй половине будущего года, а его разработчики уверяют, что беспокоиться об аутентичности геймплея не стоит. Ибо он сильно изменился по сравнению с тем, что было в 2019-м, и стал гораздо ближе к той Gothic, которую игроки помнят и любят.
* Piranha Games наконец-то анонсировала MechWarrior 5: Clans. Было понятно, что возвращение серии про гигантских боевых роботов не обойдет своим вниманием один из центральных моментов всей вселенной BattleTech - вторжение кланов в пространство Внутренней сферы, но игрокам хотелось бы поскорее. Поскорее не получилось - с момента выхода Mercenaries прошло почти четыре года - но вот этот день настал. Судя по анонсу, игра будет самостоятельной и существенно отличающейся от первой части. Вместо открытого, по сути, мира обещана линейная история из жизни Клана Дымчатого ягуара. Нас ждут приключения молодого воина, командующего отрядом из пяти мехов, релиз игры запланирован на будущий год.
Mortal Kombat 1 не пускает россиян и ремастеры Tomb Raider
Rust 2 в разработке и Братства Стали в теле-Fallout
* Похоже, что одно из самых первых онлайновых выживаний, сделавшее наряду с DayZ этот жанр столь популярным, Rust обзаведется продолжением. Информацию о сиквеле выдал сам лично босс разработчиков игры Гарри Ньюман. Правда, невольный анонс был сделан совсем по другому поводу. Как и очень многие сейчас, Ньюман возмутился поведением Unity. Причем он даже не отказался бы заплатить за каждую установленную копию игры, если бы существовал надежный способ отслеживать количество установок и не путать их, например, с пиратскими копиями. А так, согласно девелоперу, Rust 2 не повторит ошибки первой части и откажется от Unity.
* Тодд Говард завершил свою презентацию Starfield на выставке Gamescom коротким тизером телесериала по Fallout, над которым работает Amazon. Тизер был не для широкого показа, однако последнего ему избежать не удалось, ибо он таки утек в Сеть. Твиттер с говорящим именем FalloutFilms выложил видео у себя, и оно быстро набрало пару с лишним миллионов просмотров. На народ особенно сильное впечатление произвели рыцари Братства Стали в энергетической броне, на пару секунд промелькнувшие в ролике.
Дата выхода WH 40k: Rogue Trader, Cult of the Lamb уничтожат и прочее
* Стиг Асмуссен неплохо подиректорствовал в Jedi: Fallen Order и Jedi: Survivor. А теперь он неожиданно решил сказать Respawn и Electronic Arts «Спасибо за все» и откланяться. В общем, покидает Стиг «электроников» ради неких «других приключений». Возможно, открывает собственное дело. Или кто-то его переманил. Или попросил прибавки к з/п, а ему сказали, что перебьется. В общем, поди догадайся, что у них там случилось на самом деле.
* Owlcat выпустила очередной трейлер Warhammer 40 000: Rogue Trader, в котором среди всего прочего объявила дату выхода игры. Записывайте или запоминайте - 7 декабря 2023 года. Именно в этот день некий вольный торговец с весьма разношерстной компанией попутчиков отправится вершить великие дела во славу (а вдруг нет?) Императора.
Starfield помогла No Man’s Sky, Р.А.Д.И. видеоигр и прочее
* Релиз Starfield отлично сказался на... No Man’s Sky, которая вроде бы является прямым конкурентом игры Bethesda и потому должна была страдать. Вместо этого, согласно ее боссу Шону Мюррею, No Man’s Sky переживает один из самых успешных месяцев в своей семилетней жизни. Никаких цифр он, впрочем, не привел, лишь сообщил, что наплыв игроков происходит на всех платформах.
* Прошел слух, что компьютерная версия Horizon Forbidden West выйдет на ПК в ближайшем будущем. Полное издание будет включать в себя оригинальную игру и дополнение Burning Shores, и приобрести его можно будет как в Steam, так и в EGS. В принципе, никто и не сомневался, что игра рано или поздно выйдет на ПК, просто теперь понятно, что это произойдет скорее рано, чем поздно.
Юбилей Steam, Fallout не сошелся со Starfield и прочее
Phantom Liberty будет жечь, полиция изъяла меч Артаса и прочее
* Unity преподнесла крайне неприятный сюрприз всем разработчикам, использующим ее одноименный, и очень популярный, графический движок. С 1 января 2024 года им придется раскошелиться на дополнительное бабло. Потому что в дополнение к существующим подпискам (распространяются на игры, заработавшие минимум $200 тысяч) им надо будет заплатить еще и за каждую установленную копию игры сверх 200 тысяч копий. Причем платить придется и тем, кто уже выпустил игры на движке. И есть мнение, что счет могут предъявить даже за бесплатные демо и... пиратские копии. Да и насчет игр сервиса Game Pass тоже существуют сомнения. В общем, как несложно догадаться, разработчики с издателями крайне недовольны, и многие уже объявили, что если Unity реализует свою новую бизнес-модель, то они перейдут на Unreal Engine.
* Ведущий программист пейзажей Cyberpunk 2077 Филип Першинский выдал неожиданное предупреждение игрокам перед релизом дополнения Phantom Liberty и патча 2.0 (релиз 26 сентября). Он порекомендовал народу проверить свои системы на предмет достаточного охлаждения. Дескать, мы реализовали все, что вам хотелось, и теперь игра нагружает, например, восьмиядерные процессоры на 90%. Так что качайте бенчмарки и тестируйте охлаждаемость своих процессоров, чтобы потом их ненароком не спалить.
Опрос родителей-геймеров, игра по Твин Пикс и прочее
* Российский разработчик и издатель видеоигр, компания Astrum Entertainment провела исследование геймеров на предмет... детей. Не секрет, что геймер нынче подрос, чтобы не сказать постарел, поэтому 32% из почти 6000 опрошенных признались, что у них есть дети дошкольного возраста, а у 57% дети и вовсе оказались школьниками. Вот детей-студентов не оказалось, что странно...
Но вернемся к геймерам-родителям. Поскольку они регулярно играют в игры, то совсем не против, чтобы и их детишки играли. Не все, но 73%. При этом 23% никак своих чад не ограничивают, 38% разрешают играть только после выполнения уроков, а 12% - исключительно на каникулах. 33% опрошенных сами частенько играют в видеоигры со своими детьми. Кроме того, 52% посчитали видеоигры полезными для детей, а 59% хотели бы, чтобы их отпрыски связали свою жизнь с разработкой игр.