DA: The Veilguard подвела ЕА, Borderlands претендует на клюквы и прочее
Вампиры бывают монголами, дата релиза DOOM и прочее
Дата выхода трейлера GTA 6, большой успех Balatro и прочее
* В 2022 году прошел слух, что корейская NCsoft разрабатывает MMO в мире Horizon. Затем были еще разные намеки на проект, однако до официального анонса дело не дошло. И теперь, судя по всему, уже не дойдет, ибо корейские источники утверждают, что игра закрыта. Вроде бы NCsoft изучила, что там накодировали разработчики, и пришла к выводу, что это все не то, что ей нужно.
* Некий тип вычислил через магию цифр дату показа следующего трейлера Grand Theft Auto 6. Пользователь Reddit по кличке douknowwhyareuhere во-первых, обратил внимание, что дата релиза GTA 5 была анонсирована 31 января 2013 года, а дата релиза RDR 2 – 1 февраля 2018 года, и оба дня были четвергами. Затем он посмотрел на недавний скриншот от Rockstar с тачкой для GTA Online и обнаружил цифры на красном контейнере. Он сложил их (8+2+2+6+9+3) и получил число 30. После чего решил, что это указывает на день 30 января. Когда же, проверив календарь, осознал, что 30 января – это четверг, то окончательно убедился в своей правоте. Теперь осталось убедиться в этом всем тем, кто ждет GTA 6.
Вавра признался в инклюзивности и Маск признался в бусте аккаунтов
* Вавра дополнил свой ответ на тему инклюзивности в Kingdome Come: Deliverance 2, подтвердив, что оная в игре присутствует. Например, главный герой может стать геем, хотя данная возможность исключительно опциональна и на усмотрение игроков. На вопрос, почему в первой части не было никаких намеков на нетрадиционную ориентацию Индржиха, Вавра сильно обиделся и обозвал автора вопроса ботом…
Также в игре будет черный тип по имени Муса. Он вроде как ошивался при дворе султана Баязида Первого, а затем перебрался в Богемию. Сам же родом из Мали, принадлежит к тамошней знати. Дотошные игроки опять-таки выяснили, что при дворе Баязида не было темнокожих персонажей по имени Муса, однако и разработчики Deliverance 2 не претендуют на документальность (в отличие от Ubisoft с ее темнокожим самураем).
Кстати, ислам в то время уже был господствующей религией в Мали, так что теоретически появление малийского аристократа в Турции было вполне возможным. Другой вопрос, насколько реалистичным является его появление в Богемии… Ну и не забываем, что сам Вавра очень язвительно высмеивал тех, кто предъявлял первой игре претензии насчет отсутствия в ней темнокожих персонажей.
Не ждите чудес от Battlefield и разработчики ненавидят моды
Вавра ответил на претензии, игру по Warhammer закрыли и прочее
* Когда Crysis вышел в 2007 году, было много шуток на тему системных требований шутера. В основном в духе «потянет ли суперкомпьютер НАСА графику на ультра-настройках». И теперь босс Crytek Джеват Йерли разъяснил, что это было не просто так. Потому что ему хотелось удостовериться, что Crysis будет отлично выглядеть на железе 2010 года и даже позже. Те же, кто пытался играть в игру на максималках сразу после релиза, делали это зря.
* Новость о том, что Kingdom Come: Deliverance 2 могут забанить в Саудовской Аравии, вызвала нездоровый ажиотаж в рядах поклонников серии. Понятно, что всем по барабану саудовские баны, но вот причины – уже нет, ибо поклонников LGBT-отношений среди геймеров не то, чтобы очень много. И тогда на первый план выдвинулся директор игры Даниэль Вавра, который посетовал, что опять на них наезжают. Но только уже с другой стороны (первую часть критиковали в основном сторонники инклюзивности). Вавра категорически всех заверил, что никто на него не давил, он разработал игру своей мечты, и каждый персонаж в ней продуман и имеет свои резоны быть таким или сяким. В любом случае пока в игру не поиграешь – не поймешь, а он пересказывать сюжет не собирается.
Начальница DA: The Veilguard ушла, стратегия по ЗВ от Respawn и прочее
God of War закрыли и депутатов не устраивают видеоигры
GW хочет больше игр, Kingdom Come: Deliverance 2 могут запретить и прочее
* Бывший босс PlayStation Сухеи Ёсида выдал свою точку зрения на то, почему до сих пор нет ничего нового по Bloodborne – даже компьютерной версии. Он считает, что игра слишком много значит для ее создателя Хидетака Миядзаки, вот только последний настолько занят, что у него руки до Bloodborne не доходят. А без него никто за нее не возьмется. Так что никакой нам Bloodborne пока не светит.
* Свежий финансовый отчет показал, насколько важны видеоигры в успехе Games Workshop, что не так давно вошла в сотню крупнейших компаний Лондонской фондовой биржи. В 2023/24 финансовом году лицензирование принесло компании 30 миллионов фунтов – более 10% доходов. И это при том, что расходы на лицензирование наверняка копеечные, так что в структуре прибыли GW видеоигры еще более значимы. Неудивительно, что компания хочет больше видеоигровых блокбастеров по Warhammer и Warhammer 40k и надеется, что оные последуют… Кстати, количество игроков в Space Marine 2 превысило 6 миллионов.
Path of Exile 2 взломали и ПК как светлое пятно на рынке видеоигр
Гиймо и Tencent мутят схему, гибрид Minecraft и No Man’s Sky и прочее
* Tencent и семейство Гиймо раздумывают над новой схемой, которая бы позволила улучшить положение Ubisoft. Хотя если эта схема будет осуществлена, то от Ubisoft не очень-то много и останется. Судите сами: стороны подумывают об образовании новой компании, которой бы передали некоторые (наверняка самые прибыльные) активы издательства.
При этом Tencent получила бы больше контроля над этими активами, братья Гиймо – новую компанию, а инвесторы Ubisoft – средний палец в лицо. Что им, кстати, вряд ли бы понравилось и неминуемо привело бы к судебным спорам. Впрочем, возможно, что схема предусматривает какие-то бонусы и для инвесторов. И в любом случае все это пока на уровне слухов и может вообще оказаться неправдой.
Китай не дает играть детям и Маск потерял крутого бойца
* В январе-феврале в Китае имеют место быть зимние каникулы для школьников, и потому местные партия и правительство специально озаботились тем, чтобы уберечь свое подрастающее поколение от тлетворного влияния видеоигр. Согласно распоряжению надзирающего органа в течение месяца с середины января до середины февраля видеоигровая доза для одного несовершеннолетнего недоросля не может превышать 15 часов в месяц. Ведущие видеоигровые компании страны уже отрапортовали о послушании предписанию и введении ограничений.
* Илон Маск (или тот, кто за него играет) таки угробил своего лучшего хардкорного бойца в Path of Exile 2. На момент смерти Percy_Verence достиг 97 уровня и занимал седьмое место в табели о рангах хардкорных бойцов. Хардкорные персонажи в игре имеют только одну жизнь и после своей смерти завершают свою хардкорную карьеру. Так что Илону в этого бойца больше не поиграть. Правда, у него наверняка найдутся еще, поэтому за его досуг можно не переживать.
В Starfield отказались от декапитации и Games Workshop разбогатела
* При разработке Starfield существовали различные идеи. Например, сделать игру достаточно жестокой путем появления в ней декапитации (усекновения головы). Увы, когда идею начали прорабатывать глубже, то появились проблемы. Например, со скафандрами. Потому что для реалистичного «секир башка» необходимо было подогнать под это каждый скафандр и шлем в игре. Что оказалось слишком замороченным делом, поэтому от идеи отказались. Такую историю рассказал бывший художник игры Деннис Меджиллоунс.
* Games Workshop ворвалась в сотню крупнейших компаний Лондонской фондовой биржи. По результатам деятельности за июнь-ноябрь прошлого года чистая прибыль компании достигла 126.8 миллиона фунтов. Что оказалось лучшими шестью месяцами в истории создателей «вахи». Рост доходов был связан преимущественно с отчислениями от успешно продававшихся видеоигр. А вот наконец-то заключенная сделка с Amazon в прошлогоднем декабре о производстве телевизионных и кинофильмов в доходах учтена не была, а то бы прибыль оказалась еще выше.
Oblivion переделывают, игра от директора The Witcher 3 и прочее
* Произошла очередная утечка, свидетельствующая о разработке ремейка The Elder Scrolls 4: Oblivion. На сей раз с конкретными подробностями геймплея. Сайт MP1st утверждает, что из-за ошибки бывшего сотрудника китайской студии Virtuos на его персональном сайте появилась совершенно секретная информация, подтверждающая, что там в самом деле разрабатывается ремейк Oblivion на базе движка Unreal Engine 5. При этом сведения сопровождались рассказом об основных изменениях в игре.
Последние коснутся следующих элементов: выносливость, подкрадывание, блокирование, стрельба из лука, урон и интерфейс. Блокирование станет похоже на игры Souls, подкрадывание также усовершенствуют, система урона будет переработана, проблемы с выносливостью станут менее надоедливыми, стрелять из лука можно будет от первого и от третьего лица, интерфейс же станет эстетичнее и понятнее. А еще предполагается, что игра может выйти уже в нынешнем июне.
Адвокатов Nintendo послали и Bungie разрабатывает «Мишек Гамми»
* Все больше свидетельств появляется в Сети, что Nintendo готовит релиз консоли Switch 2, и одна из главных утечек произошла из павильона производителя видеоигровых аксессуаров Genki во время выставки CES. Это настолько сильно не понравилось японской компании, что павильон навестили… адвокаты Nintendo. Точное содержание их претензий осталось неизвестным, но наверняка они угрожали Genki всякими ужасными карами. Вот только представители последней на это ответили, что никаких NDA они не подписывали, а значит ничего не нарушили, и потому Nintendo может идти на фиг.
* Сайт The Game Post раздобыл эксклюзивный инсайд о новой игре Bungie, и это будет… детская «моба». У нее даже условное название соответствующее: Gummy Bears («Мишки Гамми»). Согласно инсайду, над игрой сейчас работают порядка 40 сотрудников, и это будет MOBA в стиле Smash Brothers. У героев игры не будет полоски здоровья – вместо этого они будут терять здоровье в процентах от атак, и их к тому же будет отбрасывать в зависимости от силы удара. А если удар окажется достаточно сильным, то герой может и вовсе улететь за пределы игровой карты. Еще говорят, что башни в игре могут двигаться, прыгать и уклоняться от атак, а также использовать специальные абилки. Свидетели уверяют, что игра весьма прикольная, и под нее уже создали отдельную студию. Дата релиза пока неизвестна даже приблизительно, хотя Gummy Bears находится в разработке уже по меньшей мере три года.
CI Games без инклюзивности, игровой опыт в Star Citizen улучшится и прочее
* Польская CI Games (Sniper Ghost Warrior, Lords of the Fallen) публично отреклась от инклюзивности в своих играх. Общаясь с инвесторами, главный маркетолог компании Райан Хилл заявил, что их цель – создавать интересные игры для серьезных геймеров, чтобы максимизировать удовольствие и коммерческий успех. Всякие же следования новомодным прогрессивным тенденциям, как показали результаты некоторых недавних блокбастеров, слишком рискованны и могут привести к провалам.
* Известный видеоигровой журналист Кристофер Дринг накатал статью о печальных делах Ubisoft, где среди прочего привел пример, как низко пал предполагаемый блокбастер Star Wars Outlaws. Согласно данным Дринга, в Европе в 2024 году игра продалась хуже, чем Star Wars Jedi: Survivor. И это учитывая, что последняя вышла на 16 месяцев раньше. Данный факт наглядно демонстрирует, что игрокам не надоели игры по Star Wars – им просто не понравилась данная конкретная игра Ubisoft.
Шапки стоят нереальных денег, кина по Sleeping Dogs не будет и прочее
В Steam нашли следы HL3 и разоблачение Илона Маска
AC Shadows снова перенесли и 75 миллионов хитменов
* Релиз Assassin’s Creed Shadows опять перенесли. На сей раз чуть более чем на месяц: с 14 февраля на 20 марта. Согласно Ubisoft, она изучает отзывы игроков, полученные за последние три месяца, и затем обязательно их учтет, но для этого требуется время. Также на перенос наверняка повлияли ведущиеся менеджментом «Юби» переговоры со всеми заинтересованными сторонами о продаже издательства.
Главным претендентом на покупку считалась китайская Tencent, но переговоры с ней поставлены на паузу, ибо стороны не сошлись во взглядах на переустройство Ubisoft. И в этой ситуации успех/неуспех Shadows может сыграть ключевую роль. Если продажи окажутся хорошими, то это усилит переговорные позиции семейства Гиймо. Если игра облажается, то покупатели «Юби» наверняка смогут заключить сделку на своих условиях.
Call of CyberSecurity: топ-3 киберугроз
Вопрос цифровой безопасности актуален сейчас абсолютно для всех, и в том числе, разумеется, для поклонников игр, которые уже долгие годы привлекают повышенное внимание со стороны злоумышленников. О том, с какими угрозами вы можете столкнуться и как себя от них обезопасить, рассказал ведущий эксперт Kaspersky GReAT Борис Ларин.