The Witcher 4 сохранит все лучшее, новая Ghost Recon и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 июля 2025
* Несмотря на то, что The Witcher 4 технически будет гораздо совершеннее третьей части, игра возьмет все лучшее у своей предшественницы – так пообещал в интервью главный сценарист Филипп Уэбер. Мол, они знают, почему The Witcher 3 так любима игроками, а потому сохранят и преумножат эту любовь. Они не могут сломать то, что сделало игру столь популярной. И не сломают… В принципе, было бы странно, если бы девелопер сказал что-нибудь другое.

В Perfect World вышло масштабное обновление «Тайны небесного города»

30 июня 2025

Astrum Entertainment объявляет о запуске обновления «Тайны небесного города» в MMORPG Perfect World, с которым скорость получения уровней для новичков выросла в пять раз. Сюжетная цепочка сделает процесс прокачки персонажа более понятным благодаря подсказкам и сократит разрыв между новыми и опытными игроками.

Консольная цензура и Apple утерла нос Европе и Epic

Рафаил Фаткулин, 30 июня 2025

* Полицейский шутер Ready or Not в свое время был воспринят критиками без восторга за то, что одна из миссий относилась к школьной стрельбе, теме, которую забугорная пресса не очень жалует. Разработчики, тем не менее, сохранили верность хардкору и относительной достоверности, поэтому игра в Steam до сих пор достаточно популярна, да и почти 200 тысяч отзывов, 88% из которых положительные, говорят за себя.

Однако консоли – это вам не свободный ПК, у них есть хозяева. Которые всегда отрицают наличие цензуры, но одновременно говорят, что у них есть определенная корпоративная политика. Судя по всему, эта политика к играм вроде Ready or Not относится без восторга, и потому разработчики объявили, что вынуждены внести в шутер изменения для того, чтобы он вообще мог выйти на консолях. При этом заверив, что компьютерной версии цензура не коснется.

Второе дополнение DayZ, Балрога сыграет рэпер и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 июня 2025

* В 2025 финансовом году (закончился 31 марта) средняя зарплата сотрудников Electronic Arts серьезно снизилась: со $149 тысяч до $116 тысяч в год. Понятное дело, что россияне, читая о бедных сотрудниках ЕА, зарабатывающих в среднем по $10 тысяч в месяц, вряд ли прольют слезы жалости. Но самим-то сотрудникам наверняка обидно. А тут еще, словно в насмешку над ними, доходы самого главного «электроника» Эндрю Уилсона ничуть не снизились, а даже выросли на пять зеленых «лямов» в год – до $30.5 миллионов. Хотя так-то все честно: снизил зарплаты подчиненным, чтобы поднять собственную оплату труда. Настоящий эффективный менеджер.

* Bohemia Interactive анонсировала DayZ Badlands. Если кто-то предположит, что это будет второе дополнение для игры-пионера онлайновых выживаний, то мы только поаплодируем его осведомленности в вопросе. Первым дополнением, напомним, стала Frostline, отправившая игроков в суровую зиму. Badlands в этом смысле будет прямой противоположностью, ибо отправит народ в жаркую пустыню. Выживать в дополнении предстоит в пустынной местности провинции Наздара вымышленной страны Такистан. Кстати, карта нового дополнения будет даже больше, чем в оригинальной игре: 267 км² против 225 км². Релиз обещан в будущем году.

Почему не Леон, неочередной вайп в EFT и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 июня 2025
* Леон нынче пошел не тот – мы, разумеется, о Леоне Кеннеди, персонаже из вселенной Resident Evil. Поклонники «обители зла» очень хотели, чтобы главную роль в RE 9 исполнил как раз он, но Capcom назначила на роль протагониста Грейс Эшкрофт. А потом объяснила, почему. Именно потому, что Леон – это не то, что надо. Они долго думали над тем, чтобы сделать его главным героем Requiem, но потом решили, что ужасы и Леон – это почти как гений и злодейство. То есть плохо совмещаются друг с другом. И остановили свой выбор на молодой девчонке – уж она-то будет бояться как надо.

Летняя распродажа в Steam, больше никаких туалетов и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 июня 2025

* В прошлом году главный сценарист Quantic Dream (Beyond: Two Souls, Detroit: Become Human и все такое) Адам Уильямс покинул компанию и основал собственную студию Republic Games при поддержке корейской Krafton. Новый коллектив взялся за разработку некой мрачной фэнтезийной RPG с глубоким и серьезным содержанием. А теперь у студии случилось не менее серьезное пополнение: к ней присоединился один из самых известных ролевых сценаристов и дизайнеров Крис Авеллон. На счету у Криса участие в разработке бессчетного количества культовых RPG (Fallout 2, Planescape: Torment, NWN 2, SWTOR 2, Fallout: New Vegas и много чего еще), поэтому такой специалист любому проекту добавит большой плюс к карме. Во всяком случае, на это можно надеяться.

* В Steam, кстати, стартовала летняя распродажа. Тысячи игр по сниженным ценам жаждут обрести новых игроков, да и игроки, в принципе, не против прикупить себе что-нибудь, во что они все равно играть не будут… А еще так получилось, что мероприятие совпало с релизом ремастера культовой стрелялки от первого лица с серьезными ролевыми элементами System Shock 2. Скидка на игру (10% за предзаказ), правда, закончилась.

Футбол по-прежнему популярен и Twitch экономит на россиянах

Рафаил Фаткулин, 26 июня 2025

* Мегапопулярность футбола самым благоприятным образом сказывается на футбольных видеоиграх. Разумеется, если разработчики стараются над ними, а не выпускают очередной тяп-ляп. Например, французская Sloclap над своей Rematch очень постаралась, в результате чего получился не то, чтобы симулятор, но весьма динамичная футбольная игра. Которая менее чем за неделю разошлась по миру миллионным тиражом. Успеху не помешало даже отсутствие кроссплея, за что французы извинились и сообщили, что добавление данного режима в игру является «их главным приоритетом».

* Twitch продолжает оставаться убыточным, и его начальство всеми средствами пытается сэкономить на всем подряд. И отныне они, например, экономят на… россиянах. Отечественные пользователи сервиса на днях обратили внимание, что качество трансляций снизилось до 720р. Сначала грешили на баг, но затем последовало разъяснение от администрации Twitch: снижение качества является намеренным шагом, чтобы сэкономить на расходах. Народ, впрочем, быстро просек, что если пользоваться прокси, VPN или чем-то подобным, то можно по-прежнему стримить в 1080р. Если, конечно, Twitch и против данного обходного маневра не придумает какое-нибудь средство.

007 First Light поддержат в духе Hitman и PS Plus радует Sony

Рафаил Фаткулин, 25 июня 2025

* IO Interactive набрала изрядное количество опыта на последних трех Hitman (которые ныне объединены в одну World of Assassination) и теперь планирует использовать этот опыт при поддержке 007 First Light, когда игра выйдет в будущем году. Из чего можно сделать вывод, что сначала будет выпущена базовая версия «Джеймса Бонда», а затем на нее будут навешиваться все новые и новые миссии. В виде DLC, а возможно и в виде сиквелов. Во всяком случае, последние Hitman развивались именно так, и босс IO Interactive Хакан Абрак заявил в интервью, что в First Light будет использована схожая схема.

* 29 июня сервису PS Plus исполнится 15 лет, и вице-президент PlayStation Ник Магуайр похвастался, что количество подписчиков на сервис регулярно растет, а вместе с этим растут и доходы. Например, за последний год число тех, кто выбрал самую дорогую подписку, $160 за год, выросло на 18%. При этом рост цены на подписку (сейчас три ее варианта стоят $80, $135 и $160) никак не повлиял на готовность игроков раскошеливаться. Оттого Sony собирается развивать PS Plus и дальше, инвестируя в нее все больше денег. Из чего можно сделать вывод, что и подписка может продолжить дорожать – надо же компании как-то возвращать свои инвестиции. Но, кстати, выпуск эксклюзивов в день релиза в PS Plus по-прежнему не планируется.

Дата релиза Painkiller и в Dune: Awakening появится PvE

Рафаил Фаткулин, 25 июня 2025
* Anshar Studios и Saber Interactive наконец-то определились с датой релиза ремейка культового шутера от первого лица Painkiller. Игра появится в продаже на ПК и консолях 9 октября 2025 года. Помимо классических режимов в ремейке будет и кооператив, так что отстрел врагов станет еще интенсивнее и веселее. Анонс даты релиза сопровождался свежим трейлером.

Подходящая Чунь Ли, Sony обвинили в надувательстве и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 июня 2025

* Голливудская экранизация Street Fighter наконец-таки нашла себе подходящую Чунь Ли… ну то есть актрису на эту роль, разумеется. 25-летняя канадка Каллина Лян, в принципе, не бог есть какая звезда: за плечами у нее роли в «Присутствии» и «Как взломать экзамен», а также сериале «Расскажи мне все». Зато она свободно шпрехает по-китайски и вполне себе мило выглядит. Ее кун-фу, правда, вряд ли настолько же хорошо, но для изображения на экране звезды мордобоя нынче умение махать кулаками совсем не обязательно.

* Resident Evil Requiem (она же RE 9) добилась своего первого громкого успеха – Capcom объявила, что более миллиона пользователей Steam занесли игру в свои «списки желаемого» (они же wishlists). Всем причастным была вынесена благодарность. Релиз игры, напомним, назначен на 27 февраля 2026 года.

У танчиков все в порядке, у Riot с подражанием Minecraft не вышло и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 июня 2025
* «Леста игры» объявила, что будет обжаловать решение суда, признавшее владельца компании Малика Хатажаева экстремистом. Что, впрочем, вряд ли большой сюрприз. Главное же – все игры компании («Мир танков», «Мир кораблей», Tanks Blitz и Royal Quest) работают в штатном режиме… Правда, они переходят под управление Росимущества. Если, конечно, апелляция это не изменит.

Увольнения вампиров и пища для червей

Рафаил Фаткулин, 24 июня 2025

Обновление: Paradox официально объявила, что «изменения» (так это теперь называется) в The Chinese Room никак не затронут разработку Bloodlines 2, и игра, как и было обещано, выйдет в октябре.

Поклонники «вампиров» в тревоге: игра еще только должна выйти этой осенью, а ее разработчиков уже увольняют. Хозяйка студии The Chinese Room, компания Sumo Group, решила сократить расходы, и под это сокращение попала часть «Китайской комнаты». При этом известно, что некоторые из уволенных работали над Vampire: The Masquerade -– Bloodlines 2. Впрочем, страхи, возможно, преждевременны: игра, судя по всему, почти готова, и ей больше не нужны многие из специалистов. Вот их и сократили.

* Dune Awakening уже стала самым успешным запуском в истории Funcom. Всего 18 дней (но это вместе с ранним доступом) потребовалось игре, чтобы продаться более миллиона раз. Кстати, пустынные черви Арракиса уже слопали более 800 тысяч игроков. Ну то есть далеко еще не все игроки были съедены, так что продолжаем болеть за червяков и надеемся, что они на достигнутом не остановятся.

Battlefield в Таджикистане, Дюк не для корпоратов и прочее

Рафаил Фаткулин, 23 июня 2025

* Очередная утечка случилась в тестируемой свежей Battlefield – народ поковырялся в файлах последнего обновления для Battlefield Labs и обнаружил короткое видео о сюжетной миссии, в которой необходимо подорвать дамбу в Таджикистане. Можно только гадать, с кем игрокам предстоит воевать в Таджикистане, но очень может быть, что снова не обойдется без злых русских… Всего в одиночной кампании будет девять (вместе с прологом) миссий, и из регионов, которые предстоит посетить, известны (помимо Таджикистана) Египет, Штаты и Гибралтар.

* Gearbox представила сюжетный трейлер Borderlands 4 о том, какую цель предстоит достичь игрокам в игре. А цель воистину светлая и благородная – устроить революцию против кровавого диктаторского режима. Мол, правит на планете Каирос злобный негодяй Таймкипер, наводя ужас на мирных людей своими кошмарными приспешниками, которые воистину кошмарны. Поэтому ни у кого не должно возникнуть и тени сомнения в справедливости грядущей революции – дескать, на таких образин и революции мало, лучше сразу экстерминатус… Игра, напомним, должна выйти 12 сентября на ПК и консолях.

Футуристы Call of Duty и Monster Hunter Wilds в негативе

Рафаил Фаткулин, 21 июня 2025

* Call of Duty: Black Ops 2 вышла в 2012 году и заработала более $500 миллионов за первые 24 часа продаж. Но еще более интересно то, что события игры происходили в 1986 и 2025 годах. Причем самой последней датой внутри игры было 19 июня 2025 года, то есть буквально вот-вот. И следует отметить, что согласно сюжету кампании, там как раз началась Вторая Холодная война, и Китай ограничил продажу редкоземов для США и союзников. То есть практически точь-в-точь как нынешняя международная обстановка. Причины у событий в игре и реальной жизни, впрочем, были разные, так что предсказатели из разработчиков получились не очень точными. Или не очень неточными – смотря как посмотреть.

* Игроки в Steam заваливают Monster Hunter Wilds негативными отзывами. Рейтинг игры за последний месяц упал до крайне отрицательных 18% на основе более чем 9000 отзывов. Основные претензии заключаются в отвратительной оптимизации, которая не улучшается, а даже ухудшается с выходом патчей. Ну и также народ считает, что Capcom не очень-то щедра на контент к игре, который серьезно уступает по разнообразию Monster Hunter World.

Следующее поколение «Ведьмака», соломоново решение Paradox и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 июня 2025

* CD Projekt обещает, что The Witcher 4 будет «следующим поколением игр» по сравнению с третьей частью. Об этом в интервью сайту Games Radar рассказал менеджер технической части игры Ян Германович. Наметки этого следующего поколения были видны в продемонстрированной недавно технической демоверсии. Там была представлена небольшая деревня Валдрест. Хотя небольшой по видеоигровым меркам ее точно не назвать – все же порядка 300 жителей, и все они присутствовали на экране. А чтобы правильно их воспроизвести, разработчики изучили Новиград из The Witcher 3, ибо оба населенных пункта имеют сравнимое количество NPC. Вот только один – практически средневековый мегаполис, а другой – небольшая деревня. Отсюда можно сделать вывод, какими будут города в The Witcher 4.

* Китайцы всерьез вознамерились показать всему миру, как надо разрабатывать видеоигровые блокбастеры. Вот и один из столпов видеоигровой индустрии Поднебесной, компания NetEase представила первый трейлер эпического приключенческого экшена Blood Message. Игра основана на реальных исторических событиях 848 года до нашей эры. Обещана богатая сюжетная линия, многочисленные кинематографические вставки и прочие атрибуты масштабных блокбастеров. Для NetEase Blood Message является первым одиночным блокбастером, так что она наверняка постарается удивить игровой мир. Выйдет игра на ПК и консолях, вот только дата релиза пока неизвестна.

Геймплей закрытой игры по D&D и EVE Online на продажу

Рафаил Фаткулин, 20 июня 2025

* В 2021 году студия Hidden Path Entertainment и Wizards of the Coast анонсировали ролевую игру по Dungeons & Dragons в духе The Elder Scrolls. Понятное дело, при таком геймплее от правил собственно ролевой системы там должно было быть не очень много, но D&D – это не только система, но и популярные миры, у которых более чем достаточно знатоков и поклонников. Так что перспективы у игры были. Но они, увы, сплыли в 2023 году, когда игра была закрыта. А теперь сайт MP1st где-то раздобыл восьмиминутную демку Project Dante (таким было реальное или условное название игры) плюс некоторое количество артов и предложил всем желающим посмотреть, что они потеряли. В принципе, выглядела игра интересно. И потому особенно печально, что ее закрыли.

* Ходят слухи, что корейская Pearl Abyss ищет покупателя для хозяйки EVE Online, исландской ССР. Корейцы владеют компанией с 2019 года, но вроде бы разочаровались в ее перспективах. Или просто финансовая ситуация у них не очень, и они больше не хотят тратиться на проекты исландцев, а желают вернуть потраченные на покупку деньги. Справедливости ради, за прошедшие шесть лет ССР по-прежнему остается компанией одной игры, а все затевавшиеся проекты (мобильное нечто, игра на основе блокчейна и EVE Vanguard, очередной по счету шутер по миру «Евы») так ничего и не принесли. Корейские источники утверждают, что желающие купить исландскую компанию есть, но никаких имен не называют.

Интервью: «Командиры Бездорожья»

19 июня 2025

Интервью с разработчиком «Командиров бездорожья»

Продюсер студии Foxhound Александр Зезюлин рассказывает о создании необычной российской игры про гонки на КАМАЗах — «Командиры бездорожья».

 

В интервью:

  • Как появилась идея игры и чем она вдохновлена
  • Почему это не симулятор и не аркада, а семейная гонка на грузовиках
  • Как работает физика разрушения и почему она важна
  • Зачем в игру внедряли настоящие трассы и что значит быть «честным» к игроку
  • И при чём тут Саранск?

 

Игра создаётся на Unreal Engine 5. Релиз запланирован на ПК.

Это не просто разговор об игре — это история о том, как маленькая команда делает большое дело, вдохновляясь реальностью и мечтой о будущем российского автоспорта в геймдеве.

Возмущение Borderlands 4 и русский народный балетный слэшер

Рафаил Фаткулин, 19 июня 2025
* На днях Gearbox раскрыла системные требования для Borderlands 4, и в минималках там значится что-то вроде «RTX 2070, процессор с 8 ядрами, 8 Гб VRAM под графику». Народ посмотрел на эти требования, затем на свои системы – и возмутился. В принципе, справедливо, ибо, например, согласно традиционному анкетированию Steam необходимые 8 ядер у процессоров есть менее, чем у половины пользователей. Да и хотя бы RTX 2070 присутствует далеко не у всех. А уж с рекомендуемой RTX 3080 и вовсе большие проблемы. А там еще и 32 Гб RAM требуются – в общем, сомневается народ в нормальной оптимизации игры. С другой стороны, а что вы ждали от игры на движке UE 5?

Sony хочет игры Warner Bros., Grand Switch 2 Auto и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 июня 2025
* Пока Warner Bros. реорганизует свое видеоигровое подразделение, идут слухи, что на него (подразделение) облизывается Sony. Японцам очень уж хочется наложить свои руки на Гарри Поттера, «Игру престолов» и прочие Mortal Kombat, а тут еще Warner Bros. Discovery развалился на две компании, и Sony заодно желает заполучить ту часть, которая отвечает за кино и телевидение. А видеоигры идут прицепом. То есть как бы хотят купить ресторан, но заодно и покушать. Интересно, как Microsoft отнесется к тому, что японцы потенциально присоединят Hogwarts Legacy, Game of Thrones и Mortal Kombat к своим эксклюзивам?

Плакали чьи-то денежки, ходьба вместо плаванья и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 июня 2025

* Еще одна игра, успешно проведшая кампанию по сбору средств на Kickstarter, благополучно скончалась, оставив пожертвовавших свои кровные геймеров с ничем. Студия Camelia в прошлом году организовала попрошайничество на невероятно замечательную JRPG Alzara Radiant Echoes. Разработчики просили 100 тысяч евро, а собрали почти в три раза больше.

Однако самое интересное случилось вчера: Camelia внезапно объявила о своем закрытии. Оказывается, позаимствованные у народа деньги пошли не на разработку игры, а на разработку демо, которое затем показали потенциальным инвесторам, чтобы собрать средства на разработку. Увы, инвесторы не заинтересовались, средства закончились, и студия закрылась. Игроки же теперь возмущены, что им никто не сказал, что деньги собирались на демо, а не на игру. Да только бестолку – денег все равно нет и не будет.