The Callisto Protocol не дали доработать, инфографика BG3 и прочее
* Продажи PlayStation 5 начинают тормозить. За апрель-июнь 2024 года было продано всего-то 2.4 миллиона консолей, тогда как год назад за этот же период было продано 3.3 миллиона штук. С другой стороны продажи игр, наоборот, выросли - на 12%. А прибыль выросла и вовсе на 33%. Что же касается состязания с PS4, то консоли идут практически вровень по продажам за сравнимый период.
* Корейская Krafton вынудила разработчиков космического ужастика (и духовной наследницы Dead Space) The Callisto Protocol выпустить игру раньше той даты, на которую они нацеливались. То есть изначально разработчикам было сказано, что у них есть столько времени на разработку, сколько им нужно. Однако затем Krafton заявила, что The Callisto Protocol должна выйти в декабре 2022-го. Это серьезно нарушило производственный процесс, привело к спешке и отказу от значительной части контента. А там еще и пандемия добавила проблем с разработкой... Такие отмазы, почему игра не оправдала финансовых надежд, выдал ее босс Глен Скофилд.
Shadows of the Damned выйдет осенью, расценки шоу Gamescom и прочее
Наследник духов из Diablo 4 и Halo закрыли
Aliens: Fireteam Elite продолжится, успех Nexon и прочее
* В Star Citizen на выходных стартовала очередная халява. До 19 июля всякий желающий может абсолютно бесплатно опробовать игру по случаю Фестиваля основателей (Foundation Festival). За время фестиваля новички и ветераны смогут заработать различные бесплатные награды, а разработчики - продать кучу новых космических корабликов и в очередной раз пополнить свой банковский счет. Старая, но безотказно работающая схема.
* Disney хакнули. Взломщики уверяют, что утащили с сервера компании более 1.1 Тб всяческого цифрового добра. Среди прочего там оказались детали продолжения Aliens: Fireteam Elite. Оригинальный шутер от третьего лица вышел в 2021 году и получил достаточно высокие оценки. Продажи, судя по всему, тоже оказались на уровне, раз уж дело дошло до сиквела.
DLC к GTA 5 закрыли из-за GTA Online и Sony спасла AMD
* Главный в Rockstar по кинематографическим видео Джозеф Рубино рассказал в интервью, что работал над DLC для Grand Theft Auto 5 про одного из главных героев игры Тревора Филипса. Было проделано много работы и потрачены большие деньги на дополнение, однако затем вышла GTA Online и начала зарабатывать такие деньги, что смысл в разработке DLC отпал. Рубино полагает, что наверное, можно было завершить разработку, но было принято решение, что это нерентабельно, и дополнение закрыли.
* AMD нынче чувствует себя вполне уверенно и является одним из столпов индустрии ЭВМ. Однако еще каких-то десять с небольшим лет назад компания была фактически на грани банкротства, и спасла ее... Sony. А конкретнее - контракт на производство процессоров для PlayStation 4. В принципе, народ подозревал, что сотрудничество с консольщиками изрядно помогло AMD укрепить свои позиции на железном рынке, однако намедни кто-то подсмотрел профиль одного из директоров компании Ренато Фрэгейла на LinkedIn, где тот прямо написал, что «надзирал за производством продукции для PS4, которое стало одним из самых успешных стартов в истории AMD и помогло ей избежать банкротства». Один из тогдашних сотрудников AMD затем подтвердил, что все так и было.
Новый рекорд Steam и вырезанная концовка The Witcher 3
Ремастер SW: Bounty Hunter, геймпады покоряют Steam и прочее
* В Steam в очередной раз стартовала летняя распродажа. Мероприятие продлится до 20:00 по московскому времени 11 июля. В ходе его посетители магазина Valve имеют возможность приобрести тысячи игр по бросовым ценам, чтобы потом в них не играть, а просто смотреть на свои библиотеки и радоваться, сколько различных замечательных игр в них содержится.
* Приключенческий экшен Star Wars: Bounty Hunter о мандалорце Джанго Фетте вышел в 2002 году на PlayStation 2 и GameCube, а прочие платформы обломали. И продолжали (за исключение PS4) обламывать аж до нынешних времен, когда Aspyr анонсировала ремастер, что должен выйти 1 августа на ПК и консолях. В улучшенной версии игры обещаны более прогрессивный визуал, переработанные текстуры, модернизированное освещение и прочие подобные усовершенствования.
Ремейк Epic Mickey и сильная женщина для Battlefield
Paradox закрыла конкурента The Sims и воскрешение капитана Блада
Дата релиза Wizardry и Elite Dangerous станет как Star Citizen
Дата релиза супергероев, никакой халявы в DOOM и прочее
«Фоллауты» на пике, Larian помогла независимым разработчикам и прочее
* Выход телесериала по Fallout предсказуемо поднял интерес к играм серии, и поднял весьма. Пиковый онлайн Fallout 76, например, вырос с 33 тысяч (этот результат был установлен еще в 2020 году) до 39.5 тысяч. А стандартный показатель по числу игроков за последние месяцы был превышен более чем в три раза. Fallout 3 нарастила аудиторию более чем в пять раз, Fallout: New Vegas - в три раза, Fallout 4 - более чем в три раза. Общий же пиковый онлайн всех четырех игр на прошедших выходных составил почти 150 тысяч человек вместо обычных 46 тысяч.
* Согласно известному специалисту по азиатскому рынку Дэниэлу Ахмаду, Final Fantasy 7 Rebirth, вторая часть ремейка FF7, выступает пока куда хуже первой части - ее продажи едва дотянули до половины продаж игры 2020 года. Разумеется, не стоит забывать, что вышла она в самый разгар пандемии, когда народ прятался по домам и только и делал, что играл. Плюс резко выросшая стоимость жизни задвинула расходы на развлечения на задний план. Однако корпорациям надо отчитываться, а отчитываться особо не о чем. Тем не менее, согласно креативному директору серии Тетсуя Номура, в третьей части ремейка уже готова основная сюжетная линия, и скоро начнется озвучка. А релиз предварительно намечен на 2027 год, когда оригинальная FF7 будет отмечать 30-летнюю годовщину.
Нашествие четырех эксклюзивов и электронике рис противопоказан
* Предсказанное «нашествие» эксклюзивов Xbox на прочие консоли действительно произойдет, однако на нашествие оно пока тянет с большим натягом - всего четыре игры. Во-первых, стильная средневековая RPG от креативного директора Obsidian Джоша Сойера Pentiment должна уже сегодня появиться на PS4, PS5 и Switch. Во-вторых, 16 апреля тем же маршрутом проследует еще одна игра Obsidian - детское выживание Grounded. Две прочие игры выйдут только на PS5: Hi-Fi Rush 18 марта и Sea of Thieves 30 апреля.
* Среди пользователей всяких электронных девайсов - смартфонов, портативных консолей и прочих тамагочи - почему-то ходит поверье, что если их гаджет намок, то его надо сунуть в... емкость с рисом. Мол, рис впитает всю влагу, и электроника снова почувствует себя сухой и здоровой. Так вот, зря люди так делают. Потому что рис полон всяких мелких частичек, которые могут набиться в гаджет и вывести его из строя. В частности, именно об этом пользователей «айфонов» предупредила Apple. Лучше всего электронику сушить потоками теплого воздуха. Например, из фена.
Джордж Мартин ни при чем, классика Nintendo на ПК и прочее
* Lucasfilm вспомнила, что у нее есть парочка стареньких шутеров Star Wars: Battlefront, которые вышли еще в 2004 и 2005 годах и пользовались тогда приличной популярностью, но несколько уже устарели морально и физически. Поэтому компания подписала Aspyr обновить серию и выпустить в виде сборника ремастеров. Star Wars: Battlefront Classic Collection выйдет 14 марта в Steam и на консолях и предложит игрокам мультиплеер на 64 персоны и различные графические улучшения. В принципе, ничего другого там и не нужно.
* Выход трейлера и анонс даты релиза дополнения Shadow of the Erdtree для Elden Ring стало главным событием недели, и народ наверняка в очередной раз задался вопросом, какое ко всему этому отношение имеет Джордж Мартин? Судя по интервью босса FromSoftware Хидетака Миядзаки, не очень большое. Он (Мартин), конечно, создал мифологию мира и его общее ощущение, однако конкретно в разработке дополнения участия не принимал. Кстати, Shadow of the Erdtree станет крупнейшим из всех дополнений, что FromSoftware когда-либо выпускала. Это будет новая область мира с новой картой, хотя структура не сильно изменится. Впрочем, переходы от открытых пространств к подземельям станут еще более бесшовными. Ну и игрокам следует морально приготовиться к более чем десятку новых боссов.
Превью: Slitterhead
Кэйитиро Тояма – тот человек, что стоял у руля Team Silent, когда команда создавала самый первый Silent Hill. Потом он ушел, сформировал новую студию и придумал еще одну хоррор-франшизу, Forbidden Siren: очень «японскую» по наполнению, но все равно жуткую.
Превью: Bye Sweet Carole
Автор серии ужастиков Remothered Крис Дэррил явно поставил перед собой весьма амбициозную цель. С одной стороны, остаться в рамках любимого жанра, а с другой, добиться того, чтобы при взгляде на его новую игру гарантированно сводило олдскулы всем поклонникам классических мультфильмов Disney.
Рецензия: Alone in the Dark
Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.
Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth
Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.
Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.
Рецензия: The Outlast Trials
Серия хорроров Outlast смогла выделиться на фоне других представителей жанра за счет концепции, которую вкратце можно было бы описать следующей фразой. «Быстрее уноси ноги, пока тебя не поймали отбитые пациенты психушки или сектанты». Реализовывая подобную идею, разработчики не стеснялись делать ставку на скримеры, а попутно максимально игнорировали цензуру. Сцены насилия, расчлененка, кровища – все это стало визиткой карточкой франшизы. Теперь ее же авторы из студии Red Barrels решили сделать следующий шаг: перейти от одиночных игр к кооперативным. Так и появилась The Outlast Trials.
Рецензия: Prince of Persia - The Lost Crown
В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!