Creative Assembly сосредоточится на стратегиях, эпилог для BG3 и прочее
* Судя по вакансиям на сайте hh.ru, владелец российских танчиков (они же «Мир танков»), компания Lesta работает над неанонсированным онлайновым ААА-проектом. Сайт Forbes.ru поинтересовался на сей счет у директора «Мира танков» Бориса Синицкого и получил утвердительный ответ - мол, да, разрабатываем что-то эдакое. В качестве движка планируется использовать Unreal Engine 5, а бюджет игры составит $25-30 миллионов. Прочая информация о проекте засекречена.
* После того как Creative Assembly растратила $100 миллионов на разработку отмененного шутера Hyenas, боссы SEGA сообщили инвесторам, что эксперименты с развитием студии во что-то большее прекращаются. «Креативщики» отныне сосредоточатся на жанре, в котором разбираются. То есть на стратегиях. В принципе, решение понятное. Хотя Alien: Isolation была недурственной игрой.
Прототип Left 4 Dead, Габена вызвали в суд и прочее
Размер команды Starfield, Gearbox нужен спец по открытым мирам и прочее
* Большинство сотрудников студии Bethesda по-прежнему работают над Starfield. Тодд Говард рассказал каналу Wired, что из 450 человек, числящихся в Bethesda, над космической RPG трудятся 250. Команда The Elder Scrolls 6 насчитывает 150 человек. Чем занимаются еще 50 человек, Тодд не сообщил.
* Valve выпустила ретроспективное часовое видео о том, как разрабатывалась Half-Life. В нем, например, рассказывается о том, что они отложили релиз игры на несколько месяцев вопреки желанию издателя Sierra. Гейб тогда заявил, что «задержка - она на некоторое время, а хреновый релиз - навсегда». Также Габен поделился мудростью о реализме в видеоиграх «Когда кто-то говорит, что это не реалистично, я всегда прошу объяснить почему реализм - это интересно. В реальном мире ты пишешь список того, что тебе надо купить в магазине, и в этом нет ничего прикольного. Чтобы мне было прикольно, я играю в видеоигры».
Игрокам не нужны новые игры и Atlus повышает зарплату
* Родительская компания издательства 505 Games (Ghostrunner 1 и 2, Control 1 и 2, компьютерная версия Death Stranding) увольняет 30% сотрудников. Помимо издательского бизнеса в состав Digital Bros входит студия Kunos Simulazioni (автосимулятор Assetto Corsa) и парочки других подразделений. Любопытна причина увольнений, которую назвало руководство Digital Bros: мол, игроков нынче интересуют исключительно сиквелы да ремейки, поэтому ими мы и займемся, а для их разработки много народу не надо.
* Разработчик серии Persona, японская компания Atlus, объявила о 15%... нет, не сокращении персонала, а повышении зарплаты работникам. Например, если раньше пришедшие в компанию со студенческой скамьи новички получали базовый оклад в 257 тысяч йен в месяц (154 200 рублей), то теперь будут получать 300 тысяч йен (180 тысяч рублей). Не новичкам зарплаты тоже повысили. А увольнять Atlus пока никого не планирует.
Скакун из WoW обскакал StarCraft 2 и Hogwarts Legacy опять прокатили
Геноцид Малении, Sony готовит сюжетную перемотку и прочее
* Для кого-то убийство финального босса Elden Ring Малении давно превратилось в рутину. А кто-то даже эту рутину вывел на новый уровень. Игрок по имени Let Me Solo Them (не путать с оригинальным Кастрюлеголовым по имени Let Me Solo Her) заявил, что прикончил Малению пять тысяч раз. А ведь куча народу не может убить ее даже один раз...
* Согласно свежей утечке, у главной героини Grand Theft Auto 6 будет ребенок. Перед тем как отправиться грабить банк, Люсия оставила чадо кому-то на попечение. Во время ограбления ее задержали, дальше последовал тюремный срок, а судьба ребенка осталась за кадром - неизвестен даже его пол. Все это, судя по всему, будет показано в прологе, потому что основной геймплей GTA 6 никаких детей не предусматривает. Что, впрочем, не означает, что поиск ребенка не будет как-то вплетен в повествование. Если, конечно, ребенок у Люсии вообще будет, ибо это все пока на уровне слухов.
Разработчики гордятся MW 3, новый старый Dungeon Keeper и прочее
* Разумеется, босс Sledgehammer Аарон Хэлон не согласился с утверждениями инсайдера, что одиночную кампанию прикрутили к мультиплееру Modern Warfare 3 в режиме аврала на скорую руку. Нет, все было совсем не так! Они долгие годы трудились над игрой, и очень гордятся тем, что получилось в итоге... Кстати, игроки отмечают, что мультиплеер в MW3 и в самом деле удался. Вот только речь-то идет об одиночной кампании, а о ней поклонники игры почему-то предпочитают молчать. Наверное, следуя принципу «о мертвых либо хорошо, либо ничего»...
* Илон Маск жить не может без видеоигр... или может, но плохо. Потому что они ему нужны для расслабона. «Они успокаивают мой разум. Убивая демонов в видеоигре, я умиротворяю демонов в своем сознании. Я очень много играю в видеоигры, потому что они являются моим основным отдыхом от реальных дел». Такие вот страсти Илон поведал известному компьютерному подкастеру Лексу Фридману.
Экранизация «Зельды», успех Mortal Kombat 1 и прочее
* Неизбежное случилось - Nintendo объявила, что работает над экранизацией своей мегапопулярной ролевой серии The Legend of Zelda. Помогает ей в этом, кстати, Sony. А в продюсировании создателю «Зельды» Сигеру Миямото ассистирует Ави Арад («Человеки-пауки»). Режиссер и актерский состав фильма пока неизвестны.
* Тактический вбоквел культового сериала Persona 5 Tactica должен выйти еще только 17 ноября. Однако за девять дней до релиза, 8 ноября, игра неожиданно появилась в Steam, а Valve начала рассылать письма игрокам, что вот, мол, долгожданный релиз, добро пожаловать и все такое. Игроки, разумеется, обрадовались столь приятному сюрпризу. И их радость длилась аж 20 минут, после чего Tactica также внезапно была удалена.
Мультиплеерный «Ведьмак» в открытом мире, рекорд Fortnite и прочее
* CD Projekt работает над несколькими играми о ведьмаках, и одна из них - под кодовым названием Project Sirius - интересна тем, что является мультиплеерной. Поляки до сих пор мультиплеерные игры не выпускали (не будем считать за таковую карточную «Гвинт»), так что их первый блин по определению вызывает любопытство. Информации о проекте практически нет, но на днях разрабатывающая игру студия The Molasses Flood из Бостона опубликовала объявление о найме на работу старшего дизайнера уровней. И согласно объявлению, от специалиста требуется наполнить жизнью и смертью «открытый славянский мир The Witcher». Причем мир должен быть богатым на геймплейные решения и одновременно являть сюжетную наполненность. В общем, это будет явно не онлайновая сессионка в духе контры.
* Получившие ранний доступ к сюжетной части Call of Duty: Modern Warfare 3 предзаказчики крайне недовольны тем, что там увидели. Они не стесняясь называют одиночную кампанию игры худшей во всей серии и считают, что разработчикам должно быть стыдно за такую халтуру. Главной претензией является весьма (мягко говоря) незначительная продолжительность истории, да и прочие элементы выполнены по остаточному принципу. Тем, кто покупает CoD ради одиночной части, настоятельно рекомендуют проигнорировать MW3, чтобы потом не было мучительно больно за потраченные деньги.
У SEGA рекорд, работа над The Last of Us 2 скоро начнется и прочее
Следующие киберпанки будут лучше, моды это читы и прочее
* С самого релиза Metal Gear Solid 5: The Phantom Pain главная женская героиня игры Молчунья вызывала в народе противоречивые чувства. Вернее, даже не сама героиня, а ее одежда. Которую многие считали чересчур откровенной и обвиняли Гения (он же Хидео Кодзима) в женской сексуализации, что по нынешним временам серьезный грех. Теперь же на тему высказалась озвучившая героиню актриса Стефани Джустен и тоже, в принципе, согласилась, что прикид у Молчуньи был «не очень практичным». Даже с учетом объяснения, почему она его носила (из-за тяжелого ранения и симбиоза с паразитом ее организм дышал и потреблял воду кожей). В то же время Стефани признала право разработчиков на такое дизайнерское решение, приняла его и уважает.
* Сюжетный директор CD Projekt Игорь Сарзыньский считает, что Cyberpunk 2077 пройдет тот же путь, что и серия The Witcher. В «Ведьмаке» разработчики с каждой новой частью все лучше осваивались с жанром и миром игры, выдавая все лучшие и лучшие результаты. Cyberpunk 2077 был их «пробой пера» в новом сеттинге, и понятно, что многое пошло не так. Но теперь у них уже есть опыт, поэтому следующие части обязательно получатся более удачными.
Игроки не задерживаются в Destiny 2 и Remedy обеднела
* Появились подробности сокращения персонала в Bungie. Работы лишились сразу под сотню человек. Из 1200, что работали в компании. А за пару недель до увольнений гендиректор Bungie Пит Парсонс довел до сведения подчиненных, что дела у предприятия идут хреново: доходы недотянули до плановых аж 45%, причиной чему стало сокращение количества игроков в Destiny 2. Также гендиректор обрисовал серьезную проблему с игрой: мол, приходящий в игру народ надолго не задерживается, а потому не заносит свои кровные в кассу компании. Кроме того сотрудникам было объявлено, что отзывы тестеров на грядущее дополнение The Final Shape хорошие, а надо, чтобы были отличные. Поэтому его релиз будет задержан. Ну и были еще всякие мелочи вроде заявления, что никаких денежных бонусов персоналу не светит, пока ситуация с финансами не будет выправлена. Все это рассказал известный видеоигровой журналист и инсайдер Джейсон Шрайер из Bloomberg.
* Remedy в своем свежем финансовом рапорте заявила, что «Alan Wake 2 была замечательно встречена игроками», и это создает отличную базу «для будущего развития». Правда, сухая циферь выглядела совсем не так оптимистично, как заявления руководителей: доходы компании резко сократились по сравнению с тем же периодом за прошлый год. Этому, впрочем, тоже нашлось объяснение: дескать, в последнее время мы вкладывали финансы в новые проекты как никогда ранее, и в краткосрочной перспективе это может иметь негативное влияние на доходы и прибыль. В общем, денег пока нет, но вы держитесь, и ваше терпение окупится сторицей.
34 миллиона под черным флагом, система для «Аватара» и прочее
Картмана обломали с BG3, Сэм Лейк мечтает о готике и прочее
Ubisoft получает прибыль и в The Outer Worlds пять миллионов игроков
* В прошлом году Ubisoft с апреля по сентябрь потеряла 215.3 миллиона евро, а в этом отчиталась о 16.1 миллиона евро прибыли за тот же самый период. Что не в последнюю очередь достигнуто за счет экономии на зарплате сотрудников, которых попросту увольняют. Например, с мая количество работников в издательстве сократилось почти на 600 человек - до 19 410 человек. У уволенных, конечно, настала черная полоса в жизни, зато «Юби» обещает инвесторам 400 миллионов евро операционной прибыли за текущий финансовый год.
* Obsidian выпустила космическую колонизаторскую RPG The Outer Worlds четыре года назад и продолжает стричь купоны с игры, которая оказалась весьма серьезным успехом. В годовщину релиза разработчики объявили, что совокупное количество игроков, набежавших в The Outer Worlds с различных платформ, перевалило за пять миллионов человек. Продолжение тем временем продолжает разрабатываться, хотя с датой релиза там все до сих пор неопределенно.
Fallout 76 стала уроком для Bethesda, Starfield обеспечила рекорд и прочее
Рекорд Battlefield 2042, дата релиза Star Wars: Dark Forces и прочее
* Совершенно внезапно получила очередную заплатку Heroes of the Storm, та самая злосчастная «моба» Blizzard, у которой не вышло влиться в крайне популярный жанр двух игр (мы вестимо о DOTA 2 и LoL). Разработчики объявили более года назад, что прекращают поддержку игры, так что больше никаких патчей, не говоря уже о новом контенте. И вдруг такой сюрприз. По случаю которого поклонники HotS снова начали надеяться - на сей раз на то, что Microsoft повлияет на Blizzard и заставит ту снова заняться игрой.
* Battlefield 2042 таки установила свой новый рекорд по онлайну в Steam - на прошедших выходных в игру набилось одновременно сразу более 107 тысяч человек. Предыдущее достижение, установленное на старте продаж, было побито на пару-тройку тысяч. При этом выходные были не бесплатными. В общем, возрождение игры можно официально объявить состоявшимся.
Халтура про Кинг-Конга и мультиплеер в краю фар
Любимые герои россиян и экранизация BioShock продолжается
* VK Play опросил 1200 российских геймеров на предмет, есть ли у них любимые персонажи видеоигр. И почти половина ответила на данный вопрос утвердительно. Дальнейшие расспросы показали, что самым любимым персонажем российских геймеров является Марио (29%), за ним расположились Макс Пейн (15%) и Гордон Фримен (12%). Линка из «Зельды» и Кратоса любимыми назвали по 10% опрошенных. Больше всего в героях народу нравятся их истории (24%), облик (20%) и юмор (19%). А вот сила (18%) и ум (17%) оказались в аутсайдерах. Наконец, весьма удивило лидерство World of Tanks (вместе с GTA) в категории самых ярких персонажей. В танчиках вроде бы как раз больше должна цениться скромность и незаметность.
* Сценарист Майкл Грин рассказал, что работа над сценарием экранизации BioShock для Netflix идет полным ходом. Мол, боссы сервиса проявляют огромную заинтересованность в фильме и позвонили ему буквально на следующий день после того, как закончилась забастовка голливудских писак. Согласно Майклу, он регулярно встречается с выбранным в качестве режиссера экранизации Фрэнсисом Лоренсом, и им очень нравится работать над BioShock.
Рецензия: Red Dead Redemption
Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.