Рафаил Фаткулин, 1 декабря 2016

Steam открылся в 2004 году, когда смерть компьютерных игр еще не была констатирована, однако они уже кашляли, чихали и всем своим видом изображали большие проблемы со здоровьем. В 2005 году в магазине появились первые игры от сторонних разработчиков.

Всего в том году в Steam вышли шесть игр, и это было сложно назвать большим прорывом. Однако дальше процесс пошел, и уже в 2006-м число продаваемых на сайте игр подскочило сразу на 71 наименование. А в 2007-м - еще на 112 штук. Хотя специалисты, журналисты да и большинство геймеров на это практически не обращали внимание. Первые считали, что интерес к играм для ПК сродни некрофилии, а вторые предпочитали торренты.

Нынче любителей халявы по-прежнему хватает, однако количество честных пользователей Steam халявщиков уже, пожалуй, заткнет за пояс. Неудивительно, что разработчики игр для ПК расплодились как саранча в неурожайный год и накрыли свой главный магазин настоящим океанским валом продукции.

Согласно данным сайта Steam Spy, в 2016 году ассортимент Steam пополнили 4207 новых игр или 38% от всей видеоигровой библиотеки торговой точки. Можно предположить, что в будущем году пополнение будет еще внушительнее, и это добавит проблем разработчикам. Ибо даже 100 с лишним миллионов пользователей Steam на такое видеоигровое море - это не очень много, и покупателей на всех не хватит.

Но Valve от этого уж точно хуже не станет - она свой план по валу как минимум выполнит. Это девелоперам надо думать, как выделиться из тьмы независимых коллег. С другой стороны, на мобильном рынке ситуация еще хуже, а для консольных разработок необходимо покупать инструментарий, что - дополнительные траты. Да и пробиться туда не так-то просто. Но игрокам эти проблемы уж точно не проблемы.

    Предыдущая новостьСледующая новость