Виталий Кабанов, 17 декабря 2021

Скажем честно – возлагать особые надежды на сериал по мотивам «Лиги легенд» до самого релиза казалось не самым разумным решением. Да, качество графики и анимации в трейлерах впечатляло, благо созданием Arcane (при деятельном участии самой Riot Games) занималась французская студия Fortiche, – которая, собственно, и ваяла замечательные ролики для League of Legends.

Но из всего остального выходило, что нас ждет предсказуемая история о ярковолосых девочках-подростках, сражающихся против злых богачей на фоне стимпанковых пейзажей. Да и логотип Netflix ни на какие хорошие мысли не настраивал. И тем приятнее было в прогнозах ошибиться.

Контролируемый хаос

Между прочим...

Визуал и сеттинг Arcane заслуживают самых лестных отзывов. Перед нами – разрезанный на девять серий шестичасовой ролик из игры с потрясающим сочетанием 3D и 2D, сказочного викторианского стимпанка и ретрофутуристичного мира упадка. Очень похоже на Dishonored и Bioshock Infinite, кое-где отдает Shadowrun и Cyberpunk 2077, а порой и вовсе напоминает творчество Миядзаки.

Кстати, в Riot Games трудится немало бывших сотрудников Blizzard, и это не могло не сказаться на визуальном стиле Arcane, где нет-нет да и повеет роликами из того же Overwatch. А Вандер, приемный отец Вай и Джинкс, выглядит практически двойником Джима Рейнора. Что неудивительно, так как его создатель, Чарльз Ли, ранее работал над синематиками StarCraft 2: Legacy of the Void.

Arcane разносит стереотипы и ожидания с таким размахом, что где-то восхищенно цокнула бы языком Джинкс, – будь она тут веселой анархисткой из игры, а не персонажем с реалистично трагической судьбой и серьезно протекающей крышей. Все остальные ей под стать: в Arcane нет однозначно злобных антагонистов или безукоризненных спасителей мира; моральная серость поступков хороших и плохих подана неожиданно изящно, а взаимоотношения героев прописаны просто мастерски. При этом и глобальный сюжет весьма хорош: конфликт двух самых технически развитых городов Рунтерры, – богатого и прогрессивного Пилтовера и токсично-бандитского Зауна, – как-то обходится без роялей в кустах и нелогичных поворотов.

Рейтинг 16+ отрабатывается на всю катушку, и речь не только о том, что герои не стесняются ругаться, употреблять вещества и заниматься сексом, а в шикарно поставленных боях убивают и умирают с правильным количеством крови на экране. «Взрослость» Arcane еще и в серьезности отношения ко всем этим темам: он не уходит в брутальный треш, а демонстрирует последствия решений не хуже, чем хорошая сюжетная RPG.

Словом, сериал можно было бы назвать лучшей в истории экранизацией игры, да вот незадача – от собственно игры-то в нем нет вообще ничего, кроме сеттинга и главных персонажей! Казалось, можно было ожидать, что к финалу герои Пилтовера и Зауна поделятся на команды по пять человек и при поддержке отрядов безымянных миньонов начнут выяснять отношения в ключевом районе, который так и называется – «Линии» (Lanes). Но нет, только это название да «абилки» части персонажей напоминают тут о геймплее первоисточника. Зато намеков на то, какие каноничные герои появятся в следующем сезоне, рассыпано предостаточно.

Arcane «выстрелил» оглушительно громко, не только сыграв на чувствах фанатов, но и найдя ключик к сердцу массового зрителя. Смотреть сериал можно и нужно даже людям, с первоисточником не знакомым – это одно из самых ярких событий в анимации за последние годы. Но при всем уважении к LoL, мы надеемся, что вложенный в развитие сеттинга труд аукнется чем-то более серьезным, чем «моба» и казуалки. Например, MMORPG по миру Рунтерры.