Valve зарегистрировала CS2, The Last of Us 2 придется подождать и прочее
* Вполне может статься, что Valve разрабатывает не Counter-Strike: Global Offensive Source 2, а полноценную вторую часть. Во всяком случае, именно нечто под названием CS2 компания зарегистрировала 14 марта в американском патентном бюро. Поклонники «контры» ждут от Гейба и К официальных разъяснений.
* Самый популярный игрок в Elden Ring, горшкоголовый эксгибиционист Let Me Solo Her, заскучал в роли помощника нубов и решил снова заняться прохождением игры. А чтобы проходить было интереснее, он превратил с помощью модов всех монстров в игре в Малению, ту самую сложную боссиху в игре, на убийстве которой он, собственно, и сделал себе имя. Прохождение наверняка слегка затянется, но это ж и хорошо - будет чем себя занять. Тем более когда драться приходится против целой толпы Малений - тут уж точно не заскучаешь...
Проблемы Diablo 4, актеры для «Возвращения в Сайлент Хилл» и прочее
* Те самые креативщики и создатели Disco Elysium, которых владельцы ZA/UM объявили проигравшими в судебной баталии, себя таковыми не считают, что стало очевидно из их свежего заявления. Роберт Курвиц и Сандер Тааль полны решимости продолжать свою борьбу. Они, правда, толком не объяснили, почему суд отказался удовлетворить их иск к студии, упомянув лишь, что против них ведется «масштабная кампания», но сдаваться все равно не собираются и готовят новый иск. В общем, запутано у них там все.
* Открытая бета Diablo 4 предсказуемо стартовала с большими техническими проблемами - хлынувшая на серверы игры огромная толпа игроков вызвала бесконечные очереди и регулярные падения. Blizzard в реальном времени публикует сведения о выявленных ошибках и багах, однако не говорит, когда ситуация наладится. Наверное, сама пока не знает.
Технический скачок Star Citizen и экшена в The Last of Us станет больше
* Star Citizen совершила «гигантский технический скачок» с релизом патча 3.18 альфа-версии игры. Заключается же скачок в введении технологии Persistent Entity Streaming (PES), благодаря чему нынче сервер отслеживает перемещение любых существующих физических объектов в игре. В результате, например, один игрок может выбросить предмет в игре, а другой - найти данный предмет на том самом месте, куда его выбросили. Впрочем, как это в Star Citizen часто происходит, на геймплей данная «революция» пока никак особо не повлияла. Если не считать многочисленных технических проблем, разумеется. Народ ноет, что «не поиграть», а разработчики обещают «скоро все исправить».
* Один из шоураннеров телесериала The Last of Us Крэг Мазин ответил на претензию по поводу недостатка экшена в сериале. Согласно ему, так все и было задумано. Ибо они выдвинули на первый план психологию и взаимоотношения и не хотели, чтобы экшен все испортил. И вообще много экшена может показаться слишком повторяющимся и скучным. Тем не менее, Мазин и Дракманн пообещали, что во втором сезоне, которому уже дали зеленый свет, будет гораздо больше инфицированных, а значит и экшена прибавится.
Слухи о Counter-Strike 2, Генри Кавилл в Call of Duty и прочее
Дракманн вступился за ТВ-Джоэла и изощренный анти-чит Ubisoft
* После показа шестой серии телесериала The Last of Us появилось мнение, что телевизионный Джоэл не такой брутальный и крутой, как видеоигровой. Мол, и приступы паники на него находят, и с Элли он обращается слишком по-доброму. Однако Нил Дракманн с подобными высказываниями не согласился. Он считает, что Джоэл Педро Паскаля не противоречит оригиналу. Просто в игре многие вещи не показать из-за интерактивности, а в телевизоре - совсем другое дело.
* В новом сезоне Rainbow Six Siege, что стартует в следующем месяце, Ubisoft представит новый анти-чит Mousetrap. И это будет не простой анти-чит, а сложный. В каком-то смысле. Потому что он будет не банить читеров, а создавать им проблемы, чтобы они, в конце концов, сами уходили из игры. Например, искусственно повышать пинг до таких значений, что нормально играть уже не получится. Правда, как это обычно происходит с автоматическими системами, не совсем понятно, будет ли Mousetrap наказывать исключительно читеров или честным игрокам тоже достанется.
В Китае зафиксировано падение, в The Last of Us запретили зомби и прочее
* В Китае случилось невиданное и неслыханное - впервые за два десятка лет местная видеоигровая индустрия зафиксировала падение доходов и снижение числа играющих. Согласно рапорту, оглашенному на ежегодной видеоигровой конференции в Гуанчджоу, в прошлом году доходы от видеоигр составили $39 миллиардов, что оказалось на 10.33% ниже, чем за год до этого. Количество игроков было оценено в 664 миллиона человек, что опять же меньше, чем за год до этого - правда, всего на 0.33%.
* Хидео Кодзима посетил популярного британского независимого режиссера Алекса Гарланда («Из машины», «Аннигиляция»). Креативщики поболтали за жизнь, и режиссер подарил игроделу свой мерч: металлическую коробку с символикой «Из машины» и виниловый диск с музыкой из своей последней киношки «Род мужской». И то, и другое с дарственными надписями. А вот подарил ли что-то Гений Гарланду, не сообщается. Впрочем, возможно, что само общение с ним и есть лучший подарок.
Новый рекорд CS:GO, как сделать из человека топляка и прочее
* «Контра» продолжает пользоваться популярностью - на прошедших выходных на серверы Counter-Strike: Global Offensive набилось в один момент аж 1 320 219 человек, и это оказалось новым рекордом для игры. Предыдущее достижение 2020 года равнялось 1 309 000 человекам.
* Руководство Microsoft, Activision Blizzard, а также различные эксперты в массе своей практически уверены, что сделка между компаниями состоится. По большому счету, преодолеть необходимо лишь сопротивление британского регулятора, а американский и прочие вряд ли сумеют помешать. Но если все же случится ужасное, и покупку заблокируют, то Бобби Котик «абсолютно точно» продолжит руководить издательством. Так что у его ненавистников есть смысл болеть за успех сделки.
Второй сезон The Last of Us, телесериал про Ларису и прочее
* Телесериал The Last of Us еще далек от завершения на телеэкранах HBO, а компания уже официально объявила, что будет второй сезон. Учитывая заверения Нил Дракманна, что они не хотят, чтобы телесериал забегал поперед видеоигрового сериала, можно предположить, что во втором сезоне будут экранизированы события The Last of Us Part 2. А вот что будет дальше, сказать трудно, ибо о Part 3 нет пока даже слухов, а видеоигры разрабатываются гораздо дольше, чем снимаются телесериалы. Хотя, может, придумают какой-нибудь приквел. Или вбоквел.
* Разработка ремейка Gothic вроде бы идет по плану, и разработчики игры периодически показывают геймерам что-нибудь занимательное. На сей раз пришел черед кротокрысов. Эти не самые, в общем-то, суровые монстры в игре на новой картинке из ремейка выглядят весьма внушительно. Не хотелось бы повстречаться с таким на узкой дорожке. Если, конечно, вы не герой видеоигры.
The Last of Us установил рекорд и Blizzard готовит реванш
* Телесериал The Last of Us таки установил рекорд HBO, показав наибольший рост аудитории на вторую неделю демонстрации в истории телеканала. Вторую часть посмотрели 5.7 миллиона человек (рост 22% по сравнению с первой частью), а аудитория первой серии подскочила до 18 с лишним миллионов человек. И это все без учета зрителей за пределами США.
* Blizzard, судя по всему, подумывает о перезапуске Warcraft 3 Reforged, чей первый релиз три года назад получился не очень удачным, и это мягко говоря. Грубо же выражаясь, Blizzard тогда здорово обделалась с ремастером и теперь подумывает о реванше. На это намекает проведенный опрос избранной аудитории игроков, подписанных на соответствующую рассылку. Выглядит опрос весьма серьезно и дотошно. Разработчикам интересно, какие именно опции и режимы игры важны для игроков, что нового они хотят там увидеть и нужна ли им игра с изменениями вообще. В общем, неравнодушных к Warcraft 3 скоро могут ждать интересные новости.
The Last of Us удалась, забастовка в Ubisoft и прочее
* Первая серия телеэкранизации The Last of Us стала вторым по популярности дебютом на HBO с 2010 года. Фильм посмотрели 4.7 миллиона человек. На первом месте уверенно расположилась первая часть «Дома Драконов» с почти десятью миллионами зрителей... Отзывы и рецензии на видеоигровую экранизацию, кстати, тоже на редкость хорошие. Впрочем, для полноты картины надо подождать, когда покажут все серии.
* Square Enix выложила системные требования для выходящего через неделю ролевого экшена Forspoken.
Минимальные (720p 30 fps):
- Операционная система: Windows 10 64-бит или Windows 11 64-бит;
- Процессор: AMD Ryzen 5 1600 или Intel Core i7-3700;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 5500 XT 8 Гб или GeForce GTX 1060 6 Гб;
- Оперативная память: 16 Гб;
- Места на диске: 150 Гб или больше.
Рекомендованные (1440p 30 fps):
- Операционная система: Windows 10 64-бит или Windows 11 64-бит;
- Процессор: AMD Ryzen 5 3600 или Intel Core i7-8700K;
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6700 XT 12 Гб или GeForce RTX 3070 8 Гб;
- Оперативная память: 24 Гб;
- Места на диске: 150 Гб или больше, SSD.
Ультра (2160p 60fps):
- Операционная система: Windows 10 64-бит или Windows 11 64-бит;
- Процессор: AMD Ryzen 5 5800X or Intel Core i7-12700
- Видеокарта: AMD Radeon RX 6800 XT 16GB or Nvidia Gefore RTX 4080 16GB
- Оперативная память: 32GB
- Места на диске: 150 Гб или больше, NVMe SSD.
Снимается Dead Space, российский движок в 2025 году и прочее
* Культовый режиссер ужастиков и не только Джон Карпентер в беседе с сайтом Variety заявил, что «его не приглашали снимать кино по Dead Space - у них там уже есть другой режиссер». Тут следует заметить, что никакой информации о возможной экранизации популярных космических ужасов пока не было. Однако у Карпентера наверняка есть собственные информированные источники.
* Ведущий дизайнер Ubisoft Massive и The Division 2 Фредрик Тиландер получил ответ на свое высказывание о ненужности и даже вредности достижений. От игроков. Если кто не в курсе, то у поступившего вчера в продажу в Steam ММО-шутера отсутствуют столь популярные среди покупателей магазина достижения. Рейтинг у игры пока что 60%, и многие жалобы в отзывах как раз о том, что нет ачивок. Ну и еще кому-то не нравятся постоянные вылеты игры, но это уже совсем мелочи...
Хиссрич обещает дословность, продюсер FF16 отрицает ПК-версию и прочее
Утек исходный код Mortal Kombat 2 и отростки The Last of Us
* Warner Bros. вовсю борется с утечкой Mortal Kombat 2. В сеть утекли исходный код игры, скриншоты и некая то ли ранняя, то ли альтернативная сюжетная линия. Усилия компании по недопущению в народные руки материалов, которым в этом году стукнет минимум 30 лет (Mortal Kombat 2 вышла на аркадных автоматах в 1993-м и позже была портирована на другие платформы) вызвала некоторое удивление, однако мало кто сомневается, что данную «ветряную мельницу» издательству вряд ли удастся победить.
* Очередное интервью Нил Дракманна выявило очередное отличие телесериала The Last of Us от игр, и коснулось оно метода распространения заразы, которая убила мир. В игре, напомним, зловредный грибок размножается спорами, именно поэтому людям приходится носить противогазы. Однако съемщики решили, что заставлять актеров сниматься в противогазах будет неправильно, поэтому у них грибок передается людям через некие отростки (tendrils), которые каким-то образом захватывают свои жертвы и заражают их. Конкретный механизм Нил выдавать не стал - наверное, решил заинтриговать, чтобы как можно больше народу побежало смотреть телесериал, когда он выйдет на экраны 15 января.
Redfall - это вам не Left 4 Dead, The Last of Us не выйдет за рамки и прочее
* Обидевшиеся на CD Projekt инвесторы за то, что Cyberpunk 2077 оказался не так хорош, в результате чего компания подешевела на кучу миллиардов долларов, и они (инвесторы) потеряли много денег, получат в утешение аж $1.85 миллиона. В такую сумму полякам обошелся мирный договор в судебной войне с пострадавшими финансово. Это даже не одна тысячная от той суммы, на которую подешевела CD Projekt (там, напомним, счет шел на многие миллиарды долларов), но хоть что-то.
* Кооператив по истреблению нежити Redfall не будет похож на другой кооператив по истреблению нежити Left 4 Dead, как многие думают. Об этом в интервью сайту GamesRadar рассказали разработчики. Директор игры Харви Смит считает, что игра ближе скорее к Far Cry 2 или S.T.A.L.K.E.R., нежели Left 4 Dead.
Чем меньше насилия, тем лучше и прочее
Bethesda выпустит три эксклюзива и Кавилл разругался с женщинами
* Федеральная торговая комиссия США запросила у Microsoft отчет на тему, сколько будущих игр Bethesda будут эксклюзивами для Xbox, и получила ответ - три (Bethesda в отличие от Valve знает это число). Причем все они рассчитаны на «игру соло или небольшими группами». Понятно, что речь, скорее всего, идет о Starfield, Redfall и The Elder Scrolls 6 либо игре про Индиану Джонса от MachineGames (она, по идее, должна выйти раньше следующих «Свитков»). Но. Microsoft заодно заострила внимание на том, что первые две игры, выпущенные ZeniMax после присоединения к Microsoft, были эксклюзивами... для PlayStation. Временными, на год, но эксклюзивами. Речь идет о Deathloop и Ghostwire: Tokyo.
* Некий подкаст Deux U уверяет, что вызнал, почему Генри Кавилла убрали из телесериала The Witcher и не взяли в «Супермена». Оказывается, с актером стало невозможно работать... женщинам. Причем, судя по всему, не актрисам, а всем прочим, начиная от шоуранера Лорен Хиссрич и заканчивая всякими режиссерками да сценаристками. Мол, Кавилл всегда все хотел переделать и игнорировал мнение заправлявших в проекте дам, что превратило атмосферу в коллективе в очень токсичную. При этом выдавший инфу инсайдер подчеркнул, что ни о каких сексуальных приставаниях со стороны суперстара речи не шло... Похоже, Хиссрич и К таки достали Генри своей трактовкой «Ведьмака».
Спилбергу стыдно перед акулами и Sifu выйдет в Steam
Генри Кавилл готовится к «вахе» и коллекционка Diablo 4 без игры
* Обновление: Слухи официально подтвердились: Amazon и Games Workshop подписали соглашение на съемки телесериала, фильма и чего-то еще. При этом Кавилл будет исполнительным продюсером всего, что Amazon задумает снять по вахе. Генри счастлив: мол, с детства был фанатом Warhammer 40k и теперь сможет наконец-то реализовать детскую мечту экранизации этой вселенной.
* Генри Кавилл остался без роли Супермена. Той самой ради которой он ушел из теле-Ведьмака. Киносъемщики решили перезапустить супергероическую историю, и им понадобился кто-то помоложе Кавилла. Однако вряд ли Генри пребывает в большом расстройстве. Потому что ходят слухи, что Amazon находится на последней стадии переговоров с Games Workshop по поводу телеэкранизации Warhammer 40k. И проект, разумеется, никак не сможет обойтись без известного своей любовью к «далекому темному будущему, где все очень-очень плохо» голливудскому суперстару. Кавиллу, во-первых, уготована главная роль в телесериале. А во-вторых, он еще и будет исполнительным продюсером. Подозреваем, Генри заранее решил взять судьбу экранизации в свои руки, чтобы все вышло как надо, а не как всегда.
* Разработчики Diablo 4 представили роскошное коллекционное издание за 6300 рублей ($96.66), где есть практически все, что фанатской душе угодно: электросветильники с Лилит и Инариусом, тематический коврик для мышки, матерчатая карта Санктуария, альбом с художествами, художественные открытки с адскими видами и, разумеется, красивая коробка. Однако чего-то там все же нет. Сущего пустяка, на самом деле, - собственно, игры. Потому что релиз физической версии Diablo 4 не предусмотрен, так что придется покупателям коллекционки приобретать игру отдельно.
Крис Метцен снова в Blizzard, Amazon издаст Tomb Raider и прочее
* Бывший главный креативщик Blizzard Крис Метцен возвращается в компанию, о чем объявил нынешний начальник World of Warcraft Джон Хайт. Именно он объявил не случайно - новая роль Криса в Blizzard как раз связана с WoW, где он станет «креативным советником». Но это только поначалу, а далее Метцен продолжит консультировать и другие игры по Warcraft.
* В Starfield присоединение к одной из фракций не будет означать автоматический разрыв с другими организациями. Что как минимум означает, что игроки смогут выполнять квесты за самые разные фракции в игре. Ведущий дизайнер квестов Starfield Уилл Шен считает, что любые ограничения на прохождение квестов были бы плохой идеей. Именно поэтому в игре никаких ограничений на сей счет не будет.
Amazon снимет ТВ-сериал по God of War и десятка худших игр года
* Amazon дал официальное добро на съемки телесериала по God of War. Начальником назначен Рейф Джадкинс, ранее возглавлявший съемки сериала по «Колесу времени». В качестве сюжета выбраны приключения Кратоса и его отпрыска в мире древнескандинавских легенд и мифов. Босс видеоигрового первоисточника Кори Барлог будет одним из продюсеров проекта.
* Сайт Metacritic определился с десяткой худших игр уходящего года.
- Blade Runner: Enhanced Edition (Switch)
- Kamiwaza: Way of the Thief (PS4)
- The Waylanders (PC)
- The Last Oricru (Xbox Series X)
- Zorro: The Chronicles (PS5)
- LEGO Brawls (PS5)
- Xel (Switch)
- Babylon's Fall (PS5)
- CrossfireX (Xbox Series X)
- Postal 4: No Regerts (PC).