GTA 6 забастовка актеров не коснется, BioShock урезали бюджет и прочее

Рафаил Фаткулин, 27 июля 2024
* Объявленная забастовка американских актеров озвучки не затронет многие разрабатываемые блокбастеры. Например, GTA 6. Причина - профсоюз разослал компаниям заявления о возможном разрыве контрактов в сентябре 2022 года. То есть игры, разрабатывавшиеся до указанного времени, продолжают пользоваться услугами актеров... Кстати, британский профсоюз актеров озвучки Equity выразил «полную солидарность» со своими американскими коллегами, однако забастовку объявлять не намерен. Из чего следует, что видеоигровые компании могут использовать британцев в качестве штрейкбрехеров...

Fallout номинировали на «Эмми», изменения в «Смуте» и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 июля 2024

* Амазонский телесериал Fallout продолжает собирать достижения. На сей раз он отличался в номинациях Emmy Awards, самой престижной американской телевизионной награды. Fallout номинировали аж 16 раз. Правда, для «Эмми» это не бог весть что. Например, телесериал «Сегун» номинировали на 25 наград в различных категориях. Тем не менее, Fallout поспорит за званием самого выдающегося сериала, а Уолтон Гоггинз, сыгравший Гуля, может стать лучшим актером.

* Hello Games наконец-то взялась за переработку мира No Man’s Sky. Обновление 5.0 добавит в игру новых существ, растения и целые биомы, в результате чего исследование планет станет еще интереснее и разнообразнее. Кроме того разработчики улучшили качество воды и облаков, которые теперь выглядят гораздо круче. Также были проапгрейжены и погодные эффекты. В последующих патчах переработка и улучшение игрового мира продолжится.

Horizon Zero Dawn заморозили, кооперативы в фаворе и прочее

Рафаил Фаткулин, 5 июля 2024
* Похоже, что народ не дождется телесериала по Horizon Zero Dawn. Или дождется, но не скоро. И все из-за начальника телесъемок Стива Блэкмана. Потому что в конце июня появился материал о том, что сей деятель культуры ведет себя у себя в компании очень некультурно: издевается над сотрудниками, манипулирует ими и делает прочие нехорошие вещи. И хотя Стив все отрицает, Netflix решил на всякий случай прекратить с ним сотрудничество. Зато словно бы в качестве компенсации за закрытие телекиношек Ubisoft объявила, что съемки фильма по Watch Dogs наконец-то стартовали. И это почти десять лет спустя после того, как пошли разговоры об экранизации видеоигровой серии.

Activision вознаградит за продвижение и почему Бланшетт согласилась

Рафаил Фаткулин, 3 июля 2024

* Activision зарегистрировала патент, предполагающий вознаграждения и бонусы игрокам за продвижение игр издательства. Согласно изобретению, специальная онлайновая система должна отслеживать игроков и их публичные трансляция и видео. Ну и далее в зависимости от количества и качества показанных событий (красивые фраги, побежденные боссы, решенные квесты) им будут выписываться некие награды по принципу, схожему с выплатами за реферальные ссылки.

* Тем, кто удивился, что голливудская суперстарша Кейт Бланшетт согласилась исполнить главную роль в экранизации Borderlands, наверняка будет интересно узнать резоны актрисы, сподвигшие ее принять предложение киносъемщиков. Во-первых, она находится уже на такой стадии своей карьеры, когда ей интересны различные безумные эксперименты. Съемки в Borderlands, по ее мнению, как раз относятся к таковым. Ну и во-вторых, предложение пришло во время пандемии, работы было мало, и Кейт попросту заскучала. Занималась всякой фигней у себя в огороде, осваивала бензопилу... В общем, съемки в фильме оказались как нельзя кстати. Все это Бланшетт рассказала в интервью изданию Empire.

Helldivers 2 теряет игроков, Мартин об экранизации Elden Ring и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 июля 2024

* Несмотря на то, что действия Cyberpunk 2077 происходят в Америке, многие мелочи в игре не являются американскими. Например, крышки канализационных люков за океаном другие, нежели в Европе. Но в игре они выглядят именно европейскими. Также в Америке на улицах много пожарных кранов, уличные фонари отличаются о того, что можно увидеть в Старом Свете. А еще мусорные контейнеры располагаются перед домами, тогда как в европейских странах это не так. В общем, для американцев очевидно, что Cyberpunk 2077 была разработана европейцами. И исполнительный продюсер сиквела Дэн Хернберг обещает, что разработчики уделят этим мелочам дополнительное внимание, чтобы они больше не выглядели неправильно.

* Еще в феврале пиковый онлайн Helldivers 2 в Steam достигал почти 459 тысяч человек, но к прошедшим выходным он снизился на 90% - до 45 тысяч. По-прежнему приличное количество, но все же только 10% от былой роскоши. Зато игру больше не продают в странах, где отсутствует поддержка PSN, так что Sony, судя по всему, онлайн в Steam до лампочки.

ИИ Total War преднамеренно туп, NVIDIA обвалилась и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 июня 2024

* Журналисты сайта PCGamesN подсчитали, сколько стоят игры, которые пользователи Steam купили, но в которые никогда не играли, и прослезились. Тут следует сказать, что публичными в Steam являются примерно 10% учетных записей, остальные закрыты. Так что подсчет не обошелся без экстраполяции. Стоимость купленных, но ни разу не пользованных игр на этих открытых аккаунтах, составила $1.9 миллиарда. А далее подсчетчики умножили эту сумму на десять и получили $19 миллиардов - мол, именно столько денег компьютерные игроки выбросили на ветер. Правда, насколько мы поняли, в подсчете не бралась поправка на скидки, так что реальная сумма наверняка окажется гораздо меньше. Но все равно речь идет о миллиардах долларов.

* Бывший программист The Creative Assembly Джулиан Маккинлей работал в компании в 2009-14 годах, а теперь накатал блог о том, как они разрабатывали Total War: Rome 2 и Attila. Самая занятная часть статьи посвящена искусственному интеллекту серии. Оказывается, он и другие программисты хотели подкрутить мозги NPC-армиям, чтобы те действовали умнее. Однако эти усилия встретили отпор со стороны дизайнеров. Которые аргументировали свою позицию против тем, что игрокам нравится доминировать над ИИ-оппонентами и не надо их обламывать. Руководство компании поддержало дизайнеров, и ИИ так и остался не очень умным.

Dreadwolf больше не Dreadwolf, «Одни из нас» станет короче, но длиннее, и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июня 2024

* Видеоигровые историки спорят о том, когда первая версия Tetris увидела свет, однако сам Пажитнов считает днем рождения своей игры 6 июня 1984 года. А это значит, что сегодня Tetris исполнилось 40 лет. Игра программировалась на советском персональном компьютере «Электроника-60», позже была портирована на PC IBM и являлась стартовой для Game Boy. Tetris вообще часто портировался на различные платформы - аж на 65 штук, что является абсолютным рекордом для видеоигр. В общем, с юбилеем, легенда!

* Слух о том, что BioWare поменяла название разрабатываемой Dragon Age, гулял недолго - около суток. И полностью подтвердился: генеральный менеджер компании Гэри Маккей в своем очередном блоге объявил, что Dragon Age: Dreadwolf больше нет, а на смену ей пришла Dragon Age: The Veilguard. Как объяснил начальник, фокусом игры являются главный герой и его семь компаньонов (каждый со своей богатой историей), тип же по имени Ужасный Волчара, хоть и остается важным, но все же не на столько, чтобы называть игру его именем. Отсюда и перемена. А еще Маккей объявил, что 11 июня в 18:00 по Москве будет показано примерно 15 минут геймплея The Veilguard на канале игры в YouTube.

TLoU 2 для ПК уже давно готова, еще один актер для Watch Dogs и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июня 2024

* Если вы играете в какие-нибудь игры из GOG и пользуетесь облачными сохранениями, то имейте в виду - ваши сейвы под угрозой. Администрация магазина предупредила пользователей, что 31 августа зачистит все сохранения, чей объем превышает 200 Мб. Ибо именно столько места выделено под одну игру, а все, что больше, нарушает правила GOG.

* Некто Billbil-kun (он на самом деле инсайдер, только пишет на французском) вызнал, что The Last of Us Part 2 уже совсем скоро должна выйти на компьютерах. Потому что версия игры для ПК готова аж с ноября прошлого года. Те компьютерные игроки, которым игра интересна, надеются, что компьютерная версия за прошедшие полгода не запылилась, а наоборот отполирована до блеска и не будет доставать народ техническими проблемами.

Россиян банят в Steam, PS5 самая прибыльная и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 мая 2024
* Сайт Overclockers утверждает, что по российским и белорусским аккаунтам в Steam прокатилась волна репрессий - более 20 тысяч их отправились в баню. И все из-за попыток обойти санкции. Обход обычно осуществляется через создание учетных записей в других регионах. И многие игроки пользуются при этом услугами сомнительных типов, торгующих крадеными аккаунтами. Что Valve, разумеется, не нравится. Впрочем, не исключено, что заслуживающим бани нарушением нынче считается просто сам попытки обойти региональную блокировку. Но это не точно.

Утечка про RTX 5090, Mass Effect в Fallout 4 и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 мая 2024
* NVIDIA еще официально не анонсировала видеокарты RTX пятой серии, но утечки уже говорят, что они будут работать на графическом процессоре Blackwell. Флагманская карта RTX 5090 Founders Edition будет использовать два PCIe слота, а не три, как 4090, и также иметь два кулера. Объем памяти GDDR7 составит 16 Гб. В продажу она поступит в конце текущего года, прочие же «пятерки» следует ждать уже в 2025 году.

Call of Duty в Game Pass, Tesla без Steam и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 мая 2024

* The Wall Street Journal прознал, что Microsoft решила запустить следующую Call of Duty на сервисе Game Pass с первого же дня выхода игры. Если это в самом деле произойдет, то продажи наверняка серьезно снизятся и не будет больше миллиарда долларов в рекордны сроки. Зато количество подписчиков Game Pass может серьезно вырасти. Стоит ли игра свеч? Спросите боссов Microsoft.

* Ghost of Tsushima таки вырвалась на второе место среди всех компьютерных релизов Sony по популярности, обойдя и God of War, и Spider-Man Remastered, уступая только Helldivers 2, обойти которую у игры нет никаких шансов. Судите сами: максимальный онлайн самурайского боевика достиг на прошедших выходных 77 тысяч игроков, тогда как рекордный пик Helldivers 2 равняется почти 459 тысячам. Даже если бы Ghost of Tsushima сделали доступной в тех странах, где нет поддержки PSN, рекорда бы все равно наверняка не было. Хотя онлайн запросто мог бы перевалить и за 100 тысяч.

Телесериал про Лару Крофт и продажи PS5 снижаются

Рафаил Фаткулин, 14 мая 2024

* Amazon снимет телесериал про культовую археологиню Лару Крофт - об этом поведал свежий анонс. Фильмов по Tomb Raider уже снято приличное количество, а вот с телесериалами до сих пор был дефицит. Но Amazon собирается данное упущение исправить. Сценарий напишет Фиби Уоллер-Бридж («Дрянь»), она же назначена исполнительной продюсершей. Кто именно исполнит роль главной расхитительницы гробниц, пока неизвестно.

* Helldivers 2 оказалась самой быстропродаваемой игрой в истории PlayStation - с февраля этого года по рукам игроков на ПК и PS5 разошлось более 12 миллионов копий игры. А вот с торговлей собственно консолями наметились проблемы - продажи PS5 заметно снизились. Sony даже пришлось скорректировать план на закончившийся 31 марта финансовый год, но даже он не был выполнен: было продано 20.8 миллиона девайсов вместо 21 миллиона. На текущий же год запланировано продать и вовсе только 18 миллионов PS5. Общие продажи консоли достигли 59.2 миллиона штук, и она по-прежнему отстает от PS4, чьи продажи за схожий период жизни уже перевалили за 60 миллионов.

Подписки не рулят, Activision Blizzard попала на $23.4 миллиона и прочее

Рафаил Фаткулин, 9 мая 2024
* Известный видеоигровой эксперт Мэт Пискателла вылил ушат охлаждающей жидкости на горячие головы тех, кто в восторге от подписных сервисов вроде Game Pass или PS Plus. Еще в апреле прошлого года он заметил, что доходы от подписок почти не растут. То есть тогда ежегодный рост был на уровне 2%. Теперь же Мэт привел данные за март 2024-го, и оказалось, что доходы выросли на 1%. Тем не менее, Microsoft и Sony наверняка продолжат вбухивать деньги в свои сервисы, ибо сделали на них главную ставку в развитии своего видеоигрового бизнеса.

Дополнение для Starfield осенью, популярность Fallout и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 мая 2024

* Сюжетное дополнение Shattered Space для Starfield выйдет этой осенью - такую информацию выдал Тодд в ходе общения с каналом Kinda Funny Games. А уже совсем скоро (анонс следует ожидать «через несколько дней») игра получит большое обновление, где в числе прочего улучшат строительство кораблей и переделают городские карты. Наконец, Bethesda, и тоже «скоро», собирается выдать информацию об инструментарии для модов Starfield.

* Четвертый сезон Diablo 4 стартует 14 мая, и у него будет весьма характерное название - Loot Reborn, «Возрождение добычи» сиречь. Blizzard уже обещала ранее переделать систему лута в этом самом сезоне из-за чего, собственно, и задержала его выход. Ожидаются эпические изменения, которые сделают игру гораздо круче. А кроме того сезон добавит некое испытание для высокоуровневых персонажей The Pit, где надо будет за определенное время одолеть группу монстров и их босса. Те, кто с честью выдержат испытание, получат крутые ништяки и возможность продолжить испытываться дальше, вплоть до 200-го уровня сложности.

Тревор не стал агентом ФБР, официал ЕА против Stellar Blade и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 апреля 2024
* Сыгравший в GTA 5 Тревора Филипса актер Стивен Огг проболтался, что Rockstar сделала несколько проб с ним для DLC к игре. В дополнении беспредельщик Тревор становился... агентом ФБР, работающим под прикрытием. Однако идея в конечном итоге так и не была реализована, и весь сделанный материал «куда-то пропал».

Из Diablo получилось бы кино, Stellar Blade останется нецензурной и прочее

Рафаил Фаткулин, 22 апреля 2024

* Кто-то считает, что из популярных фэнтезийных игр выйдут никудышные фильмы или телесериалы, потому что там не будет ничего нового. А вот генеральный менеджер Diablo Род Фергюссон полагает, что его любимую нечистую силу экранизировать вполне реально, и чтобы при этом получилось что-то стоящее. Потому что тема борьбы Небес и Ада (ну или Добра и Зла для любителей чего-то более оригинального) очень даже подходит для кино и телевизоров. Хотя на данный момент никаких планов экранизировать Diablo нет.

* Когда-то Дэвид Ким был ведущим мультиплеерным дизайнером StarCraft 2, а теперь он готовит собственную RTS в роли креативного директора и надеется совершить если не революцию в жанре, то хотя бы переворот. Студия Uncapped Games была открыта китайским гигантом Tencent в 2021 году и собрала кучу ветеранов из Blizzard, Relic и иных популярных стратегических предприятий. Ее первая игра будет представлена этим летом, пока же Ким делится своим общим взглядом на стратегии в реальном времени. Он считает, что жанр слишком сложен. Разработчики гонятся за наворотами, а не за геймплеем, который будет интересен широкому кругу игроков. Ким собирается это изменить в своей игре, сделав ее более дружелюбной если не для всех, то для многих.

В KCD 2 будет русский, компьютерные клубы обошли кино и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 апреля 2024

* Обновление: На странице игры в Steam убрали данные о поддержке игры русского языка.

Kingdom Comes Deliverance 2 недоступна для российских игроков в Steam, однако если блокировку все же как-то обойти и зайти на страницу игры, то можно увидеть, что игра будет поддерживать русский язык. Озвучки (официальной, по крайней мере) не будет, однако субтитры запланированы. Хорошая новость для отечественной публики.

Анонсирована Kingdom Come: Deliverance 2, «Ведьмак» завершается и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 апреля 2024

* Если игроки Cities: Skylines 2 и радовались первому DLC, что вышло в конце марта и добавило пляжную тему, а главное - поддержку модов, то ну очень недолго. Практически сразу после изучения содержания DLC на разработчиков и Paradox обрушился вал обвинений в жадности: мол, контента мало, цена слишком высокая, а баги так и не пофиксили. И вот Paradox наконец-то посыпала голову пеплом: издательство призналось, что поспешило с дополнением, которое получилось неудачным, сделало весь пляжный контент бесплатным, объявило о возврате денег за него и вообще извинилось за все плохое, пообещав рано или поздно исправиться.

* Давно назревавший анонс Kingdom Come: Deliverance 2 наконец-то разразился - продолжение отличной исторической RPG выйдет уже в этом году, хотя точный день пока не назван. Игра продолжит исследовать средневековую Богемию времен Гуситских войн, а ее героем по-прежнему будет Индржих из Скалицы. Разработчики обещают двукратное увеличение масштабов действа, а судя по представленному трейлеру, в сиквеле даже появится огнестрел. Правда, очень убогий. Но вряд ли это сильно расстраивает поклонников первой части, которых миллионы и которые с нетерпением ожидают релиза сиквела.

Take-Two сокращается, когти смерти последуют и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 апреля 2024
* Босс Take-Two Штраусс Зелник неоднократно объяснял журналистам, почему его компания ничего не закрывает и никого не увольняет, тогда как все прочие уже проделали это не по одному разу. Все дело, ясен пень, было в эффективной работе менеджмента компании и лично главного начальника. Однако теперь, судя по всему, Зелнику все же придется объясняться с народом, почему Take-Two таки решила сократить персонал и закрыть игры. Согласно Reuters, хозяева GTA и RDR уволят примерно 5% своих сотрудников или около 600 человек. Будут закрыты несколько проектов, но никакие названия не выдаются. Всего компания планирует сэкономить около $175 миллионов в год, чтобы с оптимизмом смотреть в будущее.

Фуриоса: долгая дорога к экрану

Виталий Кабанов, 18 июня 2024

Незадолго до премьеры «Фуриосы» режиссер Джордж Миллер обмолвился, что он недоволен и разочарован игрой Mad Max, выпущенной студией Avalanche в 2015 году. Тем сильнее было удивление зрителей, когда на киноэкране появился рейдерский вожак Скротус из этой самой игры. А сильно недоделанной машиной героиню одарил не кто иной, как Чамбакет – механик, стараниями Avalanche на время ставший верным напарником Макса.