Рецензия: Silent Hill 2

Екатерина Адамова, 1 ноября 2024

Маркетинговая компания ремейка Silent Hill 2 от Bloober Team откровенно не задалась. После знакомства с трейлерами народ ругал корявую боевую систему, неуместные QTE-элементы и внешность персонажей, которых словно пропустили через жернова политкорректности и инклюзивности. Однако по итогу стоит признать: полякам удалось вернуть культовую серию к жизни, и сейчас мы вам расскажем, почему стоит вернуться в тихий городок.

    Рецензия: Frostpunk 2

    Гнэл Унанян, 30 октября 2024

    Это может показаться странным, но Frostpunk 2 не является сиквелом Frostpunk. Во всяком случае, в жанровом смысле. Первая часть была очень камерной выживалкой в антураже крошечного поселка, где все друг друга знают, и потому каждое решение старосты общины сопровождается нелегким моральным выбором. Все остальное, включая строительство зданий и управление ресурсами, проходило фоном к трагизму решения, кого оставить умирать от голода: сиротку Магду или дедушку Бернара. 

      Рецензия: Unknown 9 - Awakening

      Сергей Косин, 27 октября 2024

      Это надо иметь особый талант, чтобы за пару лет превратиться в жупел для всей нашей любимой индустрии. Дескать, вот будете плохо себя вести, и в игру, которую вы ждете, придет Sweet Baby Inc. и переделает всех героев в малопривлекательных, сильно темных и дефективных. Выкинув заодно из сюжета все кроме рассказов о том, какое это счастье быть вот именно таким, а не наоборот.

        Рецензия: Astro Bot

        Владимир Пуганов, 23 октября 2024

        Консоли от Sony славятся большими сюжетными играми, по каждой из которых хоть сейчас бери и снимай полнометражку или сериал (что, собственно говоря, и делают). А вот чего PlayStation до недавнего времени не хватало, так это простого человеческого платформера. Чтобы сесть и поиграть, чтобы с удовольствием, чтобы как в детстве. За три поколения консолей вязаный Sackboy уже успел многим навязнуть в зубах, хотелось чего-то нового, тем более что после выхода бесплатной Astro’s Playroom стало понятно: подшефные Sony студии вполне способны создавать яркие, веселые и интересные платформеры без участия шерстяного человечка с молнией на теле.

          Рецензия: Copycat

          Сергей Косин, 3 октября 2024

          Кошаки – мемный центр человечества. Благодаря этим представителям внеземной цивилизации, тысячи лет мимикрирующим под не слишком адекватных домашних животных, генерируются буквально терабайты развлекательного контента, от видосов до комиксов.

          А вот игр, передающих их бесноватую непосредственность, на удивление мало. Всяким козлам с гусями в этом смысле везет гораздо больше; когда же дело доходит до котов, разработчиков постоянно тянет на что-то меланхоличное.

            Рецензия: The Casting of Frank Stone

            Екатерина Адамова, 2 октября 2024

            Студия Supermassive Games продолжает делать интерактивные хорроры по привычным лекалам. Маньяк есть, группа подростков есть, выживет ли кто-нибудь из них – зависит от наших действий.

              Рецензия: Warhammer 40,000 - Space Marine 2

              Сергей Косин, 30 сентября 2024

              Игровая индустрия не менее жестока и несправедлива, чем этот ваш «мир, где всегда война». Дитетка, не принесшая достаточной прибыли, тут же идет в расход, не получив шанса вырасти и заделать потомство в виде пары-тройки продолжений.

              Так кончились, толком не начавшись, Binary Domain, Spec Ops: The Line, и первая Warhammer 40,000: Space Marine. В 2011 году Relic насилу оторвалась от производства бесконечных стратегий, и выдала пусть немного простоватый, но душевный боевик про космодесант и орков. Ожидаемых космических продаж не случилось, и едва стартовавший сериал пошел ко дну, – а следом и THQ, тогдашний издатель этого дела. В общем, закопали и забыли, изредка вздыхая о незаслуженном неуспехе и неслучившемся сиквеле.

                Рецензия: The Plucky Squire

                Сергей Косин, 26 сентября 2024

                Видеоигры для детей – жанр не такой простой, как может показаться. Обычно таковыми считают спиномозговые платформеры, сочетающие в себе с одной стороны милых героев и примитивный сюжет, а с другой – суперсложный процесс, заставляющий слегка подгорать даже видавших всякое виртуозов геймпада. LittleBigPlanet, Rayman и Crash Bandicoot не дадут соврать.

                А вот так, чтобы игра предлагала ребенку интересное неутомительное приключение, да еще и с возможностью немного подумать, – бывает совсем не часто. И The Plucky Squire пытается предложить именно такое, что авансом заслуживает всяческого уважения.

                  Рецензия: Black Myth - Wukong

                  Сергей Косин, 6 сентября 2024

                  Древнее китайское пророчество гласит, что однажды Поднебесная станет великой снова: Alibaba породит AliExpress, Geely поглотит Volvo, Xiaomi помимо электробытового ширпотреба возьмется делать спортивные машины, а Tencent купит половину Epic Games с Ubisoft в придачу.

                  Тогда извечный председатель трижды ударит нефритовым жезлом о партийный стол, и китайский геймдев, вместо бесконечных нарядных гача-казино, начнет производить настоящие AAA-блокбастеры без всяких микротранзакций. И возликует простой геймер, ибо не будет там также и всяческих меньшинств, ни гендерных, ни расовых.

                    Фуриоса: долгая дорога к экрану

                    Виталий Кабанов, 18 июня 2024

                    Незадолго до премьеры «Фуриосы» режиссер Джордж Миллер обмолвился, что он недоволен и разочарован игрой Mad Max, выпущенной студией Avalanche в 2015 году. Тем сильнее было удивление зрителей, когда на киноэкране появился рейдерский вожак Скротус из этой самой игры. А сильно недоделанной машиной героиню одарил не кто иной, как Чамбакет – механик, стараниями Avalanche на время ставший верным напарником Макса.

                      Рецензия: Outcast - A New Beginning

                      Сергей Плетнев, 22 мая 2024

                      Наверное, изначально на бумаге предложение бельгийской студии Appeal Games выглядело очень даже неплохо. Взять хит 1999 года Outcast и сделать не очередной римейк, а полноценный сиквел. И таким вот образом оформить возвращение в тот самый мир, который почти четверть века назад наполучал всяких наград за инновации и нестандартный геймплей.

                      Но это на бумаге. В реальности же, при ознакомлении с получившимся, одна из бровей постоянно норовит противоестественно выгнуться в немой знак вопроса: зачем? Зачем они это сделали?

                        Рецензия: Indika

                        Сергей Косин, 20 мая 2024

                        В наше время, когда каждый аспект человеческого бытия обмусолен в искусстве со всех сторон по миллиону раз, зачастую куда важнее становится то, как автор выражает свою мысль, нежели то, что же это, собственно, за мысль такая.

                        Ужасы войны, контроль государства, вопросы веры и религии, а также социальной справедливости – все это в одних руках становится пустыми агитками, в других – весомыми высказываниями, оставляющими отпечаток как на согласных, так и не согласных с видением творца. Indika – из тех игр, в которых «как» несравнимо важнее, чем «что».

                          Рецензия: Rise of the Ronin

                          Владимир Пуганов, 18 мая 2024

                          Знаменитая своими слешерами про ниндзя, соулслайками про самураев и файтингами про красивых девушек студия Team Ninja создавала Rise of the Ronin почти десять лет. Причем, если верить ее главе Фумихико Ясуде, стартовавший в 2015 году проект стал самым амбициозным за всю историю компании. Что ж, нельзя не согласиться: ничего масштабнее она и правда еще не выпускала. Только вот проблема – столь долго воплощавшиеся задумки не всегда успевают за временем: не все в долгострое соответствует сегодняшним стандартам, не все в нем уместно. И в то же время у Team Ninja получилась игра, оторваться от которой можно лишь ценой определенных усилий.

                            Рецензия: Stellar Blade

                            Екатерина Адамова, 15 мая 2024

                            В западных играх сексуальные женские персонажи нынче в дефиците. Хорошо хоть есть игры восточные – японские, корейские и китайские – создатели которых на поводу у современных трендов идти отказываются наотрез. Из их числа и авторы Stellar Blade, а чтобы убедиться в этом, достаточно бросить лишь беглый взгляд на пятую точку главной героини Евы. Которая получилась настолько эффектной, что прогрессивная общественность моментально обвинила корейцев в нереалистичности показанных ими филейных красот.

                              Рецензия: Millennia

                              Гнэл Унанян, 17 апреля 2024

                              Полотно голландского художника Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» пробыло в коллекции Дрезденской галереи более двухсот пятидесяти лет, прежде чем реставраторы к своему удивлению обнаружили, что за слоем краски на этой картине было скрыто исходное изображение. Только после того как он был счищен, мы и смогли оценить первоначальный замысел мастера.

                                Рецензия: The Inquisitor

                                Гнэл Унанян, 28 марта 2024

                                Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.

                                  Рецензия: Final Fantasy VII Rebirth

                                  Александр Артемов, 25 марта 2024

                                  Продолжение успешного ремейка легендарной JRPG... Подобная краткая характеристика уже говорит о многом, если вы, конечно, в принципе знакомы с Final Fantasy VII. В таком случае в Rebirth вы будете чувствовать себя как дома, и, более того, эта игра вам наверняка понравится. Но как быть, если ваше путешествие в мир «седьмой финалки» начинается только здесь и сейчас? Сможете ли вы в ней разобраться? Сумеет ли она вас «зацепить»? 

                                    Рецензия: Alone in the Dark

                                    Екатерина Адамова, 22 марта 2024

                                    Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.

                                      Рецензия: Slavania

                                      Антон Моисеев, 20 марта 2024

                                      Много воды утекло с появления культовых Metroid и Castlevania. За прошедшие десятилетия сменилось не одно поколение консолей, целые игровые жанры успели расцвести и завянуть. А вот в нише под названием «метроидвания» время как будто замерло, поскольку даже самые современные обитающие в ней игры упрямо следуют рецептам, изобретенным еще в прошлом тысячелетии. И раз за разом отправляют нас в путешествие по миру мрачного фэнтези с неизменными нежитью, мечами и магией.

                                        Рецензия: Pacific Drive

                                        Сергей Плетнев, 16 марта 2024

                                        Давайте все же признаем: хотя S.T.A.L.K.E.R. и прославил в масскультуре Зону из культовой книги Стругацких, самой идее «Пикника на обочине» игра изрядно подгадила. Вместо того чтобы оказаться воплощением чего-то запредельного и непознанного, Зона в видеоигровом «Сталкере» стала ассоциироваться с людскими разборками, анекдотами у костра и ловлей маслин.

                                        И вот выходит Pacific Drive. Игра про, казалось бы, вообще другое: поездки на машине и ее ремонт. Но именно здесь совершенно внезапно получилось наткнуться на ту самую книжную Зону. Место, где страшно, не потому что из кустов может выскочить кровосос или бюрер, а потому что сам мир состоит из непонятных и опасных аномалий.

                                          Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth

                                          Владимир Пуганов, 15 марта 2024

                                          Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.

                                          Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.

                                            Рецензия: The Outlast Trials

                                            Екатерина Адамова, 12 марта 2024

                                            Серия хорроров Outlast смогла выделиться на фоне других представителей жанра за счет концепции, которую вкратце можно было бы описать следующей фразой. «Быстрее уноси ноги, пока тебя не поймали отбитые пациенты психушки или сектанты». Реализовывая подобную идею, разработчики не стеснялись делать ставку на скримеры, а попутно максимально игнорировали цензуру. Сцены насилия, расчлененка, кровища – все это стало визиткой карточкой франшизы. Теперь ее же авторы из студии Red Barrels решили сделать следующий шаг: перейти от одиночных игр к кооперативным. Так и появилась The Outlast Trials.

                                              Рецензия: Expeditions - A MudRunner Game

                                              Сергей Косин, 5 марта 2024

                                              Snowrunner уже несколько лет сидит на троне главной игры в специфичном жанре «медитативное ковыряние в грязи в условиях непроглядной глуши на здоровенных железных монстрах», и скинуть его оттуда в ближайшее время вряд ли удастся.

                                              Да и особо некому. Полное отсутствие конкурентов привело к тому, что сама же студия Saber решила разбавить жанровое болото еще одной игрой на заданную тему. Правда, сходу понять, чем Expeditions отличается от Snowrunner, неподготовленному человеку будет тяжеловато. С этого и начнем.

                                                Рецензия: Last Epoch

                                                Сергей Соболев, 4 марта 2024

                                                В этом году 21 февраля запомнилось не только ожиданием привычного водопада новеньких носков и принадлежностей для бритья, который должен был вот-вот пролиться на сильную половину играющего человечества. Но и тем, что в этот день вышла (а точнее – выбралась из раннего доступа, в котором пребывала аж с весны 2019 года) Last Epoch. Игра в жанре «изометрическая экшен-RPG» или в просторечье – «Диабла». С учетом того, что великий и ужасный его родоначальник нынче что-то совсем захирел, а релиз Path of Exile 2 по-прежнему прячется где-то за горизонтом, у инди-разработчики из Eleventh Hour Games имелся неплохой шанс, что называется, «застолбить поляну».

                                                  Рецензия: Prince of Persia - The Lost Crown

                                                  Екатерина Адамова, 26 февраля 2024

                                                  В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!

                                                    Рецензия: Banishers - Ghosts of New Eden

                                                    Сергей Косин, 21 февраля 2024

                                                    Борцы за права всех уменьшенных и нагнетенных – французы из Don`t Nod, – вновь взялись за относительно редкий сеттинг темного магического реализма. То есть, без эльфов с файерболами, но зато с призраками и проклятьями.

                                                    1695 год. Двое охотников на привидений – Ред и Антея – прибывают в захудалую колонию Нью-Эден в Новой Англии по просьбе своего друга и коллеги. По приезду выясняется, что коллегу уже убил могущественный призрак, а вскорости эта же нечисть делит на ноль и Антею. Последняя является Реду в виде привидения и вместе они решают изгнать заразу из этих проклятых земель, а заодно и воскресить Антею или окончательно упокоить – по выбору игрока. Надо сказать, что начало у игры страшно атмосферное, – как будто мрачный мистический триллер в духе «Братства волка». Жаль, что запала хватает лишь на начало и на самый конец истории.

                                                      Рецензия: Silent Hill - The Short Message

                                                      Екатерина Адамова, 20 февраля 2024

                                                      Говоря о любви к Silent Hill, мы по умолчанию подразумеваем первые три части. Дальше серию потянуло на дно: менялись студии, менялись концепции, но все попытки вернуть Тихому Холму былую славу неизменно заканчивались неудачей. Результат выходил в лучшем случае на четыре с минусом.

                                                      Однако с последней части, Downpour, прошло аж 12 лет, и Konami решила вновь обратиться к непокорной франшизе. Причем по старому алгоритму: набрать студий, раздать им проектов всех видов и сортов. Авось что-то да выстрелит. 

                                                        Рецензия: Spider-Man 2

                                                        Александр Артемов, 11 декабря 2023
                                                        Когда стало известно, что главным злодеем в Spider-Man 2 станет Крэйвен-охотник (он же Сергей Николаевич Кравинов) – русский миллиардер, мизантроп и примерный семьянин (сарказм), никто особо не удивился. Сколько их было: Макаров в Call of Duty, Владимир Лем в Max Payne, Виктор Зайцев в Vanquish или Оцелот и полковник Волгин в Metal Gear Solid. Удивительно, что, как и все остальные наши игровые соотечественники, Крэйвен получился очень колоритным, ярким и чуть ли не самым цельным персонажем с понятными мотивами и логичным поведением. В отличии от остальных действующих лиц нового «Человека-Паука». Питер Паркер, Майлз Моралес и их друзья – бледные и слабохарактерные тени Сергея Кравинова. Впрочем, поиграть за него так и не дадут!

                                                          Рецензия: Super Mario Bros. Wonder

                                                          Дмитрий Борисов, 4 декабря 2023

                                                          Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.

                                                            Рецензия: Red Dead Redemption

                                                            Дмитрий Борисов, 1 ноября 2023

                                                            Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.

                                                              Рецензия: Detective Pikachu Returns

                                                              Александр Крыков, 30 октября 2023

                                                              «Покемоны» – одна из самых успешных игровых серий в истории, а потому неудивительно, что она не ограничивается исходным JRPG-жанром и периодически «обрастает» спин-оффами. Стратегии, файтинги, симуляторы фотографа, японские кроссворды, пинболы и самоучители по рисованию – где только ни появлялись карманные монстры за минувшие 27 лет! Тем не менее, Detective Pikachu для 3DS сумела выделиться даже на таком разношерстном фоне. Дошло до того, что ее экранизировал Голливуд! В такой ситуации появление сиквела было неизбежно. И он предсказуемо стал эксклюзивом Switch.

                                                                Рецензия: Cities Skylines 2

                                                                Антон Бондаренко, 20 октября 2023

                                                                Давным давно, в конце прошлого столетия, была такая традиция – суровые экономические стратегии делать. С серьезным погружением в тему и комплексными экономическими моделями, где без твердого знания предмета, добиться прибыли можно лишь при очень большой удаче.

                                                                Но как это обычно и бывает, изменения в окружающей среде определили вектор эволюции. Геймеров стало больше, среднестатистический геймер стал ленивее – поэтому и экономические стратегии стали проще. Держат игрока за ручку, все объясняют, и при мало-мальски правильных действиях выдают радостно выдают профицит. В итоге на смену зубастому «Капитализму» пришли «Веселые фермы» всех расцветок.

                                                                  Рецензия: Lies of P

                                                                  Дмитрий Борисов, 13 октября 2023

                                                                  Подражателей у студии From Software с каждым годом становится все больше. Многим хочется выпустить свой Dark Souls или Bloodborne, однако далеко не у всех получается. Ну а чтобы взять и с первой попытки попасть пусть и не в «десятку», но хотя бы в «восьмерку» – подобное вообще удается лишь избранным. Neowiz Games явно из таких.

                                                                    Рецензия: Mortal Kombat 1

                                                                    Дмитрий Борисов, 3 октября 2023

                                                                    В истории серии Mortal Kombat уже был один перезапуск – случился он в 2011 году. И как тогда, так и сейчас окончательно с прошлым разработчики порывать не стали. В «первом» МК сценаристы одновременно и продолжают историю одиннадцатой части, и рассказывают новую.

                                                                      Рецензия: The Lamplighters League

                                                                      Антон Бондаренко, 28 сентября 2023

                                                                      При первом знакомстве с Lamplighters League казалось, что перед нами Commandos в сеттинге Индианы Джонса. Наша задача – что-нибудь украсть или сломать; соотношение сил всегда в пользу врага, но при помощи стелса, скрытных убийств и смекалки мы меняем расклады в свою сторону и вытягиваем безнадежные матчи.

                                                                        Рецензия: Pikmin 1+2

                                                                        Артем Козлов, 12 сентября 2023

                                                                        Nintendo известна тем, что переизобретает знакомые жанры, создавая уникальные проекты со привычной геймплейной основой. Например, серия Splatoon позволила игрокам по-новому взглянуть на соревновательные шутеры. В 2023 году Nintendo напоминает о другой франшизе, которая тоже дает альтернативный взгляд на устоявшийся жанр. В этот раз она выпустила не в формате нового проекта, а переиздания.

                                                                          Рецензия: Armored Core VI - Fires of Rubicon

                                                                          Сергей Косин, 6 сентября 2023

                                                                          В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.

                                                                          До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.

                                                                            Рецензия: Pikmin 4

                                                                            Дмитрий Борисов, 9 августа 2023

                                                                            Что такое Pikmin? Для ответа на этот вопрос заглянем в прошлое, в 2001 год, когда жанр RTS был не только жив, но и популярен, в том числе на консолях. А у Nintendo не было стратегий в реальном времени от внутренних студий. Но очень хотелось. И поскольку эта компания всегда отличалась креативностью, на свет появился не какой-нибудь клон Age of Empires, а такая необычная игра, как Pikmin

                                                                              Рецензия: Everybody 1-2-Switch!

                                                                              Артем Козлов, 12 июля 2023

                                                                              Давайте ненадолго вернемся в начало 2017 года. Именно тогда, в марте, в продажу поступила Nintendo Switch. Как это водится с новыми консолями, ее стартовая линейка была весьма ограниченной. Более того, почти все ее представители оказались в тени The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Одним из таких стушевавшихся релизов стал и сборник мини-игр под названием 1-2-Switch! Создан же он был специально для того, чтобы по максимуму раскрыть потенциал «джойконов», новых контроллеров от Nintendo. Как нетрудно догадаться по схожести названий, вышедший этим летом Everybody 1-2-Switch! – фактически его прямой сиквел.

                                                                                Рецензия: Final Fantasy XVI

                                                                                Александр Артемов, 5 июля 2023

                                                                                Начнем с главного и поначалу неочевидного: Final Fantasy XVI – вовсе не JRPG. Да, это японская игра по духу, который проявляется начиная с многочисленных, масштабных и очень крутых постановочных сцен и заканчивая фансервисом вроде желтопузых ездовых птиц чокобо и других подобных элементов. Но в шестнадцатой части эта японщина ушла на второй план, а сама Final Fantasy XVI выглядит так, что ее вполне могли выпустить авторы третьего «Ведьмака» или какой-нибудь Kingdom Come: Deliverance. С поправкой на то, что бюджет у новой «финалки» по-настоящему фантастический, и это видно с первых минут.