Рецензия: Millennia

Гнэл Унанян, 17 апреля 2024

Полотно голландского художника Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна» пробыло в коллекции Дрезденской галереи более двухсот пятидесяти лет, прежде чем реставраторы к своему удивлению обнаружили, что за слоем краски на этой картине было скрыто исходное изображение. Только после того как он был счищен, мы и смогли оценить первоначальный замысел мастера.

    Рецензия: The Inquisitor

    Гнэл Унанян, 28 марта 2024

    Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.

      Рецензия: Final Fantasy VII Rebirth

      Александр Артемов, 25 марта 2024

      Продолжение успешного ремейка легендарной JRPG... Подобная краткая характеристика уже говорит о многом, если вы, конечно, в принципе знакомы с Final Fantasy VII. В таком случае в Rebirth вы будете чувствовать себя как дома, и, более того, эта игра вам наверняка понравится. Но как быть, если ваше путешествие в мир «седьмой финалки» начинается только здесь и сейчас? Сможете ли вы в ней разобраться? Сумеет ли она вас «зацепить»? 

        Рецензия: Alone in the Dark

        Екатерина Адамова, 22 марта 2024

        Новый Alone in the Dark – это даже не столько ремейк, сколько переосмысление легендарной игры 1992 года. Игры, которая стала родоначальником жанра survival horror. Игры, которая приучила нас к мысли, что бывают противники, которых попросту невозможно убить.

          Рецензия: Slavania

          Антон Моисеев, 20 марта 2024

          Много воды утекло с появления культовых Metroid и Castlevania. За прошедшие десятилетия сменилось не одно поколение консолей, целые игровые жанры успели расцвести и завянуть. А вот в нише под названием «метроидвания» время как будто замерло, поскольку даже самые современные обитающие в ней игры упрямо следуют рецептам, изобретенным еще в прошлом тысячелетии. И раз за разом отправляют нас в путешествие по миру мрачного фэнтези с неизменными нежитью, мечами и магией.

            Рецензия: Pacific Drive

            Сергей Плетнев, 16 марта 2024

            Давайте все же признаем: хотя S.T.A.L.K.E.R. и прославил в масскультуре Зону из культовой книги Стругацких, самой идее «Пикника на обочине» игра изрядно подгадила. Вместо того чтобы оказаться воплощением чего-то запредельного и непознанного, Зона в видеоигровом «Сталкере» стала ассоциироваться с людскими разборками, анекдотами у костра и ловлей маслин.

            И вот выходит Pacific Drive. Игра про, казалось бы, вообще другое: поездки на машине и ее ремонт. Но именно здесь совершенно внезапно получилось наткнуться на ту самую книжную Зону. Место, где страшно, не потому что из кустов может выскочить кровосос или бюрер, а потому что сам мир состоит из непонятных и опасных аномалий.

              Рецензия: Like a Dragon - Infinite Wealth

              Владимир Пуганов, 15 марта 2024

              Серия Yakuza (а ныне – Like a Dragon) существует без году двадцать лет – срок по меркам индустрии почтенный. И это не какое-нибудь вялотекущее бытие, когда новая часть выходит раз в пять лет, а бурный круговорот сиквелов, приквелов, ремейков и спин-оффов. Последних, кстати, у Like a Dragon больше, чем номерных игр основной линейки. За такое время кто хочешь придет в упадок, скатится в самоповторы, зачахнет и в конце концов сгинет в пучине Леты.

              Это было бы закономерно, но японские разработчики плевали на закономерности с высокой сакуры. Наглядным тому подтверждением служит миллион проданных копий Infinite Wealth за первую неделю – абсолютный рекорд в истории студии. И подобный успех нельзя назвать случайным: он на сто процентов обусловлен качеством самой игры.

                Рецензия: The Outlast Trials

                Екатерина Адамова, 12 марта 2024

                Серия хорроров Outlast смогла выделиться на фоне других представителей жанра за счет концепции, которую вкратце можно было бы описать следующей фразой. «Быстрее уноси ноги, пока тебя не поймали отбитые пациенты психушки или сектанты». Реализовывая подобную идею, разработчики не стеснялись делать ставку на скримеры, а попутно максимально игнорировали цензуру. Сцены насилия, расчлененка, кровища – все это стало визиткой карточкой франшизы. Теперь ее же авторы из студии Red Barrels решили сделать следующий шаг: перейти от одиночных игр к кооперативным. Так и появилась The Outlast Trials.

                  Рецензия: Expeditions - A MudRunner Game

                  Сергей Косин, 5 марта 2024

                  Snowrunner уже несколько лет сидит на троне главной игры в специфичном жанре «медитативное ковыряние в грязи в условиях непроглядной глуши на здоровенных железных монстрах», и скинуть его оттуда в ближайшее время вряд ли удастся.

                  Да и особо некому. Полное отсутствие конкурентов привело к тому, что сама же студия Saber решила разбавить жанровое болото еще одной игрой на заданную тему. Правда, сходу понять, чем Expeditions отличается от Snowrunner, неподготовленному человеку будет тяжеловато. С этого и начнем.

                    Рецензия: Last Epoch

                    Сергей Соболев, 4 марта 2024

                    В этом году 21 февраля запомнилось не только ожиданием привычного водопада новеньких носков и принадлежностей для бритья, который должен был вот-вот пролиться на сильную половину играющего человечества. Но и тем, что в этот день вышла (а точнее – выбралась из раннего доступа, в котором пребывала аж с весны 2019 года) Last Epoch. Игра в жанре «изометрическая экшен-RPG» или в просторечье – «Диабла». С учетом того, что великий и ужасный его родоначальник нынче что-то совсем захирел, а релиз Path of Exile 2 по-прежнему прячется где-то за горизонтом, у инди-разработчики из Eleventh Hour Games имелся неплохой шанс, что называется, «застолбить поляну».

                      Рецензия: Prince of Persia - The Lost Crown

                      Екатерина Адамова, 26 февраля 2024

                      В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!

                        Рецензия: Banishers - Ghosts of New Eden

                        Сергей Косин, 21 февраля 2024

                        Борцы за права всех уменьшенных и нагнетенных – французы из Don`t Nod, – вновь взялись за относительно редкий сеттинг темного магического реализма. То есть, без эльфов с файерболами, но зато с призраками и проклятьями.

                        1695 год. Двое охотников на привидений – Ред и Антея – прибывают в захудалую колонию Нью-Эден в Новой Англии по просьбе своего друга и коллеги. По приезду выясняется, что коллегу уже убил могущественный призрак, а вскорости эта же нечисть делит на ноль и Антею. Последняя является Реду в виде привидения и вместе они решают изгнать заразу из этих проклятых земель, а заодно и воскресить Антею или окончательно упокоить – по выбору игрока. Надо сказать, что начало у игры страшно атмосферное, – как будто мрачный мистический триллер в духе «Братства волка». Жаль, что запала хватает лишь на начало и на самый конец истории.

                          Рецензия: Silent Hill - The Short Message

                          Екатерина Адамова, 20 февраля 2024

                          Говоря о любви к Silent Hill, мы по умолчанию подразумеваем первые три части. Дальше серию потянуло на дно: менялись студии, менялись концепции, но все попытки вернуть Тихому Холму былую славу неизменно заканчивались неудачей. Результат выходил в лучшем случае на четыре с минусом.

                          Однако с последней части, Downpour, прошло аж 12 лет, и Konami решила вновь обратиться к непокорной франшизе. Причем по старому алгоритму: набрать студий, раздать им проектов всех видов и сортов. Авось что-то да выстрелит. 

                            Рецензия: Spider-Man 2

                            Александр Артемов, 11 декабря 2023
                            Когда стало известно, что главным злодеем в Spider-Man 2 станет Крэйвен-охотник (он же Сергей Николаевич Кравинов) – русский миллиардер, мизантроп и примерный семьянин (сарказм), никто особо не удивился. Сколько их было: Макаров в Call of Duty, Владимир Лем в Max Payne, Виктор Зайцев в Vanquish или Оцелот и полковник Волгин в Metal Gear Solid. Удивительно, что, как и все остальные наши игровые соотечественники, Крэйвен получился очень колоритным, ярким и чуть ли не самым цельным персонажем с понятными мотивами и логичным поведением. В отличии от остальных действующих лиц нового «Человека-Паука». Питер Паркер, Майлз Моралес и их друзья – бледные и слабохарактерные тени Сергея Кравинова. Впрочем, поиграть за него так и не дадут!

                              Рецензия: Super Mario Bros. Wonder

                              Дмитрий Борисов, 4 декабря 2023

                              Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.

                                Рецензия: Red Dead Redemption

                                Дмитрий Борисов, 1 ноября 2023

                                Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.

                                  Рецензия: Detective Pikachu Returns

                                  Александр Крыков, 30 октября 2023

                                  «Покемоны» – одна из самых успешных игровых серий в истории, а потому неудивительно, что она не ограничивается исходным JRPG-жанром и периодически «обрастает» спин-оффами. Стратегии, файтинги, симуляторы фотографа, японские кроссворды, пинболы и самоучители по рисованию – где только ни появлялись карманные монстры за минувшие 27 лет! Тем не менее, Detective Pikachu для 3DS сумела выделиться даже на таком разношерстном фоне. Дошло до того, что ее экранизировал Голливуд! В такой ситуации появление сиквела было неизбежно. И он предсказуемо стал эксклюзивом Switch.

                                    Рецензия: Cities Skylines 2

                                    Антон Бондаренко, 20 октября 2023

                                    Давным давно, в конце прошлого столетия, была такая традиция – суровые экономические стратегии делать. С серьезным погружением в тему и комплексными экономическими моделями, где без твердого знания предмета, добиться прибыли можно лишь при очень большой удаче.

                                    Но как это обычно и бывает, изменения в окружающей среде определили вектор эволюции. Геймеров стало больше, среднестатистический геймер стал ленивее – поэтому и экономические стратегии стали проще. Держат игрока за ручку, все объясняют, и при мало-мальски правильных действиях выдают радостно выдают профицит. В итоге на смену зубастому «Капитализму» пришли «Веселые фермы» всех расцветок.

                                      Рецензия: Lies of P

                                      Дмитрий Борисов, 13 октября 2023

                                      Подражателей у студии From Software с каждым годом становится все больше. Многим хочется выпустить свой Dark Souls или Bloodborne, однако далеко не у всех получается. Ну а чтобы взять и с первой попытки попасть пусть и не в «десятку», но хотя бы в «восьмерку» – подобное вообще удается лишь избранным. Neowiz Games явно из таких.

                                        Рецензия: Mortal Kombat 1

                                        Дмитрий Борисов, 3 октября 2023

                                        В истории серии Mortal Kombat уже был один перезапуск – случился он в 2011 году. И как тогда, так и сейчас окончательно с прошлым разработчики порывать не стали. В «первом» МК сценаристы одновременно и продолжают историю одиннадцатой части, и рассказывают новую.

                                          Рецензия: The Lamplighters League

                                          Антон Бондаренко, 28 сентября 2023

                                          При первом знакомстве с Lamplighters League казалось, что перед нами Commandos в сеттинге Индианы Джонса. Наша задача – что-нибудь украсть или сломать; соотношение сил всегда в пользу врага, но при помощи стелса, скрытных убийств и смекалки мы меняем расклады в свою сторону и вытягиваем безнадежные матчи.

                                            Рецензия: Pikmin 1+2

                                            Артем Козлов, 12 сентября 2023

                                            Nintendo известна тем, что переизобретает знакомые жанры, создавая уникальные проекты со привычной геймплейной основой. Например, серия Splatoon позволила игрокам по-новому взглянуть на соревновательные шутеры. В 2023 году Nintendo напоминает о другой франшизе, которая тоже дает альтернативный взгляд на устоявшийся жанр. В этот раз она выпустила не в формате нового проекта, а переиздания.

                                              Рецензия: Armored Core VI - Fires of Rubicon

                                              Сергей Косин, 6 сентября 2023

                                              В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.

                                              До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.

                                                Рецензия: Pikmin 4

                                                Дмитрий Борисов, 9 августа 2023

                                                Что такое Pikmin? Для ответа на этот вопрос заглянем в прошлое, в 2001 год, когда жанр RTS был не только жив, но и популярен, в том числе на консолях. А у Nintendo не было стратегий в реальном времени от внутренних студий. Но очень хотелось. И поскольку эта компания всегда отличалась креативностью, на свет появился не какой-нибудь клон Age of Empires, а такая необычная игра, как Pikmin

                                                  Рецензия: Everybody 1-2-Switch!

                                                  Артем Козлов, 12 июля 2023

                                                  Давайте ненадолго вернемся в начало 2017 года. Именно тогда, в марте, в продажу поступила Nintendo Switch. Как это водится с новыми консолями, ее стартовая линейка была весьма ограниченной. Более того, почти все ее представители оказались в тени The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Одним из таких стушевавшихся релизов стал и сборник мини-игр под названием 1-2-Switch! Создан же он был специально для того, чтобы по максимуму раскрыть потенциал «джойконов», новых контроллеров от Nintendo. Как нетрудно догадаться по схожести названий, вышедший этим летом Everybody 1-2-Switch! – фактически его прямой сиквел.

                                                    Рецензия: Final Fantasy XVI

                                                    Александр Артемов, 5 июля 2023

                                                    Начнем с главного и поначалу неочевидного: Final Fantasy XVI – вовсе не JRPG. Да, это японская игра по духу, который проявляется начиная с многочисленных, масштабных и очень крутых постановочных сцен и заканчивая фансервисом вроде желтопузых ездовых птиц чокобо и других подобных элементов. Но в шестнадцатой части эта японщина ушла на второй план, а сама Final Fantasy XVI выглядит так, что ее вполне могли выпустить авторы третьего «Ведьмака» или какой-нибудь Kingdom Come: Deliverance. С поправкой на то, что бюджет у новой «финалки» по-настоящему фантастический, и это видно с первых минут.

                                                      Рецензия: Diablo 4

                                                      Антон Бондаренко, 4 июля 2023

                                                      Чудны дела Blizzard. Были у нее две флагманские франшизы: World of Warcraft и Diablo. MMORPG и экшен-RPG. Каждая с кучей преданных поклонников, готовых простить многое – даже Diablo Immortal. Казалось бы, разрабатывай жилу дальше и будь счастлив! Но нет, руководству студии что-то стукнуло в голову, и они решили сделать вместо номерной «Дьяблы» – World of Diablo.

                                                        Рецензия: The Legend of Zelda - Tears of the Kingdom

                                                        Дмитрий Борисов, 26 мая 2023

                                                        Сказать, что Tears of the Kingdom ждали – значит, не сказать ничего. Особо упертые фанаты в буквальном смысле сутками стояли в очереди, чтобы в числе первых купить картридж. И они не были разочарованы: буквально сразу после релиза интернет заполонили восторженные отзывы. Чем же так хороша новая «Зельда»? Если кратко, то «абсолютно всем».

                                                          Рецензия: EVERSPACE 2

                                                          Сергей Плетнев, 20 апреля 2023

                                                          Немцы из ROCKFISH Games успели. Пускай разработка EVERSPACE 2 затянулась на целых два лишних года, но они все равно успели. С полной уверенностью можно заявить, что с момента релиза в этом апреле и аж до шестого сентября игра будет гордо носить звание лучшей игры про космос в текущем году.

                                                          То есть аккурат до выхода Starfield.

                                                            Рецензия: Barotrauma

                                                            Сергей Плетнев, 10 апреля 2023

                                                            Говорят, в космосе никто не услышит, как ты закричишь. Но это если дело происходит не в глубинах океана Европы, шестого спутника Юпитера. А крик будет примерно такого рода: «Петрович, какого хрена реактор опять заглох?!»

                                                            Правда, есть шанс, что услышит вас в этот момент только какой-нибудь грязераптор. Который доедает Петровича за переборкой.

                                                              Рецензия: Resident Evil 4 Remake

                                                              Антон Бондаренко, 28 марта 2023

                                                              Если бы для нашей жизни было предусмотрено музыкальное сопровождение, то ремейк Resident Evil 4 должен был бы выходить под барабанную дробь. На кону стояла репутация Capcom, ведь после феноменально качественного ремейка RE2 вышла откровенно плохая переделка «Немезиды», которую делали будто впопыхах. То есть потеряли и локации, и куски сюжета, и даже самого Немезиду, который из неутомимого охотника стал простым боссом, вылезающим по скрипту.

                                                              Словом, ремейку Resident Evil 4 предстояло расставить точки над i и показать публике, что успех с RE2 был не случаен. 

                                                                Рецензия: Life of Delta

                                                                Екатерина Адамова, 20 марта 2023

                                                                На дворе очередной постапокалипсис. На память о погибшем человечестве остались лишь развалины городов да сервисные роботы, а власть захватили разумные антропоморфные существа, которые без всякого стеснения пользуются благами исчезнувшей цивилизации. А как что-то забархлит – в утиль его, в утиль!

                                                                  Рецензия: Wo Long - Fallen Dynasty

                                                                  Сергей Косин, 17 марта 2023

                                                                  Есть в корневой механике Dark Souls что-то необъяснимо притягательное. Что-то такое, что заставляет приличные с виду студии натягивать на глобус своих проектов эту самую геймплейную сову, с кострами, возрождающимися противниками и подогревающей самые деликатные части тела сложностью.

                                                                  Последнее, впрочем, Team Ninja со своей Ninja Gaiden делала еще до того, как хардкор стал мейнстримом. А после триумфа Dark Souls сначала шустро сварганила две части Nioh, и теперь вот Wo Long – почти то же самое, но только хуже.

                                                                    Рецензия: SpellForce - Conquest of Eo

                                                                    Гнэл Унанян, 16 марта 2023

                                                                    Добротная мультижанровая игра – штука редкая. Обычно попытки скрестить два игровых жанра приводят к тому, что один из них доминирует, а второй превращается в так называемые «элементы». SpellForce относится к числу немногих примеров гармоничного сочетания стратегии и ролевой игры, и главная заслуга в этом принадлежит Фолькеру Вертиху. Именно «отец» Settlers, покинув Blue Byte, создал собственную студию Phenomic и придумал уникальную формулу SpellForce.

                                                                      Рецензия: Atomic Heart

                                                                      Антон Бондаренко, 1 марта 2023

                                                                      Atomic Heart – отличная игра. С акцентом на последнее слово. А то ведь существует много игропродуктов, где основной акцент делается на графику, сюжет или сбор коллекционных предметов – короче, на что угодно, только не на геймплей. В «Атомике» же во главу угла вынесен сам процесс игры.

                                                                        Рецензия: Children of Silentown

                                                                        Екатерина Адамова, 25 января 2023

                                                                        На первый взгляд кажется, что эта деревушка ничем не отличается от других: взрослые работают в поле, дети играют во дворе, а вечерами рассказывают друг другу страшные истории, старики же сидят на скамейке, шугают малых да ворчат вдогонку. Однако есть здесь кое-что странное: все-таки не просто так это местечко разработчики назвали Тихомолком, будто ссылаясь на Тихий Холм (он же Silent Hill).

                                                                          Рецензия: High on Life

                                                                          Сергей Косин, 24 января 2023

                                                                          Жанр комедии в играх встречается нечасто. Геймеры – народ крайне серьезный, им принято подавать либо героический пафос лопатами, либо суровую драму с такой серой-серой, неоднозначной-неоднозначной моралью.

                                                                          А вот в Squanch Games комедию как раз очень любят. Весьма специфическую, правда; но оно и неудивительно, учитывая, что сооснователем студии числится Джастин Ройланд, – один из создателей чудесного, но крайне своеобразного мультсериала «Рик и Морти». Впрочем, о родстве игры и мультика можно догадаться с первого взгляда.

                                                                            Рецензия: Knights of Honor II - Sovereign

                                                                            Гнэл Унанян, 29 декабря 2022

                                                                            На первый взгляд Knights of Honor II: Sovereign может показаться облегченной версией Total War. Собственно говоря, издатель ее так и позиционирует – как гранд-стратегию для начинающих. Но при более подробном изучении оказывается, что изнутри новинка устроена совсем не так, как флагман жанра. И надо признать, что в некоторых моментах гораздо рациональнее. Давайте же разбираться во всем по порядку.

                                                                              Рецензия: The Valiant

                                                                              Гнэл Унанян, 18 ноября 2022

                                                                              Когда-то давно, еще до окончательной коммерциализации игропрома, у игровых журналистов в ходу был термин «игра мечты». Им обозначались творения мелких студий или разработчиков-одиночек, которые стремились во что бы то ни стало запихать все свои гениальные идеи в одну игру. «Игры мечты» все как одна были собраны, что называется, «на коленке» и переполнены багами. Играть в них было невыносимо больно, но так же невыносимо интересно.

                                                                                Рецензия: Way OF The Hunter

                                                                                Сергей Плетнев, 24 августа 2022

                                                                                По своей популярности симуляторы охоты ютятся где-то между играми про механиков автомобилей и виртуальными воплощениями фермерских хозяйств. То есть развлечения нишевые, но со вполне оформившейся фанатской базой и довольно высокой планкой качества.

                                                                                Поэтому просто так ворваться в чат и назваться Д’Артаньяном тут не прокатит – сначала надо выдержать сравнение с законодателями жанра. У любителей охоты таковыми на данный момент являются Hunting Simulator 2 и, конечно же, theHunter: Call of the Wild. С ними-то и решила посоперничать небольшая словацкая студия Nine Rock Games, выпустившая свой дебютный проект Way of the Hunter.