19 декабря 2017

Двадцать пишем и еще как минимум одну держим в уме. В этот раз мы решили не добавлять в нашу подборку Mount & Blade: Bannerlord II. Нам, конечно, очень-очень хочется в нее поиграть, но рассудили так. Последние пару лет мы включали игру в наш хит-парад, но она и так не вышла. Может быть, если оставить ее за бортом, она-то как раз возьмет и отрелизится? С учетом того, насколько затянула студия TaleWorlds со сроками разработками, тут уже и не в такие приметы начнешь верить. И да, на всякий случай напоминаем, что игры расположены в алфавитном порядке. Так что никакой дискриминации для адд-она к World of Warcraft!

Ace Combat 7: Skies Unknown

Хорошая летательная аркада – зверь редкий. Дорогая, породистая летательная аркада встречается еще реже. Дорогая, породистая, с крутыми заставками, захватывающим сюжетом и насмерть упоротым миром – вообще одна, и имя ей Ace Combat. Провалявшись после не слишком удачной Assault Horizon семь лет в коме, сериал возвращается с новыми силами, ощетинившись современными технологиями (вроде движка Unreal Engine 4 и поддержки PSVR).

Первым делом – самолеты...

Идти в ногу с технологическим прогрессом – дело безусловно хорошее и нужное (особенно для японцев, у которых с этим последние пару поколений большие проблемы), но в данном случае совершенно не главное. Главное то, что Skies Unknown – прямой сиквел пятой части, The Unsung War. То есть погуляв на стороне, сериал возвращается из реального мира в собственную вымышленную вселенную Strangereal. Это в первую очередь значит, что полет мысли сценаристов Project Aces более ничего не сдерживает, а значит, нас опять ждет мощнейшая военная драма про пилотов с сильным влиянием забористого аниме. Размах обещается соответствующий: космические лифты, несколько главных героев с обеих враждующих сторон, захватывающие бои с летающими крепостями и всяческими боссами – все как полагается, все по фэншую.

Недавно серия отметила свой четвертьвековой юбилей – солидный возраст по меркам игровой индустрии, так что выходящему в следующем году старикану как никогда важно показать, что есть еще порох в пороховницах. Иначе молодежь глазом не моргнув отнесет на свалку истории. – Сергей КОСИН

Anthem

Трудно отделаться от впечатления, что три года тому назад кто-то из боссов Electronic Arts направил в BioWare короткое письмо: «Посмотрите на продажи Destiny. Сделайте так же». И BioWare послушно заложила в производство Anthem: шутер с условно-открытым миром, в котором игроки в одиночку или небольшими группами по четыре человека будут исследовать-зачищать-выполнять-спасать. Ну и качаться и лутить, конечно – потому что ничто не удерживает человека в игре так, как перспектива получить новый уровень или экипировку покруче.

Выбранный экзоскелет будет определять доступные абилки и роль в бою, причем менять их разрешат, как перчатки. Тут уже не Destiny, тут Warframe’ом пахнет

При этом про сюжет пока не было сказано ни слова. Нет, ну мы знаем, что дело происходит на чужой, практически необжитой планете, а мы – наемники, которые в боевых экзоскелетах выходят за стены города, чтобы делать то, за что заплатят. Но это же не сюжет, это даже не завязка, это максимум предлог, чтобы отправиться за лутом, придуманный в курилке за пять минут. Вы понимаете? В игре от BioWare, почетных RPG-дельцев – и такое вот. Причем к работе над Anthem привлечен Дрю Карпишин, сценарист первого Mass Effect. Что он там делает, названия для экзоскелетов и пушек придумывает?

Словом, ждем мы Anthem не столько из-за известной о ней информации, сколько из-за связанного с игрой закулисья. Во-первых, онлайновый ко-оп с прокачкой – отличное место, чтобы внедрить лутбоксы, и любопытно будет посмотреть, устоит ли издатель перед соблазном монетизировать все и вся. Во-вторых, разгон монреальского филиала BioWare после фиаско с Mass Effect: Andromeda ясно дал понять, что терпеть проколы Electronic Arts больше не намерена. Поэтому от успеха Anthem вполне может зависеть, продолжит BioWare свое существование или пополнит список студий, убитых EA. – Антон БОНДАРЕНКО

BattleTech

Судьбу огромных шагающих роботов легкой не назовешь. С тех пор как в 1999 году Microsoft скупила все интеллектуальное наследство FASA, во вселенной BattleTech настали непростые времена. Лицензия переходила из рук в руки, студии открывались и закрывались, а «Майкрософт» сидела на авторских правах как собака на сене. Фанаты старели и теряли последнюю надежду когда-нибудь еще разок подключиться к нейроинтерфейсам мехов. В конце концов вся эта мелкомягкая тягомотина окончательно проржавела и рассыпалась в прах.

Высоко стою, далеко луплю

И вот тогда-то, из праха, и восстала новая Battletech – пошаговая, тактическая, претендующая на глубину и свежесть взглядов. Правда, она больше похожа на MechCommander, чем, на MechWarrior, но и на симуляторном направлении есть определенные подвижки. По крайней мере, свежие ролики из цехов Piranha Games позволяют надеяться, что MechWarrior 5: Mercenaries выращивается из генной композиции двух первых частей MechWarrior, а не двух последних.

Началось все с удачного Кикстартера в 2015-м, где фанаты собрали без малого три миллиона долларов на производство первого прототипа Battletech. Потом проект взяла под крыло Paradox. И вот мы уже ждем, что в начале 2018 вселенная Battletech возродится, и что Кланы вновь придут в движение и возобновится их вечное соперничество с Великими Домами. Одним словом, мы ждем, что Battletech – станет первым шагом к возвращению к жизни великой серии и великой истории боевых роботов. – Гнэл УНАНЯН

Detroit: Become Human

Скажем прямо: Дэвид Кейдж делал «неигры» еще до того, как это стало мейнстримом. Его «интерактивное кино» Heavy Rain появилось в 2010-м, за два года до того, как Telltale сделала своих сверхпопулярных «Ходячих мертвецов» с Клементиной и иллюзией выбора. Ну а если вспомнить, что до того мэтр успел выпустить Fahrenheit в 2005 году... в общем, речь идет о настоящем динозавре жанра.

– Они же просили только закурить...

Конечно, и у Кейджа были промахи: после «Фаренгейта» и «Дождя» от него ждали еще один остросюжетный детектив – а получили Beyond: Two Souls, сопливую драму о том, как нелегко живется девушке, у которой есть ручное привидение. Да и что ждать от Detroit – вопрос открытый, потому что жанром опять избран не триллер, а социальная драма, только теперь – про андроидов и их место в обществе. Кейдж обещает невиданную доселе свободу выбора, реальный шанс для каждого главного героя погибнуть задолго до финала, и широкий спектр связанных с выбранной темой ситуаций: от погромов, организованных сторонниками равных прав для роботов и людей, до эпизода, где робот-домработница может вступиться за девочку, которую избивает собственный отец. А может и не вступиться – свобода выбора все же.

Как Кейдж свяжет все эти выборы в стройное логичное повествование и позволит ли игроку самому найти мораль в происходящем – пока тайна. Но кое-что уже сейчас вселяет уверенность в будущем игры: когда мэтра начали прессовать за продемонстрированный на Paris Game Week эпизод (тот самый, с домработницей и девочкой) – мол, нельзя такие страсти в играх показывать – Кейдж даже не подумал извиняться или обещать что-то переделать. То есть у мэтра есть свой «вижен», и он хочет показать его миру. Учитывая послужной список Кейджа – должно получиться как минимум интересно; а уж в мире максимально необидных сюжетов, просчитанных маркетологами и одобренных корпорациями, – и подавно. – Антон БОНДАРЕНКО