Нет, пожалуй, такого «снегобегуна», который, спотыкаясь об одни и те же колдобины на Амуре, или с трудом переваливаясь через опостылевшие буераки на Таймыре, не думал: «вот бы засыпать их к черту и ездить по-людски!». Теперь Saber наконец-то предоставила такую возможность. Правда, не в рамках SnowRunner, а в новой игре RoadCraft.
Как понятно из названия, пополнение в семействе фокусируется уже не на огромных, груженых по самое «не могу» фурах, которые по непролазной грязи пытаются добраться с одного конца маршрута на другой. Теперь основная цель – восстановление инфраструктуры, прокладка дорог, а также организация беспроблемного перемещения конвоев под героическим управлением ИИ.
Впрочем, первичную разведку карты на скаутах и перевозку всяких габаритных грузов никто не отменял. Даже для простого возведения дороги посреди болот, требуется привезти песка, разравнять его бульдозером, пройтись асфальтоукладчиком и потом еще катком. А помимо этого придется пилить деревья, перемалывать пни мульчером, прокладывать под землей кабель и таскать всякое разное туда-сюда с помощью крана.
Что особенно приятно, учинять безудержное благоустройство можно не только в специально отведенных местах, а вообще везде где захочется. Не нравится яма – засыпать песком, раздражает лужа – залепить ее асфальтом прямо в дождь и грязь, как полагается. Хочется кататься напрямик через поляну? Не вопрос, теперь сухая веточка не сможет опрокинуть многотонный тягач! Ну, то есть опрокинуть-то сможет (физика тут все еще с причудами), но никто больше не запрещает веточку эту отпилить.
Ну а когда дороги и мосты будут построены, а завалы расчищены, настанет время пустить по собственноручно прочерченным по карте маршрутам конвои на грузовиках, обязательно проследив за тем, что они вообще способны добраться до цели. Что характерно, после этого конвой никуда не исчезнет, а какое-то время продолжит накатывать маршрут туда-обратно, принося нам деньги, опыт и ресурсы.
Дорогу осилит строитель
Несмотря на обилие и ассортимент поставленных задач, новая игра ощущается намного проще и комфортней предшественников. Опрокинуться или застрять тут куда сложнее, а расхода топлива и системы повреждений нет вообще. Их обещают вернуть в хардкорном режиме (которого опять нет на релизе). Но пока ничто не мешает в любой момент остановиться и погрузиться в созерцание здешних красот. RoadCraft выглядит намного лучше предшественников и вполне может потягаться за звание самой красивой игры про четырехколесную технику: детализация и живописность просторов местами обходит даже Forza Horizon 5.
Общее хорошее впечатление от игры портит только куча мелких багов и недоработок. Не засчитываются в статистику «инфраструктурные» задания, даже если они выполнены и награды за них получены. «Искусственный интеллект» водителей конвоев не заслуживает ни первого, ни второго слова в этом словосочетании: он теряется в чистом поле, застревает в любом дорожном мусоре и совершенно не способен объехать ни одну, даже самую маленькую колдобину. Ну и конечно, коллизии. С ними и в SnowRunner, и в Expeditions была куча проблем; но в игре, где большая часть процесса так или иначе завязана на работу с ландшафтом, хочется как-то больше внимания к этому вопросу. Например, гусеничная техника (особенно асфальтоукладчик) любит застревать во всем, что не приколочено, а к тому, что приколочено, прилипает намертво.
Впрочем, несмотря на традиционное для игр семейства недоделанное состояние, RoadCraft получился очень затягивающим: он куда разнообразнее SnowRunner и красивее его. Добавить сюда больше непосредственно грузоперевозок, при этом оставив все новые возможности, да организовать пусть бутафорскую, но все же жизнь на картах, – и вот из такой смеси получился бы идеальный SnowRunner 2.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность






Как создать «Готику», не копируя ее. Обзор Of Ash and Steel
Steam Machine, ремейк Prince of Persia и денежная петля EA в передаче "Навигатор цифрового мира"
Япония отстает от Китая, грядет Старая республика и прочее
Netflix купил Mortal Kombat, Postal отменили и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




