Некоторым играм, похоже, на роду прописаны ухабы и колдобины на жизненном пути. С окончательным кюветом на финише. Как, например, шутеру независимому Paranautical Activity. Игра выглядит неплохо, но для счастья этого оказалось мало.
Начались ее злоключения еще весной 2013-го, когда Valve перекрыла игре выход на Steam за нарушение правил. Разработчики Paranautical Activity сначала зарегистрировали свой проект в Greenlight, но затем нашли издателя, чтобы попасть в сервис напрямую. Однако Valve посчитала данный путь слишком легким и к тому же противоречащим идее отбора игр для Steam.
Вскоре после этого рамки Greenlight были существенно расширены, и Paranautical Activity таки прошла голосование. Но осадок у девелоперов остался – один из них, Майк Молбек (Mike Maulbeck), уже тогда раскритиковал Steam за монополию и проводимую политику. И, наверное, былые неприятные воспоминания теперь довели проект до исключения из продаж. Хотя разработчику стоит обвинить в этом себя.
Когда игра вчера вышла в Steam, она из-за технической ошибки была указана как находящаяся в раннем доступе. Поскольку ранний доступ пользуется куда меньшей популярностью о покупателей, чем готовый продукт, Молбек сильно расстроился и отправился в Twitter изливать желчь. Кто-то может сказать, что зря девелопер так кипятился, но парня тоже можно было понять.
При нынешней конкуренции на Steam, очень важно проявить себя в первый день продаж, иначе затем можно опуститься на дно и пропасть. Поэтому Майк сначала надеялся, что ошибка будет исправлена, но после окончательно взбесился и начал писать всякую чушь. А закончил и вовсе угрозой убить Гейба Ньюэлла.
После он, разумеется, удалил запись, повинился и заверил, что даже не думал ни о чем таком. Однако было уже поздно: Valve удалила Paranautical Activity из Steam и прекратила торговлю игрой. Ее можно купить на сайте проекта и в некоторых других торговых точек, но без Steam о финансовом успехе можно забыть. Майк Молбек это понимает и уже заявил, что завязывает с разработкой игр – ничего кроме проблем это ему не принесло.
Жаль, конечно, - потенциал у Paranautical Activity был и остался. С другой стороны для его реализации, наверное, теперь нужны другие люди, а не ее создатель – очень уж у него неподходящий характер.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025



Тарантино о Fortnite, Battlefield 6 справляется с читерами и прочее
Resident Evil Requiem, Escape from Tarkov и Half-Life 3 в передаче "Навигатор цифрового мира"
Три «Ведьмачки» за шесть лет, ассасины в Древнем Риме и прочее
Госдума против читеров и новая Control

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




