Рецензия: The Inquisitor

Гнэл Унанян, 28 марта 2024

Бывший игровой журналист, а ныне фантаст Яцек Пекара придумал предельно польскую вариацию христианства, его соотечественники из студи The Dust на основе произведений пана Яцека изготовили до неприличия польскую игру, а немецкое издательство Kalypso разнесло эту пыль по всему свету. Что ж, приходится признать, что Гегель был абсолютно прав относительно форм повторения истории. Вот только сразу не понять, The Inquisitor это еще трагедия или уже фарс? Давайте разбираться.

Рецензия: Last Epoch

Сергей Соболев, 4 марта 2024

В этом году 21 февраля запомнилось не только ожиданием привычного водопада новеньких носков и принадлежностей для бритья, который должен был вот-вот пролиться на сильную половину играющего человечества. Но и тем, что в этот день вышла (а точнее – выбралась из раннего доступа, в котором пребывала аж с весны 2019 года) Last Epoch. Игра в жанре «изометрическая экшен-RPG» или в просторечье – «Диабла». С учетом того, что великий и ужасный его родоначальник нынче что-то совсем захирел, а релиз Path of Exile 2 по-прежнему прячется где-то за горизонтом, у инди-разработчики из Eleventh Hour Games имелся неплохой шанс, что называется, «застолбить поляну».

Превью: Avowed

Сергей Плетнев, 29 февраля 2024

В хардкорно-ролевых кругах бытует мнение, что «Беседка – дура, Обсидиан – молодец». Мол, первые только «Скайрим» продавать умеют, а вот вторые – те да, настоящие фанаты своего дела, в теме разбираются и клепают игры на совесть.

Однако на фок-мачте виднеющейся на горизонте каравеллы под названием Avowed, уже можно разглядеть тревожный сигнальный флажок. Что настораживает еще сильнее: этот флажок там не один. Так что не спешите кидать чепчики в воздух и радоваться алым парусам.

Очень похоже, что корабль несет дурные вести.

Рецензия: Prince of Persia - The Lost Crown

Екатерина Адамова, 26 февраля 2024

В далеком 1989-м «Принц персии» впервые отправился в экстремальный забег, чтобы победить коварного визиря и спасти принцессу. 35 лет назад, стало быть. Внушительный юбилей. А это значит что? Что принц уже старенький, и пора переосмыслять концепции!

Рецензия: Banishers - Ghosts of New Eden

Сергей Косин, 21 февраля 2024

Борцы за права всех уменьшенных и нагнетенных – французы из Don`t Nod, – вновь взялись за относительно редкий сеттинг темного магического реализма. То есть, без эльфов с файерболами, но зато с призраками и проклятьями.

1695 год. Двое охотников на привидений – Ред и Антея – прибывают в захудалую колонию Нью-Эден в Новой Англии по просьбе своего друга и коллеги. По приезду выясняется, что коллегу уже убил могущественный призрак, а вскорости эта же нечисть делит на ноль и Антею. Последняя является Реду в виде привидения и вместе они решают изгнать заразу из этих проклятых земель, а заодно и воскресить Антею или окончательно упокоить – по выбору игрока. Надо сказать, что начало у игры страшно атмосферное, – как будто мрачный мистический триллер в духе «Братства волка». Жаль, что запала хватает лишь на начало и на самый конец истории.

Рецензия: Tekken 8

Сергей Косин, 5 февраля 2024

Быть фанатом файтингов в наше время хорошо. Все основные сериалы живы-здоровы, регулярно обновляются, цветут современнейшей графикой, пахнут неслыханными для жанра инновациями (ну и немного донатом, – но к новому Tekken, к счастью, это не относится).

Плюс созывать друзей домой больше не надо: стабильный онлайн тоже входит в комплект по умолчанию. Из всех забот – только дождаться выхода очередной серии любимого файтинга. Фанаты Mortal Kombat и Street Fighter свою порцию не так давно получили, теперь очередь за теми, кто ждал новый номерной Tekken.

Рецензия: Spider-Man 2

Александр Артемов, 11 декабря 2023
Когда стало известно, что главным злодеем в Spider-Man 2 станет Крэйвен-охотник (он же Сергей Николаевич Кравинов) – русский миллиардер, мизантроп и примерный семьянин (сарказм), никто особо не удивился. Сколько их было: Макаров в Call of Duty, Владимир Лем в Max Payne, Виктор Зайцев в Vanquish или Оцелот и полковник Волгин в Metal Gear Solid. Удивительно, что, как и все остальные наши игровые соотечественники, Крэйвен получился очень колоритным, ярким и чуть ли не самым цельным персонажем с понятными мотивами и логичным поведением. В отличии от остальных действующих лиц нового «Человека-Паука». Питер Паркер, Майлз Моралес и их друзья – бледные и слабохарактерные тени Сергея Кравинова. Впрочем, поиграть за него так и не дадут!

Рецензия: Super Mario Bros. Wonder

Дмитрий Борисов, 4 декабря 2023

Хотя про Марио и шутят, что он никогда не меняется, традиционного двухмерного Марио-платформера не выходило со времен New Super Mario Bros. U – игры 2012 года. Да и не факт, что с выходом свежего Super Mario Bros. Wonder таймер пора обнулять. Уж очень много тут радикальных нововведений.

Рецензия: Red Dead Redemption

Дмитрий Борисов, 1 ноября 2023

Переиздание Red Dead Redemption, наверное, можно назвать одним из главных сюрпризов года. Ну или, как минимум, последних нескольких месяцев. Кого-то может удивить, что список поддерживаемых платформ ограничился лишь четвертой и пятой PlayStation, а также Nintendo Switch, но этому есть вполне логичное объяснение. На Xbox Series X игра была доступна и так, в рамках обратной совместимости. ПК? Про ПК Rockstar, видимо, опять просто забыли. Случается с ними такое.

Рецензия: Lies of P

Дмитрий Борисов, 13 октября 2023

Подражателей у студии From Software с каждым годом становится все больше. Многим хочется выпустить свой Dark Souls или Bloodborne, однако далеко не у всех получается. Ну а чтобы взять и с первой попытки попасть пусть и не в «десятку», но хотя бы в «восьмерку» – подобное вообще удается лишь избранным. Neowiz Games явно из таких.

Рецензия: Armored Core VI - Fires of Rubicon

Сергей Косин, 6 сентября 2023

В это трудно поверить, но в стародавние времена популярность FromSoftware зиждилась вовсе не на тех играх, что сегодня, а при упоминании фамилии Миядзаки никакой такой Хидетака в памяти всплыть даже не пытался.

До того как слава сериала про перекатывающегося рыцаря ударила студию денежным мешком по голове, самым успешным ее детищем считался меха-экшен Armored Core. Но после успеха «солсоидов» про него забыли лет так на десять и вспомнили только теперь.

Превью: Star Wars Outlaws

Сергей Косин, 3 августа 2023

Мы привыкли, что игры по «Звездным войнам» обычно уделяют все внимание титульным персонажам этой вселенной – суровым мужчинам со сверхспособностями, которые предпочитают халаты пастельных тонов и мечи с RGB-подсветкой. Джедаям, то есть. Ну или, на худой конец, повстанцам, героически превозмогающим злобную империю. 

Превью: Assassin’s Creed Mirage

Сергей Плетнев, 28 июля 2023

Ирония в случае с Assassin’s Creed заключается в том, что вот уже долгое время привязка этой серии к истории про ассасинов самим играм на пользу не идет. Последние три части данную тенденцию лишь подтвердили. Попытки «породнить» что древнюю Грецию, что Египет, что викингов с таинственным орденом убийц выглядели натужно и скорее мешали наслаждаться приключениями в выбранных исторических эпохах, чем добавляли туда что-то ценное.

И вот в Ubisoft решили это несоответствие устранить. Нет, не отказаться от ассасинской темы в пользу самостоятельных историй с открытым миром. А наоборот, отказаться от открытого мира и вернуться, так сказать, к истокам, к стелсу и паркуру.