Антон Бондаренко, 4 февраля 2017

«Последняя глава» действительно получилась завершающей: все нити (некоторые из которых тянутся еще с самой первой части) оказались вплетены в общую сюжетную картину. Порой это сделано изящно, порой грубо, порой наперекор ранее установленным фактам – зато свежая версия затянувшейся истории «кинообителей» наконец обрела внутреннюю логику. В свете оной даже события последних фильмов становятся более осмысленными, чем «корпорация «Амбрелла» прилетела и всем нагадила просто потому, что это «Амбрелла».

Предыдущий фильм завершался обещанием глобальной битвы с зомби в Вашингтоне. И хотя битва состоялась, в «Последней главе» покажут только ее последствия

К сожалению, больше сценарий «Последней главы» хвалить не за что. Он настолько зациклен на Милле Йовович (в смысле, на ее героине Элис), что на второстепенных персонажей не то что не хватает экранного времени – их тут просто нет, одна массовка. Например, камера крупным планом показывает, как зомби вгрызается в девушку из новой команды Элис – а тебе как-то все равно; ты даже не можешь вспомнить ее имени. И не готов поручиться, что оно вообще у нее было. Какая уж тут боль утраты!

Клэр Редфилд в ленте присутствует, но скорее для галочки

Что касается главной героини, то Пол Андерсон явно решил  пересмотреть приоритеты. Раньше он то так, то эдак пытался сделать Элис человечнее: она переживала из-за того, что когда-то работала на «Амбреллу», она присматривала за осиротевшей девочкой, у нее даже было несколько мимолетных романов. Но в «Последней главе» Пол сдался и окончательно превратил героиню в терминатора: минимум эмоций, минимум диалогов, максимум экшена. Даже поток Страшных Откровений, которые посыплются на нее ближе к концу, Элис перенесет на удивление спокойно, хотя они в буквальном смысле переворачивают ее представление о мире с ног на голову.

В общем, именно любителям боевиков «Последнюю главу» и можно порекомендовать: трюки, взрывы, мордобой – все выполнено на подобающем уровне, а действо не провисает ни на секунду. Хотя и тем, кто ценил киносагу в основном за хоррор-элементы первых фильмов, стоит ознакомиться как минимум с вышеупомянутыми Страшными Откровениями и финалом: они, конечно, оставляют задел на жиденькое продолжение, но в истории Элис и «Амбреллы» ставят жирную точку. И это – пожалуй, лучшее, что можно было сделать с серией после всех ухабов, по которым ее пронесло за последние пятнадцать лет.