Петр Матафонов, 3 марта 2016

14 марта вся прогрессивная общественность планеты отметит юбилейный 60-й день рождения Алексея Пажитнова – одного из первых гениев, которого осенило, как из ничего сделать что-то играбельное. В далеком 1984 году в советских НИИ простые советские инженеры получили доступ к первым ПК. В числе этих счастливчиков оказался и Алексей Пажитнов. Он всегда увлекался настольными играми и головоломками и даже запрограммировал несколько пазлов на «Электронике-60». А тут в его распоряжении оказалась персоналка! Вскоре у него появилась идея динамичной игры с фигурками пентамино...

* Математики обычно очень странные люди. Они всецело находятся в своих абстрактных мирах, и я был таким же.

* Вдохновение нельзя запрограммировать; обычно оно приходит во время работы – я не жду, когда оно меня посетит.

* Игра – это определенное ритмическое и визуальное наслаждение. Тетрис для меня – это песня, которую ты распеваешь про себя и никак не можешь остановиться.

* Сегодня многие головоломки делают просто для умственно отсталых. Жанры, которые раньше полагались довольно глубокими и требовали определенного проникновения, сейчас совершенно безжалостно упростились до предела.

* Есть книги, но чтение, как и просмотр телевизора, – занятие пассивное. Оно просто будит воображение, но человек ничего не создает сам. Единственное конструктивное развлечение, помимо спорта, – это игры.

Welltris

* Ты создаешь из хаоса, из отдельных, падающих в случайной последовательности деталей новый порядок. Это дает людям очень приятные ощущения.

* Игры – чисто психологический продукт. Я вообще редко мыслю понятиями битов, байтов, кодов, программ, процедур. Я думаю о мотивациях, об уровнях, о сложностях.

* Для рынка было бы лучше, если бы свободное программное обеспечение никогда не существовало.

* Всю славу я собрал в Японии в 1989 году. Меня пригласил друг Роджерс, который выкупил у нас тетрис для японского рынка. Я тридцать дней пробыл тогда за бугром. Там и журналисты за мной ходили, и поклонники просили автографы, в штаб-квартиру «Нинтендо» меня возили, с главой компании, великим Ямаучи, знакомили... Вечеринки были невероятно роскошные. В общем, я получил все, что только мог себе представить при слове «прославленный человек». И понял, что меня это особо не греет.

* Не пренебрегайте сложностью головоломок лишь потому, что кажется, будто никто не в состоянии их решить; всегда найдется игрок не глупее вас.