Закутавшись в шкуру гигантской саблезубой белки, задушенной им накануне, Достославный Предок забавлялся сидением у костра, глубоким здоровым сном, настенной живописью и бодрыми предрассветными пробежками в поисках свежей мясистой пищи. Пища сопротивлялась, Достославный Предок не сдавался, костер разгорался ярче, а настенная живопись прибавляла в сочности и деталях. Пращуры! Мы вам крепко обязаны.
Обитатели мира Kainga с Достославными Предками имеют массу общего. Находятся в начале исторического пути, балансируют на узкой грани выживания и пребывают в постоянной битве с природой. Борьба за все, борьба со всеми.
Девелопер-одиночка Эрик Рэмпен, объехавший змешар и сменивший множество профессий, с детства был очарован древними культурами. Оттого разрабатываемый проект посвятил непростому племенному быту, пускай и в абсолютно ином измерении. Элемент чудесатости в Каинге порою зашкаливает, но так даже лучше. Резче запоминается.
Определив жанром стратегию, Э.Р. именует лелеемое «roguelite village-builder», указывая на недлинные игровые партии, необратимость ошибочных действий и неминуемую гибель, ежели те самые ошибочные действия превысят критическую массу. Проигрыш, впрочем, не отрицает получение возможной награды – скажем, некой научной придумки – и лишь мотивирует на новый старт. Новостартовать предстоит малым слаженным отрядом аборигенов во главе с Thinker – проводником нашей воли и основным инструментом взаимодействия с окружающей реальностью. Мудрец хрупок здоровьем, крайне уязвим и его смерть знаменует собой трагическую финалию пьесы. Без умника не отдать приказ, не изобрести доселе невиданную технологию, а ведь шелестящих ветвей прогресса отрастает во множестве. Исключительное многообразие биомов – жаркие архипелаги, снежные пустоши, напоенная свежестью сельва и бесплодные равнины – отрицают универсальный подход. Здесь придется возвести едва ли не юрты, молчаливо противящиеся ледяному ветру. Там – хаты, с крышами не пропускающие дождевую влагу. В местности, обдуваемой ветрами, требуется зодчествовать одно, в низине, осажденной горными хребтами – категорически иное. Предстоит изучать географию, климат, рельеф. Близость морей и рек велит озадачиться рыболовными сетями, недостаток питьевой ашдвао заставит выстругать водосборники. Не вредно, кстати, задуматься и о досуге – устроить фестиваль, на зависть соседям. Последние, разумеется, будут. Ожидаемо не всегда благостно расположенные. Могут навестить с налетом, с резней и воплями. Стало быть, отобьемся. Не привыкать.
Господин Эрик желает вывести Kaing’у в люди осенью 2022-го, так что времени у него в достатке. Не спешим. Но наблюдаем.




















Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Рецензия: Cronos - The New Dawn
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме
IPPON INNOVA TB 1000: образцовая надежность
Материнская плата MAG B850 TOMAHAWK MAX WiFi: на все случаи жизни






Анонсы Fallout Day, беспрецедентная жадность Microsoft и прочее
Cyberia Nova раскрывает новые механики: как работают мини-игры, QTE и разрушаемость в «Земском соборе»
Инновация Ubisoft и нет в Steam счастья
Remedy уволила гендиректора, Splinter Cell остался без директора и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V




