Антон Моисеев, 20 марта 2024

Много воды утекло с появления культовых Metroid и Castlevania. За прошедшие десятилетия сменилось не одно поколение консолей, целые игровые жанры успели расцвести и завянуть. А вот в нише под названием «метроидвания» время как будто замерло, поскольку даже самые современные обитающие в ней игры упрямо следуют рецептам, изобретенным еще в прошлом тысячелетии. И раз за разом отправляют нас в путешествие по миру мрачного фэнтези с неизменными нежитью, мечами и магией.

Конечно, порой все же не обходится и без экспериментов в иных сеттингах. Научную фантастику и киберпанк мы тоже видели в рамках данного формата. А вот чего с ходу припомнить не удается, так это славянского фольклора. К счастью, этот недосмотр теперь исправлен стараниями отечественной студии FrostLeaf Games. Местом действия Slavania стала сказочная Русь. Вместо надоевших скелетов и зомби тут путешественника встречают кикиморы и одичавшие колобки, а в роли огнедышащего дракона выступает трехглавый Змей Горыныч. Поэтому с первых же минут игры возникает ощущение, что попал в знакомую с детства сказку.

Сказочная птица учит героя уму-разуму, читай, направляет по сюжетным рельсам

В соответствии с заветами славянского фольклора, главный герой умом не блещет. Обделен наш Алеша поначалу и силушкой богатырской. Однако вскоре он обзаводится волшебным копьем, с помощью которого можно и врага заколоть, и акробатический трюк выполнить. Например, воткнув оружие в стену, подпрыгнуть на недостижимую иначе высоту. Также копье дарует владельцу бессмертие, исправно вытаскивая добра молодца с того света. Правда, после первого же визита в загробный мир у Алеши отрастает змеиный хвост и рука обретает нездоровый синий оттенок. Поэтому люди начинают глядеть на него недоверчиво, а нелюди – наоборот, иногда принимают за своего и просят по-братски оказать услугу-другую.

Сюжет, как и положено, повествует о бескомпромиссной борьбе добра со злом, и по ее ходу нам, конечно же, придется изничтожить множество сказочных тварей. Есть тут и боссы, причем битвы с ними оформлены весьма оригинально: сперва требуется собрать на противника досье, узнать сильные и слабые стороны, а затем еще и побегать по карте, выискивая следы монстра, и уже только потом удается вызвать его на бой.

– Копье и хвост – вот мои документы!

Вот только главным нашим врагом в Slavania станет не Олень-Золотые Рога или Царь-Щука, а банальные недоработки. Чудо-копье так и норовит воткнуться в стену под неправильным углом, что мешает исполнять акробатические этюды. А оригинальный визуальный стиль вызывает умиление ровно до той поры, пока не попытаешься угадать хитбоксы вражеских атак по их дерганной анимации.

Впрочем, эти досадные технические огрехи авторам Slavania хочется простить, потому как им удалось главное – создать мир, который интересно исследовать вдоль и поперек. Более того, разработчики смогли сделать самобытную игру в жанре, где так легко оказаться вторичным. Что уже само по себе похоже на сказку.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 5
  • Дизайн 7
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.1
Оценка пользователей
7.5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!