Александр Крыков, 5 августа 2016

Для порядочного джентльмена викторианской эпохи нет лучшего досуга, нежели заглянуть в клуб, сыграть партию в бридж и обсудить новые успехи колониальных войск. Но порой душа начинает просить чего-нибудь эдакого, и тут уже одними лишь степенными и благородными развлечениями не обойтись. Например, главный герой визуальной новеллы One Day in London, юный джентльмен Джереми (а если по-простому, то обычный лондонский студент) решает удариться в оккультизм и... ненароком призывает демона.

Причем не просто призывает, а сам становится вместилищем для потусторонней сущности. Неожиданный гость оказывается интересным собеседником, который не намерен как-либо вредить своему хозяину. Можно было бы сказать, что Джереми легко отделался, но нет: обряд призыва не прошел незамеченным: пареньком шустро заинтересовались местные демонологи. Теперь главный герой оказывается втянутым в дела тайного ордена, изучающего потусторонние силы. Отказ от сотрудничества не принимается, так что нам придется помочь с поимкой другого одержимого, куда более агрессивного – тот завел моду резать по ночам девушек в порту. Клин клином вышибают, а Джереми как раз научился защитным и атакующим рунам от своего адского сожителя.

Кто же мог их выпотрошить в Лондоне XIX века?

Как это обычно и бывает в подобных историях, доверять нельзя никому: лидеры ордена себе на уме, а менее значимые фигуры могут просто не понимать, что выступают в роли чужих марионеток. И если даже ключевые повороты здешнего сюжета и можно предугадать, то конкретные действия и реплики персонажей нередко становятся полной неожиданностью.

Нужно уметь выбирать друзей

Именно на игрока возложена ответственность определять поступки Джереми, выбирая сторону конфликта и варианты ответа в диалогах. У всех ключевых персонажей One Day in London непростые мотивы и прошлое, а их поступки невозможно воспринимать однозначно, поэтому перед игроком регулярно встают весьма сложные дилеммы.

Поверьте, этой даме лучше не отказывать. Ни в чем

Что же касается последствий принятых решений, то здесь игре особо похвастать нечем: независимо от наших действий ход сюжета все равно постепенно возвращается в избранную сценаристами колею, пусть и более изящным образом, нежели в эпизодической адвентюре The Walking Dead.

One Day in London лишь создает иллюзию, будто игрок на что-то в самом деле влияет, но тут настолько хороший сценарий и такой удачный юмор, что быть обманутым даже приятно. Полная интриг и ярких персонажей история удачно разбавлена интерактивными сценками и позволяет хорошо провести время. А большего, в общем-то, и не требуется.

Вердикт
  • Игровой интерес 8
  • Графика 6
  • Звук и музыка 7
  • Сюжет 8
  • Ценность для жанра 5
Оценка редакции
7.2
Оценка пользователей
9.7

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!