Жанр экшенов с видом сверху вроде бы прост, как стейк, однако хорошо его приготовить удается мало кому: то недожарят, то пережарят, то несвежего положат. Оттого каждый достойный образец для человека увлеченного необычайно ценен, и Redeemer – как раз такой случай: российская студия с незамысловатым названием Sobaka появилась из ниоткуда и принесла с собою счастье. С кровью.
Монах Василий – мастер насилия
Василий – мужчина с темным прошлым и туманным настоящим. Двадцать лет назад он, элитный вояка зловещей корпорации, свалился на голову затерянным в горах монахам, которые по своему монашескому разумению дали пришельцу приют и покой. Изначально Василий просто пытался схорониться у них от призраков прошлого, однако со временем, что называется, втянулся: надел оранжевую накидку, отрастил метровую бороду и задумался о вечном. Тут-то призраки прошлого его и настигли.
Короче говоря, сюжет это не то, ради чего стоит играть в Redeemer: для столь яростного, отбитого (в хорошем смысле слова) экшена можно было написать историю позабористее, выдав что-то разухабисто-комедийное, или наоборот, чернушно-драматичное. На худой конец, подать тот же сюжет, но как-то поэксцентричнее, а не с покерфейсом пересказывать истории из трешовой кинофантастики 80-х (тут «Собаке» есть чему поучиться у Ubisoft с ее Far Cry 3: Blood Dragon).
Отсутствие «перца» касается и визуального стиля. К чести разработчиков, они не пытались выехать на модной грошовой пикселявости, поэтому игра выглядит вполне прилично, технологично, но как-то чересчур стерильно. Даже когда на смену монастырю с солдатами приходят зловещие лаборатории с мутантами, им отчаянно не хватает художественной выразительности, а то и избыточности. А жаль, ведь в геймплейном плане-то Redeemer получился на славу.
Монахи в кровавом угаре
Что бы ни делал Василий под нашим руководством, все у него получается смачно, и неважно, побивает ли он вражин кулачищами, прессует ли молотом, рубит ли топором. Короткая драка нередко заканчивается сочным фаталити, ради которого камера даже спускается с небес поближе к земле; а если рядом есть какой кол, или, скажем, стол с электропилой, то врага удается поделить на ноль особенно красиво. При этом нюансов в бою хватает: одних врагов можно взять только на своевременном перехвате, других бесполезно бить голыми руками – только поранишься.
Когда в руки монаху попадается ствол, выясняется, что и огнестрельное оружие тут ощущается на удивление отлично. Даже обычный пистолетик бабахает как надо, а уж когда удается разжиться дробовиком – это воистину музыка для ушей и радость для глаз: пушка грохочет, враги дохнут, а их тушки, повинуясь регдоллу, улетают на десятки метров, снося подвернувшиеся стеллажи.
Сложность до поры до времени вполне щадящая, но едва перемахнув экватор истории, шевелить копытами придется гораздо активнее. Мозгами, впрочем, тоже, на ходу сочиняя сценарий предстоящей бойни: вот тут можно метнуть в группу врагов табуретку, там убежать, оставив солдат на закуску мутантам, а вот этот дробовик лучше пока приберечь и вернуться за ним, когда на сцену выйдет пара мини-боссов.
Иногда – нечасто, но все же – дизайнерам отказывает чувство меры, и Василия ставят в совсем уж неприятные условия, не давая простора для маневров. Но и эти неудачные моменты – лишь повод стиснуть зубы и разыграть потасовку лишнюю пару раз, выискивая какие-нибудь лазейки. Благо, перед самыми забористыми местами на уровнях щедро разбросаны чекпоинты. Для тех же, кому процесс покажется слишком простым, припасен хардкорный уровень сложности и режим «Арена», где придаваться членовредительству можно без перерывов на сюжет. А предаваться хочется, – уж больно хорошим оказался Redeemer, причем без всяких скидок на происхождение.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






Создатель Yakuza собрался подражать Тарантино и прочее
Redeemer: Enhanced Edition - Релизный трейлер
В двух словах: «Ведьмак» в конце года, Ниндзя влиятельнее Путина и прочее
В двух словах: Alan Wake 2 в планы не входит, Assassin’s Creed с викингами и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




