Уже не первый раз в основу компьютерного воплощения Warhammer 40,000 ложится «исторический» конфликт. На сей раз пришло время Sanctus Reach – выпущенной в 2014 году настольной кампании про Вааагх орочьего варбосса Грукка Мордорвача (Grukk Facerippa), чье победоносное шествие по имперскому субсектору было остановлено своевременным вмешательством Космических волков.
Собственно, за блохастых противников зеленокожих мы тут и играем, а все остальные имперские силы (в первоисточнике весьма многочисленные) представлены только почетным пилотом «рыцаря» Герантиусом и его боевой махиной.
Под другим углом
Не верьте тем, кто станет утверждать, будто SR– буквальное переложение оригинального внекомпьютерного «Вархаммера». В отличие от Space Hulk и Blood Bowl, действительно копирующих игровой процесс настольных прототипов, SR взял от исходника многое, но далеко не все. Ходьба юнитов по клеточкам, хит- и экшен-пойнты, «абилки» с долгой перезарядкой – все это имеет с игровым процессом оригинала очень мало общего. Не добавляет сходства и кастрированный режим сбора армии: какой-либо кастомизации не предусмотрено, а большинство юнитов разрешено брать в одном-двух экземплярах.
Хотя основные принципы боя настольного 40k SR все-таки вынес верно. Успех в сражении определяется контролем ключевых точек, количество ходов ограничено, а рандом точно следует заветам бешеных дайсов – промахи в упор и внезапные смерти от критов способны удивить игроков, привыкших к компьютерным стратегиям.
Меки наклепали
Первые битвы вызывают откровенную зевоту, но появление на поле боя дредноутов, танков и мини-Титанов («рыцаря» и горканавта, известных аудитории по DoW3) повышает градус зрелищности и динамики. К неудобному управлению тоже сравнительно быстро привыкаешь, так что по части непосредственно тактического режима особых претензий к SR предъявить не удастся.
А вот кампании (две штуки, и обе про Космоволков) получились крайне скучными. С сюжетом и диалогами дела обстоят неважно; к тому же между сценарными миссиями необходимо проходить процедурно сгенерированные бои, которые не представляют ни малейшей ценности: AI примитивен и берет только числом, а набор доступных игроку войск определяется по мановению все того же рандома, из-за чего любое задание может стать как непроходимым, так и очень легким. Графика – и та вызывает предельно смешанные чувства: модельки любовно перерисованы с настолки, но наделены чудовищно топорной анимацией родом из 1990-х.
Sanctus Reach – проект нишевый, и в нишу олдскульной тактики он приземлился верно. Да и в меру открытая архитектура (встроенный редактор разрешает создавать полноценные кампании, плюс к моддингу игра дружелюбна) позволяет надеяться на расширение во все стороны. Но мясо, пафос и гротеск первоисточника SR предсказуемо оставляет на долю высокобюджетных продуктов.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Во что играть: стратегии и приключения для зимних вечеров
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность





В двух словах: Кастомизация в Rising Storm 2: Vietnam, машины давят героев Overwatch и прочее
В двух словах: Сравнительные размеры Xbox One S, новая пошаговая Warhammer 40к и прочее
Roblox заблокировали, Skyblivion перенесли и прочее
Amazon заново откроет Лару, RE Requiem вернется к истокам и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!








Системный блок MPG Infinite Z3 9th: в ногу с прогрессом
Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE




