Илья Поляков, 8 ноября 2021

Бывалоча войдешь в сени, из сеней в горницу проскользнешь… а там ужо аккурат подле печурки утопает в креслице старый знакомый Аристарх Птолемеевич Раазможжайло, орнитолог и филателист. Потом глазенки, конечно, сощуришь и понимаешь, ан нет, то отнюдь не Аристарх Птоломеевич, но Пафнутий Златоустович Коматозов, агроном и нумизмат. А в остальном, ну просто-таки одна и та же личность. При удостоверении.

Старина Эдвин покуда единственный из доступных Героев. Первый, но явно не последний

С Age of Darkness: Final Stand (надлежит произносить надрывно-пафосно, дергая веком, благо сюжетная ситуация обязывает) конфузия приключается схожая. Сперва всесовершеннейшее уверен, что пред тобою легли и просють They Are Billions, вот только… Позвольте, а где же инфицированные мертвяки? А электричество? Простите, нет-нет, вы уж простите… Но… А как… Одни, стало быть, вопросы.

И на них следуют ответы

Причем следуют, читатель, немедленно. PlaySide не собирается отрицать очевидного – да, They Are Billions сверкал маяком во мгле. В следствии чего команде, судя по первым впечатлениям, удалось счастливо избежать скал и утопления. Вместо паропанка зрителя встречает мрачное фэнтези; вместо волн зараженных и мутировавших на поселение накатывают протестные демонстрации потусторонних чучел, самых диковинных разновидностей. То Кошмары, сытая отрыжка Тьмы. Не нечто абстрактное, но более чем конкретное в своем безбрежном одержимом желании сжевать остатки человечества, вылизав до блеска миску. Мы им такого не позволим, не так ли?

Счетчик оставшихся кошмаров в правом верхнем особого успокоения не вселяет. Нет, в этот раз не выстоим

Так да не так

Age of Darkness и в early access-младенчестве к аудитории строг. Встроенное пояснение-руководство растолкует основы, но за потную от нервишек ладошку водить не собирается. Что имеем? Режим survival, кампанию завезут позднее. Определившись с уровнем сложности, вываливаемся на обширную неисследованную лесистую местность в обнимку с горсткой служивых и Героем. Чемпион (пока в гости согласился пожаловать лишь одноглазый витязь Эдвин, с соцпакетом из седого пробора и увесистого двуручника) неспешно растет в уровне, щеголяет небольшой коллекцией уникальных умений, но в одиночестве викторию гарантировать не может. А что ее может? Гарантировать, в смысле? Экономика и Экспансия. Первая «Э» требует злата, пищи, камней, древесины, железа, редкоземельного элемента dark essence и свободных рабочих рук. Пролетариат желает хижин, лесопилка втыкается из расчета имеющихся поблизости рощ, а зависящий от размера населения налоговый грошик размеренно капает в закрома. Бьющимся сердцем деревни трудится the keep, и случись биению сему прерваться… Надо ли, впрочем, разъяснять? Время меж тем течет неумолимо, напоминая об «Э» за номером два. Пока солнце сияет в вышине настает пора разведки и осторожных выкусываний стратегически сочных территорий. Здесь разместим дозорную вышку, куда спрячется дуэт лучниц, язвящих стрелами всякого враждебного в радиусе поражения. Тут воткнем заборчик. Кривокосенький, но для начала хватит… А там… Что? Закат? Чую, зло грядет.

Особо породистая тварь оставляет после себя россыпь ценного. Но и упокаивается непросто

Something Wicked This Way Comes

Грядет оно изобильно и потопно. Пока светило печет, супостат вял и анемичен, аки прапрадедушка под седативным. Но ночью прапрадедушке вкалывают конский возбудитель и анахорет принимается искать подходящую прапрабабушку. Нечисть не разносит заразу, но справляется и так. От обеспокоенного крестьянства в боях проку нет, удалых ратников надлежит выращивать в казармах. Воины требуют гонораров, а за старших наемников приходится уплачивать взнос, набранный из практически всех имеющихся ресурсов. К тому же, отчаянно не хватает возможности расставить подопечных в боевой порядок ну какой-нибудь свиньей, да и при поиске верных маршрутов у вояк наблюдаются приступы топографического кретинизма. Однако это лишь легкая шаловливая мигрень, ненавязчивое покалывание в висках в сравнении с феноменом под позывным Death Night. DN наступает раз в несколько суток, о чем побледневшего спасителя рода людского тактично оповестят зловещего вида таймером. Окрест окутывает мерцающий туман, на хутор вешается проклятье (например, восстанавливать подорванное здоровьице родимые ландскнехты боле не сподобятся), в специальной географической точке лопается магический нарыв и сыплющиеся из прорехи страховидлы начинают ломится к нашей коллективной яремной вене сотнями и тысячами. Нет, сие есть не фигура речи – тысячами. Зольдатен паникуют, околевая в промышленных масштабах, а с каждой новой ночесмертушкой орда пухнет числом, пополняя легионы невиданной прежде гнусью. Над мелкой пакостью помпезно вздымается великанское нечто, оборона крошится и вот тяжелая кувалда геймовера любя опускается на печень.

Первая Death Night вот-вот накатит, а поселение не готово. Главным образом потому, что оборонные сооружения возведены не там, где надо…

Как уберечься? Известным манером – держать в памяти упомянутые выше «две Э», ни на минуту не забывая про технический прогресс. Научная мысль имеется в прекрасном достатке. Палисаду на смену зодчествуется стена из условного железобетона. Бросая тень на кроны, воздвигается громада башни, увенчанная тяжелой баллистой; а за нею виднеется коллега иного свойства – с пылающей короной из вечногорящего огня, отгоняющего настырный липкий сумрак. Там, где строй мечников дрогнул, выступают закованные в броню и прикрытые щитами молодцы; где подвел лук, сыщется место арбалету. А когда истает Death Night, выжившим даруют благословение. В хозяйстве сгодится.

Финалия

Разработчик бдит, обещая внимать народному мнению и выводит на всеобщее рассмотрение план по развитию прожекта. Уже сейчас early access-ипостась Age of Darkness, не взирая на многочисленные заусенцы, кушает свободные часы с изрядным энтузиазмом. День уходит, наступает ночь. Но и она не вечна.