До недавних пор дилогия Famicom Detective Club, разработанная в далеких восьмидесятых для мало кому известной Famicom Disk System, не покидала Страну восходящего солнца. Однако нет ничего неизменного: благодаря Nintendo и студии Mages, теперь и западной аудитории можно не только насладиться сюжетными перипетиями детективного сборника, но и оценить новую обертку ремейков.
По сравнению с оригиналами обе игры похорошели до неузнаваемости: перерисованные задники, персонажи с анимированными лицами и, как вишенка на торте, полностью озвученные диалоги на японском с английскими субтитрами.
Роль детектива досталась молодому парнишке, чьи родители пропали без вести. Только вот времени на поиск родных у него нет, ведь работа не ждет: надо чужие дела раскрыть, подозреваемых опросить и обежать все ближайшие локации в поисках улик.
В первой части Missing Heir герой (имя которого мы вольны сами выбирать для большей вовлеченности) расследует смерть старушки – да не простой, а очень богатой. Жадные до наследства родственники прилагаются. Дедуктивный метод нам в помощь, чтобы разгадать умерла ли бабуля от остановки сердца, или кто-то помог ей отойти в мир иной.
Вторая часть The Girl Who Stands Behind является приквелом и расскажет нам, как герой попал в детективный клуб, познакомился со своими коллегами и каким было его первое дело. Эта история оказалась более мрачной и не менее интригующей. В силу обстоятельств юный детектив начал расследовать убийство школьницы. Что здесь замешано: месть, зависть или, может, призраки? Кстати, в обеих частях не последнее место занимает паранормальщина, которая идет плечом к плечу с логикой. Неплохой способ сбить героя и игрока с толку.
Повествование делится на главы, в конце каждой из которых мы делаем выводы и становимся еще ближе к разгадке дела. Сюжет подается плавно и линеен как шпалы. Впрочем, тупики а-ля «что делать дальше» тоже случаются. На такой случай стоит еще раз пройтись по всем репликам в диалогах, обыскать помещение или применить функцию «подумать»/«вспомнить» (в зависимости от части), чтобы получить новую зацепку.
Сценарий для Famicom Detective Club написал Есио Сакамото (более известный по серии Metroid). Несмотря на то, что это был его первый опыт в подобном жанре, обе детективные истории ему явно удались. Пусть даже и получились немного наивными.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме






"Сатурн" на Росфантастике, фестиваль Hinode, лучшая инди-игра осени - РосИндиНадзор, №6
Больше ремастеров от Bethesda и четвертый девайс Гейба
Каким получилось продолжение "Смуты". Обзор "Земского собора"
У Ubisoft снова что-то не так и увольнение за «Мир танков»

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




