Алексей Иванов, 1 июля 2021

Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.

А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории. 

В Rift Apart можно буквально пересчитать волоски на мехе ломбаксов

Для детей старше шести

Rift Apart – прямой сиквел Into the Nexus, в финале которой Рэтчет завладел Измеренителем: устройством, позволяющим путешествовать по другим мирам. Но воспользоваться девайсом (и, возможно, наконец найти ломбаксов) не успел: уже в завязке за ним приходит целая армия во главе с ключевым антагонистом серии, доктором Нефариусом.

Во время завязавшегося боя, героев и злодейского ученого затягивает в другое измерение, и там они встречают своих двойников. Оказывается, в новой реальности Нефариус победил и даже стал императором, а борется с ним немногочисленное сопротивление во главе с Ривет – женской копией Рэтчета. Но напрашивающихся романтических отношений не ждите: половину игры ломбаксы пытаются нормально встретиться, а потом смущенно скрывают хоть какой-то интерес к первому представителю своей расы, увиденному за долгие годы. А то вдруг дети не то подумают?

Кит – «двойник» Кланка из другого измерения с комплексом вины

Зато Rift Apart наполнили немалым количеством отсылок к другим играм и популярным фильмам, да и общий дух фантастической космооперы Insomniac Games удался на славу. Получились эдакие «Звездные войны» – с почти десятком действительно разных миров и захватывающими приключениями.

Ломбакс все тащит в дом

Рекламная кампания PS5 постоянно делала акцент на сверхшустром SSD, и Rift Apart честно демонстрирует обещанные быстрые загрузки – от моментального запуска сохранений из главного меню до скоростных погонь с бесшовными прыжками сквозь миры. Бесспорно, в чем-то разработчики схитрили, и подобные эпизоды случаются не так часто, а большинство «проходных» измерений представляют собой небольшие арены или коридоры, где нужно просто бежать вперед. Однако проработка и детализация окружения впечатляют: будь то город планетарных масштабов, болотистые джунгли или астероидное поле – все вокруг движется и живет своей жизнью.

Ночной Нефариус-сити чертовски хорош! Или там всегда ночь?

А еще Insomniac регулярно экспериментирует. Например, в одной из глав предстоит регулярно перемещаться между двумя вариациями одной и той же локации – до и после постигшей ее катастрофы. И в одной реальности за Рэтчетом будет охотиться поднятая по тревоге охрана лаборатории, а в другой – неуязвимый монстр, жертва местного эксперимента.

Наконец, половина планет создана по принципу полуоткрытого мира: здесь нет таких пространств, чтобы задолбаться в процессе исследования, но дизайнеры дали достаточно свободы при выполнении побочных и даже отдельных сюжетных заданий. Да и секреты искать интересно – и полезно, потому что там лежат комплекты брони с разнообразными бонусами. Также в тайниках прячется раританиум (минерал для апгрейдов оружия) и золотые болты, открывающие забавные внутриигровые моды – вроде замены оружия ближнего боя на рыбу-меч.

Несмотря на кажущуюся сложность препятствий, с платформингом тут справится и ребенок

Аттракцион на некстгенной тяге

И все же Rift Apart – экшен-платформер с упором именно на динамичные сражения. Поэтому приключения Рэтчета и Ривет (за нее предстоит играть в половине глав) часто заканчиваются разборками с целой кучей врагов сразу. Здесь разработчики оторвались по полной: в игре имеется два десятка видов оружия, причем все они полезны и интересны. Даже более-менее стандартные бластеры, ракетницы и снайперские винтовки имеют интересные особенности и апгрейды; чего уж говорить о такой экзотике, как садовый опрыскиватель, который превращает врагов в живые кусты, или почти что перчатке Таноса, призывающей на помощь боевых робопсов. Причем тактильная отдача контроллера DualSense, как и было обещано, по-разному передает поведение разных пушек. Омрачить праздник разрушения может лишь нехватка боссов – полноценных главгадов тут раз, два и обчелся.

В итоге, 10-15 часов, уходящих на прохождение Rift Apart, пролетают почти на одном дыхании. Благодаря простенькому сюжету, новички легко разберутся в происходящем, но для фанатов серии припасены встречи со знакомыми персонажами и целая планета с архивами ломбаксов. Однако финал разочарует: он неприкрыто и даже по-наглому намекает, что все это было разминкой (и демонстрацией возможностей PS5), а действительно важные события ждут в следующей части.

Вердикт
  • Игровой интерес 7
  • Графика 9
  • Звук и музыка 8
  • Дизайн 8
  • Ценность для жанра 8
Оценка редакции
7.8
Оценка пользователей
5

Зарегистрируйтесь и поставьте свою оценку!