Рекорд GTA 6, режиссер для Elden Ring и прочее
Новая фракция в Starfield, Electronic Arts удивила и прочее
Battlefield покажут летом и книга про видеоигры по Warhammer
* Electronic Arts подвела итоги 2025 финансового года (закончился 31 марта) и объявила о чистых продажах в объеме $7.355 миллиарда, что было признано хорошим результатом. Затем гендиректор компании Эндрю Уилсон традиционно пообщался с инвесторами, где среди прочего сообщил, что представление следующей Battlefield состоится в начале лета. Пока же они расширяют тестирование игры, приглашая туда новых игроков.
* Games Workshop анонсировала книгу The Art of Warhammer Video Games – «Искусство видеоигр Warhammer» если по-русски. Издаст ее британское издательство Dorling Kindersley, и в ней автор Энди Холл расскажет о куче игр по «вахе». Там точно будут Dawn of War, Rogue Trader, Space Marine, Boltgun, Total War: Warhammer, Mechanicus, Vermintide, Age of Sigmar: Realms of Ruins и даже Blood Bowl. Слова автора будут дополнены уникальными и ранее никогда не демонстрировавшимися концепт-артами, рекламными материалами и комментариями. Выйти книжка должна 11 ноября по цене 40 британских фунтов за штуку.
Французская JRPG рулит и майские предпочтения россиян
Мафия с донатом, девять Assassin’s Creed и прочее
Юбилей «Ведьмака», ремастер Gears of War и прочее
* В прошедшем марте популярное издательство Devolver Digital взяло на себя обязательство выпустить игру специально в день релиза Grand Theft Auto 6 «когда бы тот ни случился». И вот теперь, когда дата выхода «шестерки» стала известна, Devolver подтвердила, что 26 мая 2026 года выпустит какую-то игру. Правда, название ее пока держится в секрете.
* 19 мая в этом году будет отмечаться не только 103 годовщина Всесоюзной пионерской организации им. В.И. Ленина (первые два года она, впрочем, носила имя Спартака), но и десятилетний юбилей The Witcher 3: Wild Hunt. И по случаю юбилея CD Projekt предлагает всем, кому игра не до лампочки, отпраздновать ее день рождения вместе. Как именно отпраздновать, поляки, правда, не сообщили, зато выложили стильный арт.
Макрон загордился игрой, перенос GTA 6 обидел народ и прочее
HL 3 можно полностью пройти, Epic подкупает разработчиков и прочее
* Бессменный продюсер серии NieR Ёсуке Сайто подтвердил, что креативный триумвират – Ёко Таро, Кеииче Окабе и Такахиса Таура – продолжают вместе трудиться над чем-то. Поскольку данная троица вместе создавала предыдущие NieR, то есть мнение, что и сейчас они работают над тем же самым. То есть над продолжением серии. Правда, на днях Таура покинул PlatinumGames и основал собственную студию. Однако продюсер уверяет, что на совместную разработку троицы это никак не повлияло.
* Очередной слух от очередного авторитетного инсайдер в очередной раз выдал секрет Half-Life 3. На сей раз это оказался Тайлер Маквикер, который в своем стриме сообщил, что, по его сведениям, третью халфу уже можно полностью пройти. Инсайдер считает, что анонс игры в 2025 году неизбежен. Пока же Valve занимается полировкой геймплея, так что релиз на сей раз наверняка состоится.
Успех персидского принца, ралли больше не будет и прочее
* Начальник Gearbox Рэнди Пичфорд категорически заверил общественность, что придвинутый с 23 на 12 сентября выход в свет Borderlands 4 не имеет никакого отношения к возможному релизу Grand Theft Auto 6. Мол, они решили выйти раньше, чем планировалось, исключительно из-за уверенности в игре и процессе разработки, который пошел по такой вот замысловатой траектории. Их решение буквально на 0% зависело от возможных и невозможных дат релизов других продуктов.
* Вернувший серию к истокам и представивший нового персидского принца по имени Саргон платформер Prince of Persia: The Lost Crown продолжает привлекать новых игроков. Разработчики объявили, что в игру с момента ее релиза в начале 2024 года набежало более двух миллионов человек. Тут будет нелишним напомнить, что Ubisoft после выхода игры призналась, что та не выполнила план по продажам, и затем расформировала команду ее создателей. Тем не менее, кто-то продолжает хвастаться успехами The Lost Crown и обещать, что популярность проекта «возродила легенду» и вернула Принца. И что им надо поверить в том, что до сих пор они только разминались. То есть получается, что разработчиков на самом деле не расформировали?
Намек на выход GTA 6, сомнения насчет Йен и прочее
* У ждунов GTA 6 появился очередной повод для спекуляций о дате релиза игры. Потому что стало известно о переносе даты релиза Borderlands 4. Причем дата, что не характерно, была не отодвинута, а придвинута: с 23 сентября на 12 сентября. Разумеется, пошли разговоры, что сделано это, чтобы игра не пересеклась своим выходом с долгожданным мегасуперблокбастером – хозяйка-то у них одна, Take-Two, и уж 2K Games наверняка представляет, когда следует ждать релиза GTA 6.
* После оглушительного успеха Black Myth: Wukong к релизам китайских игр стали относиться повнимательнее - а вдруг тоже выстрелят? Одним из таких потенциальных блокбастеров может стать ролевой экшен Wuchang: Fallen Feathers. В принципе, у игры есть некоторые основания для этого: красивая графика, эффектная главная героиня и модный геймплей. Так что на всякий случай имейте в виду 24 июля текущего года, когда Wuchang наконец-то увидит свет. Новый трейлер игры демонстрирует свою бой-бабу и ее суровые методы общения с врагами.
Наши дети любят Minecraft и у подписок нет будущего
* Компания Ipsos провела исследование среди российских детишек 4-15 лет на предмет определения, какие кино-мульт- и игрогерои у них самые любимые. Персонажи Minecraft заняли в опросе почетное второе место – их назвали 20.1% опрошенных. Победили в соревновании за право называться фаворитами российских детей Маша и Медведь из одноименного мультсериала, получив 29.5% народной любви. Третье место занял киношный Человек-паук – 19.7%. Четвертое – Леди Баг и Супер-Кот из соответственного мультика (19.6%). А на пятом месте расположились резиденты деревни Простоквашино (Дядя Федор, кот Матроскин, собакен Шарик) – 19.4%.
* Видеоигровой аналитик Мэт Пискателла считает, что подписные сервисы вроде Game Pass и PS Plus не являются будущим видеоигр. Согласно ему, расходы на подписки в Штатах, например, особо не растут после 2020-21 годов. То есть иногда отмечается всплеск после выхода отдельных блокбастеров (например, Call of Duty в Game Pass), но в целом картина не очень радужная. Какая именно бизнес-модель будет преобладать в индустрии в будущем, аналитик предсказывать не стал.
Разработчик для StarCraft и 30 миллионов Elden Ring
* Похоже, Blizzard определилась с тем, какой из корейских компаний отдать право на разработку новой StarCraft. Ранее ходили слухи, что целая их толпа набежала с предложениями к хозяйке франшизы разрешить им продолжить дело терран, зергов и протоссов. И вот сайт MTN сообщил, что Blizzard заключила сделку с Nexon. По ней корейский видеоигровой гигант не только займется разработкой новой StarCraft, но и получил права на издание мобильной Overwatch. Конечно, есть опасения, что и «старик» тоже окажется больше мобильным, чем компьютерным. Но других вариантов реанимировать культовый стратегический сериал у Blizzard для нас нет.
* Продажи Elden Ring достигли 30 миллионов копий, о чем FromSoftware радостно и сообщила. В принципе, действительно здоровский тираж, так что радость понятно. Опять же в преддверие релиза 30 мая кооперативного вбоквела Nightreign напоминание, что потенциальных игроков у новой игры больше чем достаточно, не помешает. Кстати, разработчики последней опубликовали системные требования к ней.
Минимальные
- Операционная система: Windows 10;
- Процессор: Intel Core 15-10600 или AMD Ryzen 5 5500;
- Оперативная память: 12 Гб;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1060 3 Гб или AMD Radeon RX 580 4 Гб.
Рекомендуемые
- Операционная система: Windows 11;
- Процессор: Intel Core 15-11500 или AMD Ryzen 5 5600;
- Оперативная память: 16 Гб;
- Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 1070 8 Гб или AMD Radeon RX Vega 56 8 Гб.
Зачем Larian две игры, как был утерян архив Fallout и прочее
* Полагаем, всем уже известно, что ремастер The Elder Scrolls 4: Oblivion оказался весьма популярным в игровом народе. Однако насколько популярным? Каковы точные размеры этой популярности? Bethesda решила внести ясность в данный вопрос и объявила на выходных, что с момента релиза игры в нее поиграли четыре миллиона человек. Стоить, впрочем, заметить, что львиная доля этой аудитории, скорее всего, является подписчиками Game Pass, так что продажи Oblivion Remaster существенно ниже заявленной цифры, но тоже наверняка приличные.
* Босс Larian Свен Винке разъяснил в интервью каналу GameSpot, почему они взялись сразу за две игры, обе из которых очень амбициозны. Потому что разработка одной игры неизбежно приводит к ситуации, когда на каких-то стадиях часть народу высвобождается и ничего не делает. Большие издательства в таких случаях увольняют сотрудников или распределяют по другим проектам. Larian никого увольнять не хочет и потому решила, что лучше разрабатывать две игры, гарантируя таким образом занятость персонала.
Космическое царствие DOOM, рекорд RE4 Remake и прочее
* Обновление: На выходных торговля Clair Obscur: Expedition 33 ничуть не замедлилась, и потому игра на набранном ходе проскочила отметку в миллион проданных штук. Разработчики с издателями прямо-таки лучатся счастьем от таких новостей.
Не всем играм конкуренция с Oblivion Remaster оказалась одинаково вредна. Например, стильная французская JRPG Clair Obscur: Expedition 33 всего за сутки разошлась тиражом в полмиллиона копий, что для независимого проекта от неизвестных широким геймерским кругам разработчиков очень серьезный успех. Рекомендуем, кстати, посмотреть наш стрим игры.
* Директор DOOM: The Dark Ages Хьюго Мартин появился на канале Sony (напомним, что id Software принадлежит Microsoft), чтобы рассказать о космическом царствии – потустороннем мире, поражающем циклопической архитектурой и невероятными монстрами. Именно там герою игры предстоит совершать бесчисленные подвиги в игре. Свой рассказ директор сопроводил многочисленными геймплейными нарезками о врагах и оружии против них, и это очень эффектные нарезки, после просмотра которых поклонникам шутеров наверняка захочется поиграть в новый DOOM еще сильнее.
Ремастер первой игры Сокаля, режиссер для Split Fiction и прочее
* Скандал с закрытием ММО-гонки The Crew не только вынудил Ubisoft заведенно повторять, что игроки не владеют ее играми, а только получают лицензии на пользование ими, но и пообещать, что с The Crew 2 и The Crew Motorfest ничего такого не случится. Потому что у них появятся оффлайновые режимы. И вот Ubisoft еще раз подтвердила, что собирается обещание выполнить. И что 30 апреля стартует тестирование оффлайна, куда пригласят специально отобранных игроков.
* Бенуа Сокаля с нами уже нет, но игры его живы. И вчера как раз по случаю вышел ремастер самого первого проекта гуру квестов и адвентюр, Amerzone – The Explorer’s Legacy. Оригинал был выпущен в 1999 году и рассказал историю французского исследователя Александра Валембуа, который отправился в экспедицию в вымышленную южноамериканскую страну Амерзон, где обнаружил магических белых птиц, нуждающихся в помощи человека… Как это обычно принято, в ремастере все как в оригинальной игре, но только современьше и красивше.
Анонсирована Frostpunk 1986, Blade Runner закрыли и прочее
Дата релиза Ghost of Yotei, увольнения в Intel и прочее
Bethesda поддержала конкурентов и RPG по «Колесу времени»
* Можно говорить все, что угодно об играх Bethesda и активно не любить Starfield, но одного у компании не отнять – она уважительно относится к моддерам. Вот, например, выпустила она Oblivion Remaster, а параллельно команда моддеров уже несколько лет разрабатывает Skyblivion – ремейк игры на движке Skyrim. Если бы это была какая-нибудь Rockstar, то моддеры стопроц словили бы запрет на разработку. Bethesda же не только не запретила проект, но и подарила всем его самодеятельным разработчикам по ключу для Oblivion Remaster. Чем очень их порадовала.
* Сериал «Колесо времени» по одноименной культовой серии романов Роберта Джордана продолжает успешно покорять аудиторию Amazon Prime, а владельцы прав на франшизу из Iwot Studios объявили о разработке RPG в открытом мире, которую без затей назвали The Wheel of Time. Проектом занимается собственная студия Iwot, которую возглавил Крейг Александер. На счету последнего куча всяких должностей в видеоигровой индустрии. Например, он возглавлял еще студию Sierra Online в стародавние времена и продюсировал игры серии Quest for Glory. А затем перебрался в Warner Bros., где курировал The Lord of the Rings Online и Dungeons and Dragons Online.
Oblivion Remaster без поддержки модов, BG3 снова популярна и прочее
* Вышедший ремастер The Elder Scrolls 4: Oblivion хорош всем. За исключением пустяка: в нем не предусмотрена поддержка модов. Судя по всему, не только сейчас, но и вообще. В принципе, моды всегда были одной из главных фич игр Bethesda. Вот только Bethesda в своих играх использует собственные движки, которые легко модифицируются. А Oblivion Remaster использует Unreal Engine 5, что совсем другое дело. Впрочем, компьютерные моддеры уже начали потрошить файлы игры, да и первые самые простые моды не заставили себя долго ждать. А вот консольщиков, судя по всему, ждет облом – без официальной поддержки модификаций никто моды на их платформы портировать не будет.
* В игре «Мир танков» была воссоздана Красная площадь за пять минут до исторического Парада Победы. Она будет доступна всем игрокам, начиная с 30 апреля, в качестве праздничного ангара, посвященного 80-летию Победы советского народа в Великой Отечественной войны. Все элементы картинки были воссозданы в точном соответствии с историческими реалиями: построение войск, вооружение и обмундирование солдат и офицеров. Для чего были специально привлечены историки.