Шапки стоят нереальных денег, кина по Sleeping Dogs не будет и прочее

Рафаил Фаткулин, 10 января 2025
* Team Fortress 2 известна своими шапками. А также тем, что некоторые из них (шапок) стоят приличных денег. Или даже неприличных. Так, с год назад одну из шапок продали примерно за $18 тысяч, но по сравнению с новой сделкой та сумма не впечатляет. Некто Vytal рассказал, что он приобрел самую редкую шапку в игре за 24 тысячи ключей и плюс некоторую сумму наличными. Учитывая, что одни ключи тянут примерно на $43 тысячи (а по ценам Steam еще дороже), можно смело сказать, что за такие деньги можно накупить реальных шапок на целый батальон бойцов. Если не полк.

AC Shadows снова перенесли и 75 миллионов хитменов

Рафаил Фаткулин, 10 января 2025

* Релиз Assassin’s Creed Shadows опять перенесли. На сей раз чуть более чем на месяц: с 14 февраля на 20 марта. Согласно Ubisoft, она изучает отзывы игроков, полученные за последние три месяца, и затем обязательно их учтет, но для этого требуется время. Также на перенос наверняка повлияли ведущиеся менеджментом «Юби» переговоры со всеми заинтересованными сторонами о продаже издательства.

Главным претендентом на покупку считалась китайская Tencent, но переговоры с ней поставлены на паузу, ибо стороны не сошлись во взглядах на переустройство Ubisoft. И в этой ситуации успех/неуспех Shadows может сыграть ключевую роль. Если продажи окажутся хорошими, то это усилит переговорные позиции семейства Гиймо. Если игра облажается, то покупатели «Юби» наверняка смогут заключить сделку на своих условиях.

Примечательная задница и трансформеров закрыли

Рафаил Фаткулин, 9 января 2025
* Популярная американская стримерша и инстасамка турецкого происхождения Алания Алиша узнала себя по… заднице. Если кому-то что-то непонятно, то популярно разъясняем: Аланию использовали в качестве модели для супергероини Псайлок в Marvel Rivals. Но тут разработчики игры представили Фантастическую Четверку для первого сезона игры, и глядя на задницу одной из четверки, Сьюзан Шторм (она же Невидимая Леди), Алиша каким-то образом опознала свою пятую точку. Разработчики же позже подтвердили, что так оно и есть. Так что теперь Алания гордится, что ее задница использовалась в игре не один, а целых два раза.

Масштабные игры надоели и KSP останется жить

Рафаил Фаткулин, 8 января 2025

* Бывший ведущий дизайнер квестов Starfield Уилл Шен выдал свое авторитетное мнение по поводу одного из аспектов видеоигрового дизайна. Он считает, что игроки «утомились» от слишком длинных игр. Мол, геймплей на сто и более часов – это не для нынешних реалий. Тем более что полно старых масштабных шедевров, к которым народ постоянно возвращается. А вот в качестве чего-нибудь свеженького они бы выбрали что-нибудь покороче. И, кстати, 75% игроков бросают игры после 5-10 часов игры. А их продолжают пичкать длиннющими монстрами.

* Слухи о смерти серии Kerbal Space Program могут оказаться преувеличенными. Если кто не в курсе, права на серию в свое время купила Take-Two для своего независимого лейбла Private Division. Однако издательство независимых игр не принесло Take-Two ничего кроме убытков, и компания продала подразделение в прошлогоднем ноябре. И вот согласно Bloomberg, играми Private Division займется бывший состав издательства Annapurna. Который, в свою очередь, разругался с хозяйкой компании, дочерью мультимиллиардера Меган Эллисон, и ушел мутить собственное предприятие. В итоге замутили они с частной инвестиционной компанией из Техаса Haveli Investments, после чего она выкупила Private Division, а затем передала права на KSP, KSP 2 и прочие игры своим новым партнерам.

Стоимость производства Call of Duty, RTX 50-й серии в январе и прочее

Рафаил Фаткулин, 8 января 2025

* Activision потратила $1.79 миллиарда на разработку трех Call of Duty. Black Ops Cold War обошлась в $700 миллионов, Modern Warfare – в $640 миллионов и Black Ops 3 – в $450 миллионов. При этом имеются в виду расходы не только на разработку базовых игр, но и на пострелизный контент. Однако маркетинговые расходы не учитываются, а с ними расходы наверняка подскочат на дополнительные сотни миллионов долларов. Все это стало известно из опубликованных судебных документов.

* Корейская Crafton представила PUBG Ally, бота, разработанного на основе NVIDIA ACE. Данный бот приводится в чувства при помощи самообучаемого искусственного интеллекта, способен общаться с игроками при помощи голоса, понимает голосовые приказы и вообще ведет себя практически как живой человек. Приложенное к анонсу видео демонстрирует способности PUBG Ally.

RE4 ставит рекорды и телесериал по временам KotOR

Рафаил Фаткулин, 7 января 2025

* Ремейк Resident Evil 4 является самой быстропродаваемой игрой среди всех «Обителей зла». С момента релиза RE4 в марте 2023 года и до 19 декабря 2024 года было продано девять миллионов ее копий. Такое официальное объявление сделала Capcom.

* Еще в 2019 году президент LucasFilm Кэтлин Кеннеди заявила в интервью, что студия готовит нечто (фильм или телесериал) по Star Wars: Knights of the Old Republic. С той поры никаких подробностей проекта так и не всплыло, однако теперь один из самых уважаемых киношных инсайдеров Дэниэл Рихтман неожиданно сообщил, что «LucasFilm работает над телесериалом, чье действие происходит во времена Knights of the Old Republic». И хотя крайне маловероятно, что там будут показаны события из игр, появление некоторых героев KotOR практически гарантировано.

Нотч созрел для Minecraft 2, Левин вышел из коридоров и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 января 2025

* Маркус Перссон, более известный как Нотч, фактически анонсировал Minecraft 2 – и это его собственные слова. Согласно которым, у него сейчас в разработке находится традиционный рогалик в духе ADOM, соединенный с тайловым подземным приключением от первого лица в стиле Eye of the Beholder. И он предлагает всем своим поклонникам отреагировать на это своими мыслями. Однако если кому-то будет интересно, то он может заняться и разработкой «духовного продолжателя» Minecraft. Главное, чтобы игроки проголосовали за его будущую игру долларом. При этом он ни в коем случае не собирается пересекаться в своих задумках с тем, что делает Mojang, и с той «дерьмоизацией» Minecraft, которую осуществляет Microsoft.

* Популярный видеоигровой журналист Джейсон Шрайер сделал серию различных прогнозов на 2025 год, из которых два наиболее интересных касаются двух наиболее интересных игр. Во-первых, Шрайер полагает, что несмотря на твердые заверения со стороны Rockstar, что никаких переносов Grand Theft Auto 6 не предполагается, и игра выйдет в 2025 году, ее все же перенесут на 2026 год. А во-вторых, он думает, что слухи о разработке Half-Life 3 таки содержат существенное зерно истины, и затянувшийся сиквел анонсируют в нынешнем году.

Будущее Space Marine 2 и принц-разработчик

Рафаил Фаткулин, 31 декабря 2024

* Разработчики Warhammer 40 000: Space Marine 2  подвели итоги уходящего года, еще раз выразили благодарность тем более чем пяти миллионам игроков, вставшим как один на защиту Империума Человечества. А также рассказали о том, что будет дальше. Дальше же Saber планирует продолжать поддержку игры дополнительным контентом. Уже готовится к релизу новая карта для PvP, рассчитанная на месилово на близких дистанциях. Любители PvE получат Режим орды, новые операции и врагов. А все игроки вместе дождутся следующего чемпиона – снайпера из Ордена Саламандр.

* Видеоигры нынче стали настолько популярными, что заинтересовали даже… итальянского принца. 52-летний Эмануэль Филиберто Савойский, внук последнего короля Италии, замутил коллаборацию с членами еще семи королевских семейств Европы и не только, чтобы порадовать общественность проектом под названием RoyalLand. Судя по описанию это будет какой-то очередной менеджер с целью развить свои владения и стать королем/королевой, хотя принц уверяет, что их игра будет «уникальной» и «просветительской». Кстати, семейство Романовых в проекте тоже участвует. А еще представители Королевство Лесото из Африки… Игра должна выйти в 2025 году, сам же принц Савойский открыто заявляет, что хочет стать премьер-министром Италии. Так что, судя по всему, не в одном просветительстве там дело.

HL3 тестируется и Disney хочет больше Индианы Джонса

Рафаил Фаткулин, 30 декабря 2024

* Дата-майнер и инсайдер Gabe Follower считает, что Half-Life 3 добралась до стадии внутреннего тестирования, в котором участвуют сотрудники Valve, а также члены их семей и друзья. Игра пока имеет рабочее название HLX, и ее судьба все еще под вопросом. Однако если нынешнее тестирование пройдет как надо, то Gabe Follower полагает, это откроет дорогу для полномасштабной разработки. И тогда нас, вполне возможно, ждет анонс уже в 2025 году.

* Статистика Indiana Jones and the Great Circle в Steam не поражает воображение: максимальный пиковый онлайн был зафиксирован 20 дней назад на отметке в 12 138 человек, что не очень-то много для ААА-игры. Однако она (игра) с самого начала нацелилась на Game Pass, так что цифры Steam могут оказаться не показателем. Тем более что прошел слух об удовлетворительном отношении Disney к экономическим результатам IJGC. Удовлетворительном до такой степени, что согласно популярному инсайдеру Джезу Кордену, «Дисней» теперь хочет больше Индианы Джонса в видеоиграх.

Ремастер Oblivion и графика не нужна

Рафаил Фаткулин, 28 декабря 2024

* Если Inside Gaming и Том Хендерсон не смогли подтвердить из «заслуживающих доверия источников», что ремейк The Elder Scrolls 4: Oblivion вскорости может из слухов превратиться в реальность, то другой популярный инсайдер, редактор Windows Central Джес Корден, считает, что проект в самом деле скоро будет анонсирован. Правда, он назвал его не ремейком, а ремастером, что большая разница есть.

* New York Times пообщалась с некоторыми представителями видеоигровой индустрии и экспертных кругов и пришла к выводу, что крутая графика не стоит застрачиваемых на нее средств. Мол, фотореализм нужен небольшой кучке геймеров, способных купить дорогостоящий компьютер. А большинство игроков предпочитают геймплей и социализацию, а не графику. Чему подтверждением является то, что самыми популярными играми остаются Minecraft, Roblox да Fortnite.

DA: The Veilguard провалилась из-за хейта и новый рекорд Steam

Рафаил Фаткулин, 27 декабря 2024

* Девять лет BioWare шла к успеху с Dragon Age: The Veilguard – и не дошла. Причем очень сильно не дошла. Согласно каналу Smash JT, план был продать 10 миллионов копий игры за квартал. Однако за первые два месяца удалось продать только 1.5 миллиона копий. Кстати, директор игры Коринн Буше точно знает причину провала, о чем и рассказала в интервью – она (причина) в кампании ненависти, которую всякие негодяи вели против The Veilguard.

* Steam продолжает давать компьютерные игры на гора… вернее, игры, разумеется, выдают разработчики с издателями, а Steam просто им немного помогает. В уходящем году он, например, разместил на своих полках 18 864 новых игрушек. Что на четыре с лишним тысячи больше, чем было в прошлом году (14 311). Правда, из этой кучи 14 800 игр не смогли привлечь достаточное количество игроков, чтобы открыть самые базовые опции магазина, так что их не включили в систему коллекций и трофеев.

Ужасы «Властелина колец» и прочее

Рафаил Фаткулин, 26 декабря 2024
* Ремейк Silent Hill 2 стал серьезным успехом для польской Bloober Team, однако что дальше? Об одном из проектов студии известно совершенно точно: это научно-фантастическое выживание с путешествием во времени Cronos: The New Dawn. Однако в интервью каналу Bonfire Conversations директор Silent Hill 2 Матеуш Ленарт заявил, что подумывает о разработке ужастика по… «Властелину колец»! В принципе, ужасов там, конечно, хватает, но какие именно может выбрать Bloober Team для своей возможной игры? Ленарт на сей счет промолчал, так что остается только гадать.

Starfield без успеха и непонятки с Arcane

Рафаил Фаткулин, 24 декабря 2024
* Steam опубликовал ставший уже традиционным список ста самых успешных игр 2024 года. Успешность, насколько нам не изменяет память, измеряется в безусловных денежных единицах (доллары США), и присутствие в списке приличного количества так называемых бесплатных игр в очередной раз раскрывает глаза на эту самую бесплатность. Но мы не об этом. Изучение списка приводит к неожиданному открытию: в нем отсутствует Starfield. А ведь блокбастер Bethesda в этом году получил крупное дополнение, Shattered Space. Однако, похоже, что уверения Тодда и К, что Starfield – замечательная игра, а те, кто с этим не согласны, просто ничего в играх не понимают, не сильно-то помогают в продажах…

Dead Space 4 ЕА не интересна, Цири будет любить и прочее

Рафаил Фаткулин, 24 декабря 2024
* На данном этапе Electronic Arts не интересует продолжение серии Dead Space – об этом один из создателей серии Глен Скофилд рассказал в интервью каналу Dan Allen Gaming. Ранее в этом году Глен и его парочка соратников, Брет Роббинс и Кристофер Стоун, обратились к издательству с предложением разработать Dead Space 4, но получили в ответ вежливое «спасибо, не надо». В принципе, ЕА та еще контора не самых популярных у геймеров решений, однако после «успеха» предыдущей игры Скофилда, The Callisto Protocol, отказ издательства можно понять. И даже успех ремейка Dead Space не помог.

Возраст Геральта из Ривии и как Кодзима сюжет сочинял

Рафаил Фаткулин, 23 декабря 2024
* Сапковский наконец-таки раскрыл год рождения Геральта из Ривии в своей последней книге «Перекресток воронов». Легендарный ведьмак родился в 1211 году по местному летоисчислению, и это значит, что на начало первой игры The Witcher ему было 59 лет. В The Witcher 3 ему исполнился 61 год, а в Blood and Wine – 64 года… Кстати, если взять телесериал The Witcher, то в первом сезоне ему по идее стукнуло всего-то двадцать. То есть Генри Кавилл был явно несколько староват для этой роли…

Star Citizen удвоилась, в Diablo 4 халява и прочее

Рафаил Фаткулин, 21 декабря 2024
* Star Citizen наконец-то обновилась до версии 4.0, что ознаменовало появление в игре новой звездной системы – Пайро (Pyro). Игроков ждут шесть новых планет и шесть новых лун, а также бесчисленное количество аутпостов и баз. А еще одно немаловажное новшество – серверы игры отныне способны вмещать до 500 человек (раньше каждый шард вмещал сто человек максимум). Что касается Пайро, то система гораздо более вольная, чем предыдущая, в ней отсутствуют какие-либо центральные власти, а значит имеет место быть пиратская вольница. Так что законопослушных игроков предупреждают, чтобы они были начеку.

Зимняя распродажа в Steam, Цири ослабят и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 декабря 2024
* В Steam стартовала традиционная зимняя распродажа, которая продлится до 21:00 по московскому времени 2 января. Одновременно стартовало и голосование за игры-соискательницы Премии Steam. Голосование завершится 31 декабря.

Ремейк Oblivion в 2025 году, еще игра про котиков и прочее

Рафаил Фаткулин, 20 декабря 2024
* В середине 2023 года известный инсайдер Том Хендерсон заявил, что Bethesda готовит ремейк The Elder Scrolls 4: Oblivion и что игрой занимается китайская Virtuos, а в качестве движка используется Unreal Engine 5. И вот почти полтора года спустя появился новый инсайд – от канала (даже не англоязычного) eXtas1s на YouTube, где утверждается, что анонс ремейка может состояться уже в январе в ходе Xbox Direct, а игра выйдет в 2025 году. При этом, например, сайт Inside Gamer заявил, что не может подтвердить новость из заслуживающих доверия источников.

Антирекорд Intergalactic, обновление Project Zomboid и прочее

Рафаил Фаткулин, 19 декабря 2024
* Google в своем стремлении угодить крупным рекламодателям в свое время отключил возможность видеть дизлайки под видео на YouTube, однако нельзя просто так взять и что-то отключить в интернете, чтобы это никто не мог видеть. Вот и дизлайки можно рассмотреть при помощи банального расширения для браузера. И те, кто их рассматривает, обнаружил, что первый трейлер Intergalactic побил рекорд Concord как самый нелюбимый. Если видео недавно закрытого мультиплеерного шутера получило 84 тысячи дизлайков, то у трейлера Intergalactic уже 226 тысяч отрицательных оценок. Впрочем, поклонники прогрессивных тенденций могут на это заметить, что лайков у Intergalactic тоже существенно больше, чем у Concord: 91 тысяча против 8.4 тысяч.

Рецензия: A Quiet Place - The Road Ahead

Екатерина Адамова, 21 декабря 2024

Фильм «Тихое место», может быть, и не стал шедевром на все времена, но хорошо обыграл тему монстров, охотящихся только на слух, и людей, которые вынуждены адаптироваться к жизни рядом с ними. В итоге вышел интересный и очень напряженный ужастик.