Starfield надолго, Kingpin: Reloaded в декабре и прочее
* Когда Sony купила Bungie, то в том числе надеялась, что опыт компании пригодится в запуске многочисленных «живых сервисов», которых запланировали чуть ли не десяток. Однако, похоже, не всем в японской компании нравились такие планы Джима Райана и его команды. Потому что большинство студий Sony специализируются на кинематографичных одиночных блокбастерах. И если их заставить заниматься не свойственным им делом, то может получиться как у BioWare с Anthem. В общем, есть мнение, что у компании отсутствует связное представление о том, куда двигаться. Все это, ссылаясь на инсайдеров, выдал известный журналист Джейсон Шрайер... Теперь, правда, когда стало известно о скором уходе Райана, ситуация может измениться.
* Кто-то считает, что Starfield - худшая игра Bethesda. Кто-то во всем винит Тодда. Кто-то полагает, что Тодд не виноват - просто космос не его. А вот сам Тодд уверен, что в Starfield будут играть если не вечно, то о-о-очень долго. Потому что они специально ее такой разработали, а им можно верить, ибо у них куча «свитков» и «фоллаутов» за спиной, и вообще они знают, что делают. К тому же у них есть верные моддеры, которые создадут море дополнительного контента. Все это Тодд рассказал в интервью другому большому боссу, гендиректору Insomniac (серия Marvel’s Spider-Man) Теду Прайсу.
Ремейк KoTOR пока не умер и прочее
* Начавшийся на днях исход трейлеров и прочих упоминаний ремейка Star Wars: Knights of the Old Republic из интернета вызвал в народе панические мысли, что проект близок к смерти. Тем более что у родительской компании отвечающей за разработку игры Saber Interactive (принадлежит Embracer) нынче большие финансовые проблемы. Однако выяснилось, что за всем этим стоит Sony, на мероприятии которой ремейк в свое время и был анонсирован, - именно японцы удалили его официальный трейлер.
В ответ на недоуменные вопросы журналистов представитель Sony заявил, что это - «стандартная практика»: оказывается, возникли какие-то лицензионные проблемы с музыкой в трейлере. Музыка же там звучала исключительно из официальных Звездных войн, так что, похоже, Sony и Disney о чем-то вовремя не договорились. Если это и в самом деле так, то слухи о смерти ремейка можно назвать несколько преувеличенными.
Ремейк Max Payne огромен и «Русы против ящеров» круче BG3
* У Сэма Лэйка поинтересовались, как идет разработка ремейков первых двух Max Payne, и он сообщил, что там очень, очень много работы. Потому что взять обе игры и свести их в одну требует огромных усилий. Но Remedy вроде бы пока не жалуется... Кстати, Сэм отказался отвечать на вопрос, будет ли он снова играть Макса - в первой игре, напомним, это делал именно он.
* В Steam триумфально запустилась игра «Русы против ящеров». Всего за 42 рубля (а сейчас она продается со скидкой - за 37 рублей) народ получает море удовольствия. О чем свидетельствует и рейтинг, который выше чем у Baldur’s Gate 3 - 97%. И это после 2600 с лишним рецензий.
Массовые увольнения в Epic, SEGA закрыла Hyenas и прочее
* Epic Games объявила об увольнении 830 человек (или 15% от общего количества сотрудников), уверяя, что только треть этой толпы людей занималась разработкой игр, остальные же трудились над какими-то посторонними вещами. Еще 250 человек покинут компанию в результате продаж купленных в прошлые годы подразделений Bandcamp и SuperAwesome.
Как объяснил самый главный «эпик» Тим Суини, они тратят гораздо больше, чем зарабатывают, и это больше не может продолжаться. И хотя Fortnite снова начала расти, это во многом достигается за счет усилий самодеятельных креативщиков, а с ними приходится делиться, оттого и денег зарабатывается меньше, чем хотелось бы. Про доходы от EGS Тим промолчал. Или там нет никаких доходов?.. Зато всем уволенным выплатят базовую зарплату за полгода.
Far Cry 7 будет игрой на время, депутаты хотят правильных «Симсов» и прочее
* Популярный инсайдер Том Хендерсон изложил ставшие ему известными основы сюжета Far Cry 7, которая, судя по всему, уже разрабатывается под кодовым названием Project Blackbird и должна быть готова к осени 2025 года. В игре главному герою предстоит спасать свою похищенную семью. Причем у него будут для этого только 72 часа игрового времени (сутки реального).
Впрочем, в инсайде упоминаются некий «безопасные дома», в которых ход времени будет заморожен. Нелинейный сюжет предполагает, что спасать членов семьи можно будет в произвольном порядке, и некоторые могут погибнуть, что повлияет на сюжет. Также разработчики создают какую-то специальную механику допросов, которая однако ж совершенно не гарантирует честности врагов. Из чего следует, что это будет нереалистичная механика, ибо в реальной жизни у настоящих мастеров допроса говорят исключительно правду. Но в играх такие допросы, само собой, никогда не покажут...
Horizon Forbidden West выйдет на ПК, увольнения в Blizzard и прочее
Тупость залог успеха и россияне вторые в BG3
* Бои в космосе впервые появились в игре Bethesda - мы, разумеется, имеем в виду Starfield. И согласно Тодду Говарду, сделать их правильными оказалась та еще задачка. Одно дело смотреть, как это сделано в других играх, и другое - самим разработать интересную боевую систему. Тодд говорит, что для удовлетворительного результата им пришлось запрограммировать ИИ... исключительно тупым. Потому что с умными ботами бои получались не очень. А вот как только им урезали мозгов, все сразу же стало выглядеть замечательно.
* Российские игроки заняли второе место по размеру аудитории в Baldur’s Gate 3 в августе: позади американцев, но впереди британцев. Такой занимательный результат раскрыл в своем исследовании игры сайт Newzoo. Увы, конкретные цифры количества игроков не приводятся. Также игра лидировала по заработкам в США и Великобритании на компьютерах и консолях.
P.S. Кстати, огромная популярность игры привлекла внимание Netflix. Сервис всегда находится в поисках чего-нибудь интересного и популярного, чтобы это экранизировать, и BG3 кажется его боссам подходящей целью. Во всяком случае, сайт Giant Freaking Robot уверяет, что из заслуживающих доверия источников стало известно о скором приобретении Netflix прав на экранизацию игры.
Проблемы Payday 3 трудноразрешимы, Гений работает по плану и прочее
Фил Спенсер о больших издательствах и Capcom не продается
* В утекших файлах Microsoft отыскался очередной перл от босса Xbox Фила Спенсера. На сей раз он прошелся по большим издательствам, которые разрабатывают блокбастеры по одним и тем же франшизам и боятся придумывать что-то новое, потому что стоимость разработки игр слишком велика, чтобы рисковать. В этом смысле подписной сервис вроде Game Pass мог бы им помочь ибо позволяет относительно дешево достучаться до игроков.
* Любовь Microsoft к громким и дорогостоящим видеоигровым покупкам не проходит мимо внимания других компаний, и не все из них горят желанием влиться в «дружную микромягкую семью». Например, президент Capcom Харухиро Цудзимото в интервью Bloomberg заявил, что для них было бы лучше остаться просто партнерами Microsoft. Так что если им предложат продаться, то они «вежливо откажутся».
Новый шутер в «Еве», русской озвучки Phantom Liberty не будет и прочее
* Unity предсказуемо уступила всеобщему девелоперскому неудовольствию по поводу планов ввести дополнительные платежи в зависимости от количества установленных копий игры. Компания не отказалась полностью от идеи срубить дополнительное бабло с разработчиков, но раскошелиться теперь предстоит только самым удачливым - тем, чьи игры заработали миллион долларов или больше, а количество установленных копий превысило то же самое число с шестью нулями. При этом, существенный момент, еще одним условием является использование новой версии движка, что должна выйти в будущем году. То есть задним числом никто платить не будет. Также к изменению условий были приложены глубокие сожаления и искренние извинения.
* CCP не оставляет надежды на реализацию успешного геймплея со стрельбой от первого лица. Исландцы потерпели неудачу сначала с DUST 514, а потом с Project Nova, но все равно взялись за третью попытку - EVE Vanguard. Игру на сей раз скромно назвали «FPS-модулем» и представили в ходе прошедшего в конце прошлой недели в Рейкьявике фестиваля FanFest (на видео начиная с 50-й минуты). Геймплей носит смешанный PvE/PvP характер. Целью может быть добыча ценностей у NPC, однако этой целью отправляются сразу несколько конкурирующих групп игроков. Модуль собираются запустить в декабре и затем постепенно развивать. Однако с EVE Online он будет как-то связан с первого же дня релиза.
Take-Two и «Властелин колец», Embracer жалуется на Steam и прочее
SSD для киберпанка необходим, видео Dragon’s Dogma 2 и прочее
The Division 3 в разработке и секрет Baldur’s Gate 3
* Сегодня все ждали патча 2.0 для Cyberpunk 2077, а дождались анонса The Division 3 от Ubisoft. Хотя и патча тоже дождались, но то другая история. Что же касается ММО-постапокалипсиса от «Юби», то слово «анонс», наверное, не совсем правильное - просто издательство сообщило, что один из его главных креативщиков Джулиан Герайти возвращается к своему детищу. Именно он возглавлял разработку предыдущих The Division, а сейчас доводит до релизных кондиций Star Wars Outlaws. Приступит он к выполнению обязанностей исполнительного продюсера в The Division 3, впрочем, не сразу, а только после сдачи Outlaws в будущем году. Так что постапокалиптический сиквел скорее всего на самой начальной стадии своего существования и выйдет еще очень нескоро.
* Озвучивший разбойника-вампира Астариона в Baldur’s Gate 3 актер Нил Ньюбон в ходе стрима неожиданно проговорился, что в игре есть какой-то секретный эпизод часа на два геймплея. И насколько он Ньюбон понимает, до этого секрета пока еще никто не добрался. О нем вообще практически никто ничего не знает. Разумеется, суть секрета актер выдавать не стал.
P.S. Кстатит, согласно Larian, игроки таки нашли данный секретный кусок игры. Он связан с Астарионом и легендарной колотушкой Blood of Lathander.
Джордж Мартин против ИИ и The Callisto Protocol лишилась начальника
* 17 американских писателей, среди которых оказался и Джордж Мартин, подали в суд на OpenAI за нарушение авторских прав. Мол, нехорошие разработчики самообучающегося искусственного интеллекта использовали писательские нетленки, чтобы тренировать своего тамагочи. Чем причинили огромный вред искусству, и теперь только хорошие деньги (по $150 тысяч за каждую использованную книжку) способны исправить ситуацию. Что характерно, немедленно появилось мнение, что Мартину, вместо того чтобы судиться с ИИ, не мешало бы воспользоваться его услугами, чтобы ускорить работу над книгами...
* Студия Striking Distance лишилась своего генерального директора - того самого Глена Скофилда, который когда-то поучаствовал в создании Dead Space, а потом развел корейскую Krafton на финансирование «духовной наследницы» космических ужасов, The Callisto Protocol. Вот только наследница из игры вышла неважной, и корейцы вместо прибыли получили десятки миллионов долларов убытка. А Скофилд свое дело сделал и покинул основанную им же сами студию ради неких «новых возможностей».
Аудитория Starfield растет, Battlefield вместо Need for Speed и прочее
Спенсер об утечке планов Microsoft, система для AC: Mirage и прочее
Ремастеры Fallout 3 и Oblivion, Bungie взялась за MOBA и прочее
* Бывший генеральный менеджер BioWare Аарин Флинн полагает, что для серии Dragon Age лучше бы было оставаться преимущественно компьютерной и развивать сообщество моддеров, как это ранее делала серия Neverwinter Nights. Он, при этом, не говорит, что им помешало сделать такой выбор, но и так понятно, кто.
* Федеральная торговая комиссия (которая отрицает, что это она, указывая на Microsoft) случайно или нарочно упустила на свободу документ с планами Microsoft насчет готовящихся видеоигровых проектов Bethesda. Из документа явствует, что в разработке находятся ремастеры The Elder Scrolls 4: Oblivion и Fallout 3, а также кем-то наверняка долгожданное продолжение Dishonored 3.
Fables для всех, война вокруг местоимений в Starfield и прочее
* Художник и автор комиксов Билл Уиллингем в пятницу объявил, что права на популярную серию Fables (не путать с серий RPG Fable), куда входит, например, The Wolf Among Us, отныне находятся в публичном доступе, и каждый желающий может создавать собственные произведения по вселенной. Пойти на такой шаг его вынудило то обстоятельство, что издательские права на Fables оказались в «плохих руках» (читай DC Comics), которые никогда не интересовались его мнением, что можно менять, а что нет. И даже не платили деньги за лицензионные произведения.
DC, впрочем, имеет собственный взгляд на ситуацию, полагает Fables своей собственностью и собирается ее защищать. Однако Уиллингем уточняет, что DC принадлежат только права на опубликованные произведения, а сама вселенная принадлежит Биллу. В общем, подозреваем, обе стороны займутся выяснением вопроса, кто из них прав, а кто лев, в суде.
Кланы вторгнутся в MechWarrior 5, ремейк Wizardry и прочее
* Решение о разработке ремейка Gothic было принято после релиза короткой демки в 2019 году. Которая народу, в принципе, понравилась, хотя были и критические замечания. В основном потому что геймплей демо было не очень-то похож на оригинал. Четыре с лишним года спустя проект полным ходом движется к релизу где-то во второй половине будущего года, а его разработчики уверяют, что беспокоиться об аутентичности геймплея не стоит. Ибо он сильно изменился по сравнению с тем, что было в 2019-м, и стал гораздо ближе к той Gothic, которую игроки помнят и любят.
* Piranha Games наконец-то анонсировала MechWarrior 5: Clans. Было понятно, что возвращение серии про гигантских боевых роботов не обойдет своим вниманием один из центральных моментов всей вселенной BattleTech - вторжение кланов в пространство Внутренней сферы, но игрокам хотелось бы поскорее. Поскорее не получилось - с момента выхода Mercenaries прошло почти четыре года - но вот этот день настал. Судя по анонсу, игра будет самостоятельной и существенно отличающейся от первой части. Вместо открытого, по сути, мира обещана линейная история из жизни Клана Дымчатого ягуара. Нас ждут приключения молодого воина, командующего отрядом из пяти мехов, релиз игры запланирован на будущий год.