Второе золото Бацарашкиной, $200 миллионов на The Last of Us и прочее

Рафаил Фаткулин, 30 июля 2021
* Медальон ведьмачьей Школы Кота принес Виталине Бацарашкиной второе олимпийское золото - на этот раз на дистанции 25 метров... вернее, золото ей принесли конечно же замечательное стрелковое мастерство и отличная психологическая подготовка. Однако удача от нее тоже не отвернулась, в чем, полагаем, свою роль сыграл и счастливый медальон.

PS 5 и Xbox Series X/S идут на рекорды, игра за $100 миллионов от новой студии и прочее

Рафаил Фаткулин, 28 июля 2021
* Продажи PlayStation 5 превысили 10 миллионов единиц, и консоль продолжает оставаться самой быстропродаваемой железякой Sony. Можно только гадать, каковыми бы были ее продажные результаты, если бы не дефицит, наверняка бьющий по тиражу. Microsoft тем временем тоже заявила, что Xbox Series X/S побили ее рекорды по скорости реализации. Правда, в отличие от японцев американская мегакорпорация никаких конкретных цифр не привела. Однако известный видеоигровой аналитик и инсайдер Дэниэл Ахмад считает, что на 30 июня было продано 6.5 миллиона консолей.

Боты в Battlefield 2042 будут умными, Тали из Mass Effect без маски и прочее

Рафаил Фаткулин, 15 июля 2021

* Боты в Battlefield 2042 будут в обязательном порядке, если не удастся заполнить матч всеми 128 игроками - заблокировать болванчиков от входа в игру не выйдет. Разработчики, впрочем, уверяют, что их боты замечательно воюют и практически ничем не отличаются от живых игроков своим поведением. Вот разве что специальности им недоступны, а значит они не могут использовать соответствующие умения... Также были сделаны разъяснения по поводу кроссплея. Пользователи ПК, PS5 и Xbox Series X/S смогут играть вместе. Однако при желании игроки могут убрать из поиска смешанные компьютерно-консольные матчи. И еще владельцы PS4 и Xbox One будут играть отдельно, ибо их матчи рассчитаны на 64 игрока, а не на 128.

* Авторитетные специалисты Digital Foundry подтвердили в ходе тестов, что пиратская версия Resident Evil Village в самом деле работает лучше, нежели официальная версия из Steam. В общем и целом производительность легальной и нелегальной копий практически не отличается. Однако в некоторых моментах официальная игра начинает испытывать проблемы с рендерингом, из-за чего картинка начинает дергаться. Что особенно достает во время боев. Пиратская копия данного недостатка лишена. Capcom до сих пор никак ситуацию не прокомментировала.

Skyrim купили за $600 и суперчит закрыт

Рафаил Фаткулин, 14 июля 2021

* Видеоигровые коллекционеры платят огромные денжища за всякие консольные ископаемости. А как насчет чего-то более современного? К современным играм интерес, скажем прямо, не очень велик, однако на днях кто-то все же приобрелл запечатанную коробку The Elder Scrolls 5: Skyrim аж за шесть сотен зеленых. Подозреваем, исключительно на всякий случай - вдруг лет через 20-30 втюхает кому-нибудь за гораздо дороже.

* Разработчик недавно продемонстрированного суперчита для ПК и, что самое неприятное, консолей прекратил его разработку. По крайней мере, так он сам утверждает. Все, что для этого потребовалось, - просьба (наверняка настоятельная) Activision, ибо чит демонстрировался на примере Call of Duty: Warzone, и «котики» немедленно всполошились. Что, в общем, понятно: ко всей куче проблем с игрой им только консольных читеров и не хватало. User101 (так зовут создателя нехорошей программы) заверил публику, что никогда не имел никаких незаконных мыслей и работал над читом исключительно ради интереса.

Bloodborne на ПК, SEGA хочет закрыть вбоквел Yakuza и прочее

Рафаил Фаткулин, 12 июля 2021

* На 4chan появились сведения об издании Bloodborne для PS5 и ПК. Неофициальные, разумеется. Согласно утечке, в издании не будет новых локаций, однако парочка старых, Cainhurst Castle и Cathedral Ward, будут дополнены. Также добавятся три новых оружия для правой руки и три новых - для левой. Но самое главное - цвет кожи и этническое происхождение некоторых персонажей могут быть изменены. Версия ремастера для ПК выйдет через 6-12 месяцев после релиза на PS5.

* Electronic Arts анонсировала FIFA 22, в которой, во-первых, будет использован эпический захват движений и более 4000 новых анимаций. А во-вторых, все это будет обрабатываться самообучающимся ИИ, что сделает анимацию игры еще более впечатляющей. Вот только данные радости будут доступны исключительно пользователям версий для новых консолей и Stadia. Те же, кто предпочтет, например, версию для ПК, будут играть в то же самое, что и игроки на старых консолях. ЕА объяснила такой выбор тем, что хочет, чтобы в FIFA 22 смогли поиграть и владельцы устаревших компьютеров, не тянущих передовые технологии. Однако компьютерный народ объяснением вестимо не удовлетворен и выражает свое крайнее разочарование.

Atari возвращается, рекорд Final Fantasy 14 и прочее

Рафаил Фаткулин, 6 июля 2021

*  Отвечая на вопрос сайта PCGamesN, является ли модель мускулистой варварши ответом разработчиков на дискуссию о необходимости иметь такой тип женщин в играх, художественный директор Diablo 4 Джон Мюллер ответил, что их целью было создать наиболее инклюзивную игру из всех Diablo. Для Blizzard данный подход суперважен в наши дни, и он счастлив, что им удалось этого достичь через кастомизацию персонажей.

* Atari возвращается к разработке полноценных компьютерных и консольных игр, одновременно снижая свой интерес к фритуплейкам и мобилкам - об этом объявил гендиректор компании Уэйд Роузен. «В наши намерения всегда входил выпуск интересных игр со смысловой нагрузкой. Это кредо Atari и то, что связывает наше прошлое с нашим будущем. Мы полагаем, что премиумные (платные - прим. ред.) игры лучше соответствуют данному подходу и сути нашей компании». Большой босс указал на то, что их каталог насчитывает более 200 классических игр (туда, кстати, входит и самая-самая первая видеоигра в мире Pong), и их первые игры в духе новой концепции уже разрабатываются и должны выйти до апреля будущего года.

Might & Magic 10 удалили из Steam и малолетний спекулянт нажился на консольном дефиците

Рафаил Фаткулин, 5 июля 2021

* Ubisoft услышала жалобы игроков на то, что из-за закрытия DRM-сервера у тех пропал доступ к части контента Might & Magic 10 и отреагировала... удалив игру из продажи. Ее страница в Steam извещает, что «по запросу издателя данный продукт больше не продается».

* 16-летний американский пацан Макс Хэйден неплохо нажился на дефиците консолей, а также росте спроса на карты «Покемонов». Настолько, что его профиль попал в The Wall Street Journal. Согласно этому профилю недоросль за 18 месяц продал консолей и карт на общую сумму в $1.7 миллиона. Что принесло ему чистую прибыль в размере $100 тысяч. Вот насчет видеокарт малолетний спекулянт ситуацию упустил, а так бы мог еще больше заработать.

Persona 4 Golden озолотилась в Steam, инди-разработчики недовольны PS Store и прочее

Рафаил Фаткулин, 1 июля 2021

* Sony в самом деле приобрела 14-ю студию - все как народ и предсказывал пару дней назад. Только это оказалась не Bluepoint, а голландская Nixxes. Покупка не имеет в своем активе никаких громких релизов, зато она поднаторела в работе над портами. В частности, над компьютерными портами. Например, помогала Square Enix с Marvel’s Avengers, Deus Ex: Mankind Divided и Tomb Raider. То есть Sony существенно улучшила свои умения в области портирования игр на ПК.

* За год торгов в Steam японская RPG Persona 4 Golden достигла тиража в миллион проданных копий. Оригинал, напомним, увидел свет в июле 2008 года на PS2, а золотая версия - в июне 2012-го на PS Vita. Компьютерные продажи игры превысили все самые смелые ожидания Atlus и SEGA, поэтому компании собираются продолжить выпускать свою консольную классику на ПК.

Sony купила студию, The Elder Scrolls 6 еще на стадии разработки дизайна и прочее

Рафаил Фаткулин, 29 июня 2021
* Финская Housemarque (Resogun, Returnal) официально стала 13-й студией Sony - о покупке предприятия было объявлено сегодня, сумма сделки не разглашается. Зато был, возможно, разглашен секрет о покупке 14-й студии. Уже удаленный твит PlayStation Japan, поздравляя Housemarque с членством в семье, по ошибке (или нет) опубликовал лого студии Bluepoint Games. Из чего был сделан вывод, что разработчики реймейков Shadow of the Colossus и Demon’s Souls тоже скоро станут частью Sony.

Превью: Tails of Iron

Илья Поляков, 16 июля 2021

Крысиное племя подчиненно строжайшей социальной иерархии, умно, упорно и трудно убиваемо. Крысиное племя сосуществует с иными племенами на планете Земля премного тысяч лет, выслужив специфическую репутацию. Самое время сместить перспективу.

Превью: ELEX 2

Сергей Плетнев, 9 июля 2021

Анонс ELEX 2 можно было бы назвать самым предсказуемым анонсом прошедшей Е3. Да и чего вообще можно было ожидать от студии, которая выпустила по три части у двух своих предыдущих франшиз, и хорошо известна всему миру как «а, эти, которые сделали «Готику» и теперь пытаются повторить ее под разными соусами»?

Превью: BLACKTAIL

Илья Поляков, 8 июля 2021

Прелесть не оскопленных ножницами цензора народных сказок состоит в абсолютной бронебойной доходчивости и искренней жестокости. В изустных преданиях жрут детей, совокупляются с полутрупами в хрустальных гробах и заживо сжигают почтенных румяных старушек, не взирая на протестные взвизги и аромат горелого. Как вам такое, девочки и мальчики?

Превью: Elden Ring

Сергей Косин, 6 июля 2021

FromSoftware поступила, конечно, по-свински: кинула пару лет назад затравочку, что дескать да, делаем вот игру, ну да, с применением этого вашего Мартина, – да и скрылась в закат, оставив многочисленную паству в исключительном нетерпении и догадках. Кроме «Фромов», такое позволительно разве что Rockstar и Bethesda.

Рецензия: Scarlet Nexus

Сергей Косин, 2 июля 2021

«Нет повести банальнее на свете, чем аниме, со злом где бьются дети» – писал Вильям наш Шекспир, и нет никаких оснований ему не верить. В самом деле, у этого японского сюжета по избитости конкурентов нет, но господа Кейта Иидзука и Кендзи Анабуки, ранее приложившие известные конечности к серии Tales of и недавнему соулсоиду Code Vein, решили рассказать нам еще одну историю на заданную тему.

Рецензия: Ratchet & Clank - Rift Apart

Алексей Иванов, 1 июля 2021

Ratchet & Clank: Rift Apart ждали ближе к началу продаж PS5, но первый настоящий «некстген» задержался. Впрочем, учитывая продолжающийся дефицит консолей, своей актуальности игра не растеряла.

А вот целевую аудиторию для Rift Apart определили чересчур широко: геймплей и сюжет упростили настолько, чтобы играть смог и стар, и млад. Но такова участь «систем-селлера» – в первую очередь он должен наглядно показать технические навороты новой консоли, причем максимально широкой аудитории.