26 марта 2015

Школа выживания, которую игроки прошли вместе с юной мисс Крофт в прошлой части Тomb Raider, оставила после себя не только автосохранения, но и болезненные воспоминания в голове самой Лары.

Н

е удивительно, что теперь, ожесточенная минувшим и терзаемая флешбэками, она уже не сможет получать удовольствие от шопинга и спокойно осваивать мастерство приготовления борща, как все нормальные девушки.

Вместо этого Лара заточит наконечники стрел, подхватит лук и отправится в новое путешествие, которое уже стелет ей под ноги Crystal Dynamics. В Rise of the Tomb Raider – юбилейной, десятой игре серии – Ларе предстоит стать той, кто она есть. Легендарной расхитительницей гробниц.

В Сибирь за бессмертием

Солнышко и приветливые пляжи Яматая остались позади. Не бегать больше нашей героине в коротких шортиках и мокрой майке: пришла пора достать панталончики потеплее, ведь путь предстоит держать не абы куда, а в заснеженную Сибирь. Именно там, по убеждениям Лары, можно отыскать сокровенный Китеж-град, а в нем – артефакт, дарующий бессмертие. Кстати, за секретом вечной жизни мисс Крофт охотится не ради себя, а чтобы спасти свою подругу Саманту, знакомую нам по предыдущей части игры. Девушка находится при смерти от отравления. Помочь ей, как водится, может только чудо.

Ясное дело, что в погоне за артефактом примет участие не только сама мисс Крофт, но и силы ей противостоящие. Разработчики обещают столкнуть героиню с новым опасным врагом, а также напомнить о старых – агентах малоприятной организации «Тринити».

Стреляй, решай, мастери

Как сулят разработчики, наши противники в новой части Tomb Raider станут вести себя более реалистично. Например, людей снабдили достаточным IQ, чтобы, исходя из обстоятельств, они могли поменять тактику боя, а поведение диких животных будет зависеть от времени суток. Но и сама Лара уже не так проста, как прежде: она сможет не только идти напролом, но и заманивать врагов в ловушки, отвлекать их от своей позиции или вовсе избегать боевых столкновений, спрятавшись в кустах или на дереве. Дополнительные трудности на пути к цели обеспечат пресловутые погодные условия, в частности, снег, физикой которого так гордятся в Crystal Dynamics. Внезапные снежные бури будут мешать движению и ухудшать обзор, но вместе с тем, по оставленным на снегу следам Лара сможет выслеживать диких зверей, на которых ей вновь придется охотиться, чтобы добыть материалы для крафтинга. «Рукоделие» планируют сделать более обстоятельным, чтобы у героини и луки были помоднее, и всяких милых смертоносных висюлек на оружии и одежде прибавилось: девочка все-таки.

А еще вместе с Ларой растет и ее интерес к гробницам. Усыпальниц в игре станет больше, и делиться они теперь будут на сюжетные, побочные и секретные. В последних – головоломки сложнее, но и награда за их решение, соответственно, выше. Креативный директор Rise of the Tomb Raider Ной Хьюз утверждает, что в основе раскрытия погребальных тайн будут лежать законы физики и «прием вложенных головоломок» – решение нескольких второстепенных приведет к разгадке основной.

Хотя главная головоломка грядущей части кроется не в затерянных городах, не в пещерах и гробницах, а в голове главной героини. Та еще задачка – собрать пазл из самой себя и кроме артефакта отыскать еще и собственный жизненный путь.

Текст: Олеся ПЫЖОНКОВА