Игорь Бойко, 2 февраля 2017

Все, Вангера больше нет. Аллах свидетель, я долго и нудно пытался вернуть этого Grandmaster Smith Murderer'a в синее состояние, но моему терпению пришел капут. Стояние призрака в оживленном месте подземелья Deceit оказалось не так уж и эффективным в плане "отмокания", скорее всего, OSI запатчили лазейку, позволяющую ненапряжно смывать kill counts. Теперь мало находиться в донжоне (где время течет по своим, ускоренным законам), теперь нужно еще и постоянно менять место "отстоя".

Статистика Vanger'а на MyUO на момент уничтожения чара, 11 единиц все еще накручено на коротком счетчике

По прошествии месяца на "коротком" счетчике Вангера (его состояние можно проверить на страничке myUO) все еще значилось 11 убийств, напомню, каждая единичка на таком счетчике пропадает за 8 часов примерного поведения. Но ведь есть еще и "длинный" счетчик (этот - 40-часовой), если на нем больше 4 единиц, то персонаж ходит с красным именем, выдающим его киллерную натуру. Соответственно, либо от него все шарахаются, либо - наоборот - устраивают травлю. И узнать, сколько у твоего чара накручено на этом длинном счетчике - невозможно. Это первая сторона неопределенности, к которой лично я отношусь с большой нелюбовью. Вторая  сторона - неизвестно, сколько еще осталось в игре багнутых многоразовых ящиков с западнями made by Vanger. Поверьте, находиться под постоянным дамокловым мечом - удовольствие из малоприятных.

Следующим аргументом, опустившим большой палец принятия решения еще ниже, стала нехватка персонажей. У меня ведь есть уже один "мул"-работяга, Dreamy, который за время красноты Вангера перегнал его в умении Mining. Опыт прокачки Smithing уже есть, буду делать из Dreamy и кузнечных дел мастера. На момент написания этих строк, его Smithing уже подбирается к отметке 90. Что интересно, времени прокачки Вангера прошло всего-ничего, а развитие скилла идет уже по другому алгоритму. Информация, выложенная на сайте объединенных кузнецов Британнии (http://www.ubb.org/) уже успела состариться.

Для чего мне нужен еще один персонаж? А для убийств.

Кладбищенская история

Отправился как-то Сотник на центральное кладбище, в серверной войне посражаться. Там его и застала надпись о том, что сервер скоро в даун уйдет. Вот почему после очередного входа в игру он и оказался на том самом кладбище. Война или не война, а место это всегда киллеры любили.

Щеголянье новыми посохами во время серверной войны - особый местный шик

Так вот, подошла к нему полуголая Dallas и попыталась украсть магическое копье. Не получилось у нее это дело, видать, скилл воровской не прокачан. Но попытка криминала - сама по себе криминал. У Сотника появилась возможность наказать нахалку, и он ей не преминул воспользоваться. Первый удар был нанесен криссом, после чего Dallas бежала.

Попытка быстренько взять в руки лук обломилась - настройка UO Assistant все еще соответствовала последней серверной войне (там я использую дорогущий и редкий Eminently Accurate Durable Bow of Vanguishing), а в повседневной жизни - всего лишь простой Exceptional Bow (made by Dreamy, btw). Пока я рылся в бэкпэке и перетаскивал оружие мышкой, воровка успела исчезнуть с экрана. Что ж, отправляемся в ту сторону, куда удалилась дама.

Opsss. Ловлю в спину стрелу из тяжелого арбалета, за которым следует заклинание Poison! Вместо раздетой девки на меня надвигается грозная воительница в плэйтовом арморе с War Axe в одной руке и Chaos Shield в другой. Боевой топор, между прочим, по воле разработчиков не является собственно топором, он принадлежит к классу Maces. Что в этом такого интересного? А то, что в умелых руках такой топорик разносит любой щит примерно с четвертого-пятого удара (хотя для рубки леса его тоже можно использовать). А потом принимается за остальные защитные одежки. Chaos Shield - самый лучший немагический щит в игре.

Иногда противостояние Chaos/Order выходит за грани общепринятых приличий: на скрине зафиксировано позорное свидетельство REZ KILLING'a - убиения только-что возрожденных беспомощных чаров

Пока я лечил отравление, полоска жизни быстренько так начала таять. Щит таки разлетелся еще через несколько секунд. Тут до меня окончательно дошло, что я попал в хорошо подготовленную западню, к которой я оказался не готов. Бутылочек с прокачанной выпивкой под рукой не было, запасного щита - тоже. Первая стрела снесла почти четверть жизни. Да и внезапность нападения была реализована на все 100 процентов. Не говоря уже о трюке с переодеванием во время нахождения в спрятанном состоянии.  А тут еще ненастроенная UA!

Осознав, что мои аргументы явно неадекватны ситуации, я бросился тикАть, в наивном расчете на доброго встречного дядю.

Добила Сотника Dallas уже в черте города, возле кузницы. Качающиеся невдалеке смисы стояли и смотрели, как она это делает. Кастануть лечащий спелл никому и в голову не пришло. Два чара мочат друг друга, поди узнай, кто тут прав, кто виноват.

Провокатор Knot приступил к освоению профессии укротителя. На скрине: Knot с помощью трех полярных мишек уделывает водяного элементала в Deceit

В чем мораль сей басни? Мораль в том, что персонаж, заточенный для охоты на монстров, далеко не всегда хорошо себя чувствует в PvP вариантах. Какой вывод?

Я созрел для создания киллера.

Assa

Подбор имени в UO - целое искусство или, если хотите, головная боль. Естественно, хочется, чтобы оно было достаточно редким, и в то же время как-то соответствовало виду занятий и склонностям его владельца. Бывают забавные ситуации, когда встречаются тезки :) . Сам видел как поогрызались друг на дружку две Red Sonya. Выясняли, кто у кого имя украл.

Есть такое слово в английском языке - Assasin, убийца. Вот почему, при встрече незнакомца по имении Assa многим будет понятно, что этого товарища, скорее всего, следует опасаться.

Впрочем, иногда имена специально подбираются таким образом, чтобы усыпить бдительность жертвы. Какой-нибудь ImaNewbie зачастую оказывается весьма подлым и опытным негодяем.

Иногда встречаются очень прикольные имена у лошадей. Дело в том, что оно становится видимым только в том случае, если она остается без всадника. Больше всего мне понравилось следующее: "It Was Lag Who Got Me, Not You!" (меня прикончил лаг, а не ты).

Assa - уроженец города Moonglow на Trammel'e. Его появлению предшествовало кропотливое изучение информации, почерпнутой, прежде всего, на всевозможных бордах и форумах PK. Скиллпоинтов-то всего 700, и это число зажимает тебя в рамках ограничений. С другой стороны, именно этот фактор приводит к разнообразию персонажей в рамках каждого класса. Иначе все бы качали все на свете и были бы натуральными близнецами, разве ж это интересно? А так приходится искать баланс, подогнанный не только к личным предпочтениям и стилю игры, но иногда и к таким прозаическим вещам как качество коннекта.

Опять отвлекся, сорри.

Rude Assa, Adept Warrior, трех дней от роду, специально для съемок принял атакующую стойку на крыше Ice Tower

В общем, пока я остановился на следующем наборе статистик и скиллов: 100 Strength, 80 Dexterity, 45 Intelligence, GM Fencing, GM Meditation, GM Magery, GM Poisoning, GM Resist, GM Tactics, and GM Wrestling. Четкое представление о том, чего вы хотите добиться - одна из составляющих успеха. Как вспомню, сколько я качал Сотника, так вздрогну. Да я и сейчас его все еще качаю :) .

Moonglow очень хорош для начинающих убийц. Дармовые реагенты - в наличии, мелкая живность для начальной прокачки боевых скиллов - тут как тут, бродячие лекари ходят толпами. И, как оказалось, они в состоянии быть просто прекрасными тренерами начинающих киллеров. Просто берешь и нападаешь на такого, отрабатываешь на нем броски через бедро и апперкоты, и справа в челюсть, и прямой левой, и коленом в пах, а как надоест - достаешь отравленный ножик и ковыряешь им, пока бедняга не позеленеет. Цивильно выражаясь, качаешь Wrestling, Fencing и Tactics, причем совершенно безнаказанно. Если не рассчитал свои силы, или "тебя прикончил лаг", через две минуты этот самый подвергшийся агрессии авиценна тебя и оживит. Удобно, правда? Самое главное - врачеватели не накручивают киллерные счетчики! Да и начальный капитал с их помощью можно сколотить достаточно быстро. Мародерство - двигатель прокачки!

Что, репутация падает? Хехе, то ли еще будет, стать Unsavory с таким персонажем не просто, а очень просто. Уже то, что он качает умение отравлять, игра берет на карандаш. Каждая попытка отравить что-либо, будь то кинжал или кусок жареной рыбы, делает тебя в глазах сообщества все более нехорошим. Правда, впереди еще продвинутые ступени мастерства, которые на чахлых стариках не заработаешь. Вполне возможно, что после сотни-другой убиенных личей Assa станет опять уважаемым гражданином.

С несколькими криссами, смазанными Deadly Poison, за пазухой.

Эй, Dallas, ты где, девочка?

Happens не только Shit

Бывает. Только очень редко. И я удивился не по детски, когда это случилось со мной.

Понаблюдав Вангером за нравами и тактикой выживания в Deceit, я подумал, что пришло время попробовать там поохотиться. Прежде всего, меня интересовали Lich Lords, которые спавнятся без устали в одной из просторных комнат третьего уровня. А тут еще Black Dwarf из очередного сундука, поднятого со дна морского, достал Durable Emminently Accurate SILVER Spear of Power - почти идеальное оружие для истребления всевозможной немертвой нечисти.

Из приключений Black Dwarf: неужто апостол? Вот так вот запросто ходить по воде?

Из морской пучины выловлены сокровища третьего уровня

Но  сначала я решил потренироваться. Каким образом? Да во время Server War.

В тот день до сообщения "server is going down soon" оставалось еще минут десять, когда Сотник в полном Plate Mail, вооруженный тем самым копьем и серебряным же луком въехал в подземелье. Миновав без драки водного элементала, он свернул к лестнице на второй уровень и нос к носу столкнулся с Bone Knight. Прекрасная возможность проверить новое оружие на одиночном противнике. Несколько взмахов копья и рыцарь рассыпался на составляющие кости. Среди которых обнаружился обычный деревянный ящичек. Берем. Щелчок мышки и UA сообщает, что в ящичке лежит 16 предметов. А вот это - уже подозрительно. Точно такие ящички Сотник сам подбрасывал возле банка Британнии, правда, у меня не хватило терпения вкладывать в них так много предметов, обычно я обходился восемью, чтобы складывалось впечатление, что в ящике находятся магические реагенты.

Еще пара минут - и на экране появилось заветное сообщение о падении сервера. Естественно, я тут же полез в ящик, в котором меня ждал сюрприз, с которым не сравнится никакая западня.

Внутри находились три полных комплекта Ranger Armor с дополнительными Sleeves в придачу. Если кто не знает - получить один из пяти рэйнджерских предметов до недавнего времени мог первый персонаж на вновь открытом эккаунте. Появились же они в игре в связи с раздачей подарков на Рождество 1998 года. Такие дела.

Тот самый ящик с тем самым Ranger Armor'ом

Первая мысль - скелетон убил какого-то duper'а (так обзываются персонажи, пытающиеся незаконным макаром дублировать предметы) и снял с его тела, как водится, самое ценное. Ежели это так, то весь этот армор имеет криминальное происхождение и за обладание им можно получить забаненный эккаунт.

Я был почти уверен, что после загрузки сервера у меня этого ящика не окажется. Очень часто происходит своего рода откат во времени, обычно на полчаса-час. И очень редко сервер восстанавливает состояние на момент прохождения упомянутого выше сообщения. К моему "глубокому удовлетворению" фиксация игрового мира в тот раз прошла секунд через двадцать после того, как скелетоновый рыцарь поделился со мной своими сокровищами.

На всякий случай я, посоветовавшись с гильдмастером, вызвал Counselor'а. Советник внимательно выслушал мою удивительную историю, переспросил: "Так, значит, в подземелье на Bone Knight нашли?", посовещался несколько мгновений со своими удаленными товарищами и обозвал меня счастливчиком. Так я оказался владельцем трех комплектов Ranger Armor.

Естественно, возникла проблема - чего с ними делать, тем более что один комплект я к этому времени умудрился собрать по частям. В общем, два армора были подарены друзьям-гильдсменам, а третий... Третий стал главным призом.

Открытый PvP чемпионат гильдии Black Watch

Еще со времен, когда таверна Gathered Spirits устроила соревнования по борьбе голых чаров с Earth Elemental'ами, мне запала в черепушку мысль, что было бы здорово провести нормальный "рыцарский" турнир силами нашей гильдии. Такие мероприятия воистину делают игру неповторимой, они уникальны для каждого шарда. Чем лучше играющая братия развлекает саму себя, тем интереснее играть. Гейммастера просто не успевают насыщать UO оригинальными событиями. Я уже ностальгически вспоминаю бои в захваченном Lady Minax Тринсике. Мне уже почти не верится, что я там атаковал самого главного лича игры - зеленоватого Juo-Nar'а...

Хехе, все на скринах схвачено, будет чего внукам продемонстрировать :) .

Регистрация участников начнется через несколько минут

Гильдмастер Koric отнесся к моему предложению об организации турнира с энтузиазмом. Надо отдать ему должное, он напомнил мне, что Full Ranger Armor на E-Bay зачастую уходит за пару сотен зеленых портретов. Ну и пусть уходит, я хотел турнир.

Львиную часть подготовки Корик взял на себя. За две недели до времени "Ч" на популярнейшем сайте uo.stratics.com было вывешено сообщение о грядущем событии с кратким изложением правил.

Снупинг первой пары. У товарища явно обнаружилось что-то лишнее

Они были простыми. К турниру допускались все без исключения персонажи, в том числе и красные PK. Не разрешалось использование магических предметов, - только изготовленных грандмастерами. Допускалось применение отравленных клинков. Каждый из участников мог запасти перед очередным боем 10 бинтов, и по 3 выпивки - Greater Healing и Greater Cure Poison. Драться можно было пешим или конным. Все претенденты делали вступительный взнос - 1000 Gold Pieces. Всех перед началом схватки снупили (проверяли содержимое бэкпэков). Во избежание получения Murder Counts соревнующихся зачислили в гильдию, т.к. убийство гильдсмена не считается криминалом.

За час до начала возле банков основных городов Британнии были поставлены Gates к нашей гильдии. Не скажу, что народу собралась тьма, но может так оно и лучше было. Состязания проводились на крыше гильдийской Tower, которую по этому случаю по особому разметили. После того, как все проследовали наверх, доступ на соответствующую лестницу был перекрыт.

Admirable Red Sonya [BW]  по прозвищу Красная Ведьма

Все присутствующие умудрились разместиться за пределами арены, даже нашлось место для "парковки" лошадей. После объявления всех правил было составлено расписание боев, в соответствии с которым Корик начал проводить турнир.

В первом круге Sotnik [BW] дрался с BlackStrom [BW] и вышел победителем. Схватка была упорной, жаль только, что дрались на вылет "истинные" гильдсмены. BlackStrom сначала попытался чего-то кастовать, но тычки криссом под ребра ему сильно мешали. Когда он достал катану и щит дело было уже почти сделано. Зато наша "магиня" Red Sonya в первом круге элементарно вынесла комплексом заклинаний оппонента-бойца. Не позволила к себе даже прикоснуться. Во втором она чего-то замешкалась, и ее быстренько забили каким-то железом. А вот как потерпел поражение Koric я не видел по причине разорвавшегося коннекта. Знаю только, что ему не помог отравленный клинок, на который он, судя по всему, весьма уповал :) .

Radagast [BW] - отечественная группа поддержки :)

Во втором круге Сотнику противостоял good guy. Дрались долго, возможно, мне в большей степени следовало использовать лук, для этого надо было просто не спешить нападать, а занять оборонительную позицию. Задним умом мы все сильны, так вроде? На этот раз бой затянулся, я успел использовать 9 bandages из 10. Периодически каждый из нас висел на волоске от смерти, и мой волосок оборвался раньше. Нам аплодировала аудитория :) .

В конечном итоге good guy занял почетное второе место (приз - 25 тысяч монет). Более того - он не стал покидать нашу гильдию после окончания состязаний.

Первый бой Гильгамеша

Победил чар по имени Gilgamesh, человече с весьма подмоченной репутацией Villainous и самой мирной из профессий - Grandmaster Healer. Этот бой стоило видеть, он и good guy танцевали до тех пор, пока у них не закончились лечащая выпивка и перевязочные средства, после чего good guy все же уступил. В качестве оружия использовались Kryss и War Fork, само собой, со щитами типа Heater.

Победителю и призеру было предложено проследовать на крышу "аббатского" банка, которая, как правило, не содержит ни одного воришки. Там им и были вручены призы, Гильгамеш по моей просьбе экипировал армор для снятия памятного скриншота.  Обратите внимание на его полупрозрачный посох. О нем еще пойдет речь ниже.

Победитель турнира облачился в только-что полученный приз

Как мы с Derkon'ом повстречали валоритового элементала

Не так давно игровая общественность UO насторожилась - прошла информация о появлении в игре новых предметов и монстров. Их специально не анонсировали, тем любопытнее было наблюдать за возникшим ажиотажем.

Скорее всего, началось все с того, что кто-то завалил Stone Gargoyle, с тела которой снял обычную кирку с необычным названием - "a gargoyle's pickaxe". Необычно и ее действие, при обработке жилы цветного металла такая кирка добывает метал более высокой качественной категории, например, там, где обычная кирка добудет салатовый верит, эта выдаст благородный валорит. Естественно, цены на такую штуковину установились поначалу ажиотажные - порядка 50К.

Этой Nightmare не удастся даже поцарапать валоритового монстра

Но самое прикольное в том, что во время разработки металлосодержащей жилы, с большой вероятностью появляется Ore Elemental, вид и крутизна которого зависит от типа металла. Заключается крутизна не в том, что за один удар такая животина снимает 25-40 поинтов жизни (что само по себе не страшно), а в специальной "газовой" атаке, которая НЕ является магической по своей природе. А, стало быть, весь этот прокачанный Spell Resistance вам не поможет. Наносимый урон - 15-45 поинтов, кроме этого падает на 8 единиц показатель Stamina (при нулевом значении чар не в состоянии сдвинуться с места). Да, на таких элементалов не действует яд и магия, более того, эти звери выдают оппоненту двадцать хитпоинтов вреда при каждом пропускаемом ударе.

Согласитесь, это круто. Пытались их валить дрессированными драконами и темными лошадками Nightmare (читай - минидраконами), бедные твари ничего не могли с ними поделать. Опыт показал, что для "завала" Valorite Ore Elemental требуется три ворриора при поддержке лечащего мага.

Стоит ли его шкура выдели? Определенно: на теле останутся магическое оружие или доспехи, драг. камни, 600 монет и, самое главное, 25 единиц руды (соответствующего типа). 25 больших валоритовых "куч" - это 50 слитков.

Еще один новый предмет - посох Glacier Staff, который некоторым игрокам удалось подобрать на забитых Giant Ice Serpent. Мне пока не довелось подержать такой в руках. У него два operation mode, переключение между ними происходит с помощью произносимой игроком фразы-команды "In Corp Del". При использовании штуковина выдает весьма прикольный звук и выстреливает в цель ледяной заряд.

Охотничья партия гильдии Black Watch пытается раздобыть в Ледяной пещере новые предметы. На этой Giant Ice Serpent опять ничего не оказалось

В игру также введен целый новый класс атрибутов оружия, ориентированный против определенного типа монстров, например, "of elemental bane". Обнаружить соответствующие предметы можно на крутых монстрах, начиная с личей и круче.

Ах да, про нашу историю с Derkon'ом :) . Прознав о горгульих кирках, наш GM кузнец стал плохо спать по ночам. Потом тряхнул стариной - загрузил Derkon'a - воина и отправился на охоту за горгульями. И добыл таки заветный инструмент. Вот только собрать приличную группу нам во время первой попытки разобраться с валоритовым элементалом не удалось.

Дело было в большой пещере возле Minok на Trammel'е. Есть там веритовая жила, которая в данном случае должны была порадовать нас валоритом. Нас было трое - Sotnik [BW], Derkon [BW] (кузнец) и Cein Daggerman [BW]. Последний - тоже GM Fencer.

Скрины предоставлены Derkon'om, которого элементал убил первым, поэтому у него было время их снимать :)

Первым отдал концы Сотник, для меня оказалась весьма неожиданной скорость, с которой у моего чара улетучилась жизнь. Когда я понял, что пора уносить ноги, было уже поздно. Весьма скоростной элементал не отставал, и продолжал дышать на Сотника своими газовыми выхлопами. Стамина свелась на нет, чар потерял подвижность окончательно и был забит. Derkon, Cein, а также все находящиеся в пещере невинные свидетели эксперимента тоже долго не протянули.

Сколько же потом было высказано в наш адрес разного Blah-Blah-Blah :) . Элементала забила городская стража, благо граница города проходит в паре шагов от входа в пещеру.

Сотник вернулся в пещеру первым

В общем, первый блин прокатился комом. Нужно было отнестись к подготовке экспедиции с большей тщательностью, без лечащего мага она оказалась авантюрой чистой воды.

Тут вам не "Титаник"

Два форумных сообщения приведу без перевода, иначе эта песня потеряет свою прелесть :) .

ARG!! EATEN BY A KRAKEN!!!!

Oh it's terrible I tell you!! Saturday Night Lady Wynn, Smaug and myself, Cristo Montabann, were out harvesting the bounty of the sea when I cast a special net I had found on the body of a serpent.

A Kraken, hideous beast of legend, swallowed us whole!!!! Lucky for me I am old, and tasted of soured laxatives, so the beast passed me quickly through it's... well... let's just say I got out :p

Lady Wynn I believe was also ejected, but SMAUG!!!! He is still in it's belly!!!

Oh dear, I do hope he has enough raw fish heads to sustain himself until a search party can be ustered.

Cristo

Re: ARG!! EATEN BY A KRAKEN!!!! 

Ye laddys, I HAVE MADE MY ESCAPE. While sitting down in his stomach slowly being digested, i spotted a corpse. On that corpse was a dagger, working quickly I sliced the villains stomach open and leaped into the sea. ONLY TO BE ATTACKED BY A SERPENT. Using the krakens poisonous whips, i hit the serpent and killed it. Unlucky for me I was stuck in the middle of the ocean. It is here i used the mystical I am stuck option. And got to britain alive and well. MY PINK ROBES LIVE!

Smaug, who currently has some errrrrrr issues

Такие дела. Кстати, совсем недавно в игре появилось новое подземелье, но это уже другие хроники...