Обновление: Первый же появившийся в продаже Custom Game Pass (по цене доллар за 30 дней) – к популярной «самоделке» Roshpit Champions – привел к скандалу: некто Darkswordfish выступил на Reddit c разоблачением. Мол, создатели игры использовали в ней чужое творчество (сапоги из World of Warcraft, дом и еще куча всякого добра от коллег-моддеров) и даже не упомянули авторов в титрах.
Один из разработчиков Roshpit признался, что они позаимствовали у Blizzard злосчастные сапоги, хотя и заметил, что качество картинки там было ужасное, и вообще модель стоит заменить, ибо не фонтан. Прочие же обвинения и вовсе ерунда, так как права на использованные материалы принадлежат Valve (с чем автор разоблачения не согласился). Словом, стоило появиться деньгам, и сразу начались разборки.
Оригинальная новость: Различные модификации, режимы и иной контент к Dota 2, разрабатываемый самодеятельными девелоперами, становится важной частью игры, и Valve придумала способ, как это все перевести на коммерческие рельсы. Разумеется, компания уверяет, что исключительно в интересах народных талантов. Но 30% доходов традиционно пойдут в ее карман.
Способ называется Custom Game Pass (переводится как «доступ к пользовательским играм») и представляет собой продающийся в игре предмет, дающий доступ к дополнительным функциям той или иной пользовательской модификации. То есть играть в них можно будет по-прежнему бесплатно, но если кому-то захочется дополнительные перки, слоты под персонажи или артефакты, то за это придется заплатить.
Важный момент: доступ является не перманентным, а временным, на 30 дней. По истечении срока его можно снова продлить покупкой или плюнуть и забыть. Автоматического продления не предусмотрено – Valve говорит, что это вам не подписка. Почему все же доступ не на всю жизнь, а лишь на месяц?
А чтобы самодельщики постоянно были в творческом поиске и не удовлетворялись достигнутым. Как будто если бы был перманентный доступ, то самодеятельные разработчики, вкусив дополнительные доходы, не попытались бы развить успех дальше.
Также Valve уверяет, что не собирается пускать новую платную опцию на самотек. Команда Dota 2 будет внимательно следить за всеми пользовательскими играми и тщательно отбирать из них достойных для внедрения платного доступа. Словом, к кормушке допустят не кого попало, а только самых достойных.




















Рецензия: Ninja Gaiden 4
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Рецензия: Silent Hill f
Превью: NCORE
Превью: World of Warcraft - Midnight
Превью: Europa Universalis V
Превью: Warhammer 40,000 - Dawn of War IV
Интервью: Командиры бездорожья
«Впечатлило, насколько реалистичными стали игры» - Интервью с Виталием Дубининым из группы «Ария»
Интервью: Петя и Волк - Дело об артефакте приключений
«Хорошую пошаговую игру сделать невероятно тяжело». Интервью с Глебом Дурново
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Govee: раскрась реальность
Новинки из мира настольных игр: август 2025
Пылесос Dreame R10S: тишина и порядок в вашем доме




Страхи в Steam и репетиторство добралось до «Доты»
Гейб любит сообщество Dota 2 и Дракманн обещает чудо
Винке не согласен с Карчем, ПК-геймеры предпочитают сервисы и прочее
DOTA 2 изменилась, подписка на Rainbow Six Siege и прочее

Рецензия: Tokyo Mirage Sessions #FE Encore
Рецензия: Pokemon Sword and Shield
Рецензия: Pokemon Let’s Go, Pikachu!









Рецензия: Ninja Gaiden 4
Кто стоит за «Командирами бездорожья»?
Рецензия: Little Nightmares III
Рецензия: Vampire: The Masquerade - Bloodlines 2
Превью: NCORE
Рецензия: Silent Hill f




