Патент для GTA 6 и прочее

Рафаил Фаткулин, 18 января 2021
* Разработчики Grand Theft Auto 6 готовят игрокам новых замечательных NPC, умеющих гораздо больше, чем старые незамечательные - об этом свидетельствует недавно зарегистрированный патент Take-Two. Патент никоим образом не упоминает GTA 6, однако его авторы - технический директор Rockstar North Дэвид Хайнд и ведущий спец по ИИ Саймон Парр. И он к тому же посвящен поведению ботов на дорогах. Вести себя они, кстати, будут очень правильно, ибо научатся определять характер дорожного движения, район и много что еще. То есть на пустой дороге на окраине будут вести машину иначе, чем в центре города в час пик. Также поведение NPC будет зависеть от типа транспорта, которым они управляют, погоды и наличия ограничений скорости. А еще они постараются избегать места, где творятся всякие безобразия, вроде погонь и перестрелок.

Ubisoft разоблачает собственные грехи и GFN.RU останется бесплатным

Рафаил Фаткулин, 3 октября 2020

* Если не можешь что-то контролировать - возглавь. Данный важный принцип успешного руководителя как раз сейчас и демонстрирует босс Ubisoft Ив Гиймо, в очередной раз выступив с разоблачениями безобразий, творившихся в издательстве еще совсем недавно. Мол, согласно проведенному опросу персонала, четверть из почти 14 тысяч сотрудников испытывали или были свидетелями различных нарушений трудовой дисциплины. Но теперь с этим, разумеется, покончено, и компания, очистившись, продолжает двигаться вперед, в светлое будущее. Где ее уже в 2023 году поджидает очередное выдающееся достижение: количество женщин в ней увеличится с 22% аж до 24%! Кроме шуток.

* Облачный игровой сервис GFN.RU подвел итоги первого года работы. Аудитория в сентябре 2020 года достигла 550 тысяч человек. Библиотека игр превысила 650 наименований, а пользователи уже наиграли 18 356 лет. В сервисе добавлена поддержка устройств Android (это вдобавок к Windows и MacOS), работает трассировка лучей, и он к тому же бесплатный. Более того, принято решение продлить бесплатное пользование GFN.RU до конца 2020 года.

Epic покупает Rocket League

Рафаил Фаткулин, 2 мая 2019

Epic Games покупает Rocket League со всеми ее потрохами: девелоперами (компания Psyonix), 57 миллионами игроков и прочими бонусами за пока неизвестную кучу денег. Процесс еще не завершен, но уже обещан релиз игры в Epic Store где-нибудь ближе к концу текущего года. А дальше возможны весьма интересные варианты.

Сайт Variety, например, уверяет, что после релиза Rocket League в EGS игра вестимо станет эксклюзивом для магазина и исчезнет из Steam. Однако сайт US Gamer контрит данную гипотезу опровержением, полученным вроде как непосредственно из уст «эпиков». Дескать, никакая эксклюзивность на данный момент не анонсирована, и Rocket League продолжит продаваться в Steam. А планы на будущее будут раскрыты позже.

Джайне понерфили декольте в Hearthstone

Рафаил Фаткулин, 6 февраля 2019
Патч Hearthstone 13.2 понерфил Джайну Праудмур... вернее, не саму Джайну, а ее декольте, скрывающее (точнее, раскрывающее) выдающийся бюст военачальницы Альянса. Разработчики, очевидно, посчитали, что негоже подобная откровенность в наше политкорректное время и прикрыли слишком глубокий вырез скромной тряпочкой.

Final Fantasy 14 скрестят с NieR: Automata

Рафаил Фаткулин, 4 февраля 2019

В MMORPG Final Fantasy 14 с выходом дополнения Shadowbringer появится рейд-кроссовер из мира NieR: Automata. Он был представлен в ходе прошедшего в Париже The Final Fantasy 14 Fan Fest боссами игры про сексапильную андроидшу Йоко Таро и Йосуке Сайто (они же вроде бы являются и дизайнерами данного контента). Рейд получил название YoRHa: Dark Apocalypse и рассчитан аж на 24 человека. Что там будет и как, пока держится в секрете.

Также, на фестивале был раскрыт первый из новых классов Shadowbringers - Gunbreaker, боец, вооруженный классическим для Final Fantasy мечом-револьвером, позволяющим расширить наступательные возможности. Хотя это не сделает его специалистом по дальнобойному урону - напротив, он станет четвертым в игре танковым классом.

WG Fest 2018: танки на колесах, советские линкоры, победа Европы над СНГ и прочее

Рафаил Фаткулин, 17 декабря 2018

Прошедший в эту субботу WG Fest 2018 ознаменовался новым рекордом посещаемости - в московском «Экспоцентре» собрались более 15 тысяч человек из 40 стран мира. И количество различных развлечений тоже было рекордным. Однако поклонников Wargaming наверняка в первую очередь интересовали новости проектов компании, и у разработчиков нашлось, что рассказать народу.

Разумеется, с наибольшим нетерпением ожидались новинки World of Tanks, и команда игры анонсировала аж целых три масштабных грядущих новшества. Во-первых, в игре появится колесная техника. Французская, что характерно. Хотя сама «колесная» новость уже давно не новость - о ней говорили еще в сентябре. Но теперь стало известно, что ее вот-вот начнут тестировать.

Металл, рэп и поп-рок на WG Fest 2018

Рафаил Фаткулин, 28 ноября 2018

15 декабря в московском «Экспоцентре» пройдет фестиваль WF Fest 2018, и Wargaming приготовила для него неплохую обойму исполнителей популярной музыки. Во-первых, там будут шведские металлисты из Sabaton, которые являются не только известными музыкантами, но и большими поклонниками World of Tanks.

Во-вторых, компанию им составит российская группа «Звери», в этом году напомнившая о своем существовании исполнением ее лидером Романом Билыком главной роли Майка Науменко в фильме «Лето», за что получил премию на Канском кинофестивале. А в-третьих, на мероприятии еще будет зажигать известный отечественный рэпер Noize MC. Кроме того, на малой сцене WG Fest «Студия Грек» исполнит кучу всяких каверов и перепевок популярных тем. Напомним, что внутриигровые пакеты с пригласительным на фестиваль можно приобрести на его официальном сайте.

Nintendo хочет получить $100 миллионов с пиратов

Рафаил Фаткулин, 23 июля 2018

Консольное пиратство существует не только в виде хакнутого железа, способного проигрывать хакнутые игры, но и в виде эмуляторов. Например, Nintendo любит периодически выпускать осоверемененные версии своих древних консолей и сборники классических игр для них. Зарабатывая на этом миллионы.

Однако многие из этих игр отлично бегают на ПК, «маках» и мобильных платформах с помощью эмуляторов. Nintendo полагает, что таким образом ее лишают доходов, однако бороться с разработчиками эмуляторов очень тяжело, если вообще возможно. Зато можно обрушить свой гнев на распространителей игр.

Xenonauts 2 выйдет в раннем доступе в конце года

Рафаил Фаткулин, 21 июня 2018

Вышедшая четыре года назад Xenonauts никогда не скрывала свою близость к серии UFO/X-COM. Правда, к той серии, классической и хардкорной. А не к нынешней XCOM, которая тоже уже стала классической, однако хардкора в ней все же куда меньше. Наверное, поэтому олдскульных поклонников тактического пошагового сопротивления инопланетному вторжению игра привела в такой восторг.

Все эти четыре года, что они играли в Xenonauts, эти самые поклонники одновременно с нетерпением ожидали сиквела. Разговоры о нем пошли еще в 2015-м. А в 2016-м случился официальный анонс с намерением выпустить игру в 2017-м. Серьезность данного намерения вроде бы подтвердил выход демки в начале прошлого года. Но с тех пор прогресс затормозился, и только теперь стали известны более или менее твердые сроки.

Spiderweb финансирует свою новую RPG через Kickstarter

Рафаил Фаткулин, 1 июня 2018

Spiderweb Software и ее босс Джефф Фогель уже давно стали культом в не очень тесных, но очень сплоченных рядах поклонников ролевого олдскула. Серии Geneforge, Avadon и Avernum принесли разработчику почет и славу среди его поклонников, поэтому до сих пор он запросто обходился безо всех этих новомодных «кикстартеров», чтобы финансировать свои проекты.

Однако взявшись за первую игру новой серии, Queen’s Wish: The Conqueror, Джефф все же не устоял перед соблазном и обратился к поддержчикам с Kickstarter за помощью. Запрос был весьма умеренным - всего-то $30 тысяч. Стоит ли говорить, что его ждала удача? Цель была достигнута менее чем за день, а сейчас на счету проекта уже более $50 тысяч.

Производителей памяти будут судить за высокие цены

Рафаил Фаткулин, 2 мая 2018

Три крупнейших производителя чипов для оперативной памяти DRAM - компании Samsung, Micron и Hynix - рискуют попасть на большие деньги. Потому что в калифорнийский северный окружной суд на них подана коллективная кляуза, обвиняющая их в картельном сговоре с целью поддержания высоких цен на свою продукцию.

Ведущая судебное дело юридическая компания Hagens Berman полагает, что вышеуказанные производители договорились в 2016 году координировать свои ценовые политики, что привело к резкому удорожанию модулей оперативной памяти (в частности, DDR4). Жертвами чего стали миллионы пользователей персональных компьютеров и мобильных устройств по всему миру.

Игрок начертил эмблему Elite: Dangerous размером в 36.4 тысячи светолет

Рафаил Фаткулин, 30 апреля 2018

Что делать, когда игра фактически пройдена, и играть по-старому в нее становится скучно, а бросать не хочется? Правильно, надо начинать играть в нее по-новому, по каким-нибудь собственным правилам и с собственными целями. Например, замучить насмерть всех боссов в игре, рассказывая им бородатые анекдоты. Или начертить эмблему игры в Elite: Dangerous, посещая определенные системы.

Поскольку боссов в «Элите» нет (но есть игроки, хотя их он пожалел), то некто Commander Malibu выбрал именно второй вариант. В результате эмблема получилась хоть куда - 36400 световых лет протяженностью, хотя для ее «черчения» пришлось налетать несколько больше - 375 тысяч светолет. И при этом Малибу посещал только неразведанные системы и даже ни разу не залетел ни в какой аутпост отремонтироваться. И ушло у него на это более месяца.

Where the Water Tastes Like Wine финансово провалилась

Рафаил Фаткулин, 4 апреля 2018

Gone Home сделала своих создателей если не знаменитыми, то уж точно известными. Независимая адвентюра неплохо продалась (свыше 250 тысяч копий) и получила хорошие оценки. На волне ее успеха один из создателей игры, Джоннеменн Нордхаген, занялся весьма странной игрой с элементами американского фольклора, Where the Water Tastes Like Wine. И у него вроде бы неплохо получилось.

Во всяком случае, отзывы прессы были положительными, да и наша рецензия из этого одобряющего хора не выбилась. Вот только денег своему создателю игра не принесла. Пока или вообще, еще не ясно. Однако если учесть, что первые недели после релиза самые прибыльные, то можно особо, не рискуя ошибиться, предположить, что хитом ей не стать.

Юбилей World of Tanks

Игорь Бойко, 15 мая 2020

Десять лет. Именно столько в этом году исполняется World of Tanks. Хотя, если честно, кажется, что «танчики» были с нами всегда.  С апреля по август 2020 года в World of Tanks проходит масштабный ивент «Десятилетие», рассказывающий о разных этапах создания игры. Само собой, не обойдется без подарков и приятных воспоминаний. О том, что будет с игрой еще через 10 лет и как вдохновлять команду на новые подвиги, мы спросили глобального паблишинг-директора World of Tanks Максима Чувалова.

Интервью: Hearthstone - Руины Запределья

Александр Артемов, 17 марта 2020

Практически накануне волны отмены игровых ивентов по всем известной коронавирусной причине Blizzard все же успела собрать журналистов в своем калифорнийском офисе, чтобы рассказать о «Руинах Запределья», новом дополнении для Hearthstone. В нем впервые за много лет появится новый класс – охотник на демонов. Об этом и многом другом, что ждет поклонников этой популярной карточной игры, мы поговорили с гейм-директором Беном Ли и продюсером Нейтаном Лайонс-Смитом.

Рецензия: Tropico 6

Антон Бондаренко, 3 апреля 2019
С тех пор, как Эль Президенте впервые занял свой ответственный пост, утекло немало кокосового молока, но кажется, будто это было вчера. С первого дня правления он постиг исторические законы, прочертил для страны единственно верный курс, и с тех пор неуклонно его придерживается. Кто-то скажет – «застой». Истинный патриот Тропики ответит – «знак качества».