Рафаил Фаткулин, 21 марта 2018

В свете вспыхнувших с новой силой обвинений видеоигр в том, что они учат людей плохому, интересным выглядит выступление одного из разработчиков Arma 3 Эндрю Бэррона на Game Developers Conference. Как участник боевых действий, Эндрю полагает, что большинство современных милитаристских стрелялок так же близки к настоящей войне, как порно близко к настоящий любви.

Потому что стрельба - это лишь незначительная часть реальных боевых действий. Тогда как в играх - все наоборот. По мнению Бэррона, один принципиальный момент, который отсутствует в современных военных видеоиграх, - это сложные моральные проблемы, которые приходится решать солдатам.

Он привел пример из иракской практики. Там очень часто боевики поджидали конвои, стоя на мостах. Обычно это были два человека: один наблюдал, а другой сбрасывал взрывное устройство сверху на конвой. А теперь вопрос: когда солдаты в следующий раз увидят парочку человек на мосту, под которым должен пройти конвой, смогут ли они удержаться от того, чтобы не открыть стрельбу по этим людям?

Бэррон полагает, что разработчики должны демонстрировать подобные ситуации в игре и вынуждать игроков делать такие же моральные выборы. Причем, давая им ограниченное время на принятие решения. Как в жизни. Вот только он ничего не сказал о том, какой может оказаться реакция возрастных рейтингов на геймплей, в котором присутствует правда о реальной войне.

    Предыдущая новостьСледующая новость