В двух словах: Выживание в Fallout 76, телесериал Resident Evil и прочее

Рафаил Фаткулин, 25 января 2019

* Сегодня стартовала «VIP-демо» Anthem - для предзаказчиков и подписчиков EA Access и Origin Access - и стартовала, разумеется, не без проблем. Доступные на старте серверные места очень быстро оказались заполнены, и те, кто не успели, - реально опоздали, потому что в игру им зайти не получилось. Более того, кого-то из игры просто выкидывало. Наверное, в пользу более блатных... шутка. Или нет? Electronic Arts, впрочем, пообещала, что необходимые серверные пространства скоро будут изысканы. Подозреваем, что когда Anthem стартует 22 февраля по-настоящему, бардака будет еще больше.

* Bethesda разъяснила основные положения выходящего (правда, только в бета-виде) в марте режима «Выживание» Fallout 76. Режим в самом деле окажется весьма непростым, ибо в нем будет властвовать свободное PvP. Все игроки, за исключением тех, кто в одной команде, автоматически станут целями. Которые можно будет атаковать без каких-либо ограничений. Погибшие при этом будут возрождаться исключительно на своей базе или в Убежище 76, поэтому сразу отомстить убийцам не получится (если только их не убьют рядом с базой или убежищем). И подобрать с тушек можно будет не только всякий мусор, но и ценные вещи. Еще в режиме обещано масштабирование уровней, чтобы у новичков были какие-то шансы против ветеранов. На снаряжение это, правда, не распространяется. А персонажей можно будет как создавать заново, так и использовать уже имеющихся, вместе со всем их барахлом. Наконец, ко всему этому добавится табель о рангах, чтобы народ мог в реальном времени наблюдать за своими и чужими успехами.

    ИИ победил профессионалов StarCraft 2

    Рафаил Фаткулин, 25 января 2019

    Искусственный интеллект компании DeepMind (принадлежит Google), прославившийся победами над чемпионами Го, перекочевал в StarCraft 2, где тоже показал себя с самой лучшей стороны. В прошедших в декабре матчах против двух профессиональных игроков, немца TLO и поляка MaNa, AlphaStar (такое имя дали ИИ) одержал десять побед из десяти (по пять над каждым из игроков).

    Затем (то есть вчера), впрочем, последовал «живой» матч против поляка, в котором человек таки одолел машину. Учитывая, что оба соперника ИИ не относились к элите профессионалов StarCraft 2, какой-то повод для оптимизма у болельщиков человеческого разума еще есть. Да и единственное поражение ИИ оказалось не случайным, а стало следствием того, что у него отобрали читерскую способность видеть сразу всю карту (хотя и не сквозь туман войны) и потому быстрее реагировать на изменения ситуации. Тогда как игроки так не умеют, ибо вынуждены приблежать карту для лучшего управления юнитами.

      В двух словах: Социальный хаб в Anthem, Fallout 2 в Fallout 4 и прочее

      Рафаил Фаткулин, 24 января 2019
      * Изначально разработчики Anthem не планировали никаких социальных хабов в игре - полагали, что хватит игрокам и города Тарсис, где можно будет пробежаться по NPC, закупиться полезным барахлом, набрать миссий и заодно развеяться. Однако в ходе альфа-тестирования выяснилось, что народ думает иначе. Поэтому социальный хаб в Anthem таки появится. Пока что он выглядит весьма скромно, называется Launch Bay и рассчитан на 16 человек-товарищей по приключениям. Однако дальше будет больше и красивее.

        Fortnite угрожает будущему футбола

        Рафаил Фаткулин, 24 января 2019

        Когда на засилье видеоигр и Fortnite жалуется какая-нибудь Netflix и называет интерактивные развлечения своими главными конкурентами, это все вполне понятно и объяснимо. Однако теперь на конкуренцию с видеоигровой стороны пожаловался и президент футбольного клуба «Ливерпуль» Питер Мур.

        Питер наверняка понимает, о чем говорит, ибо среди президентов футбольных клубов вряд ли еще есть кто-то, кто так здорово знает своего «нового врага» в лицо - уж в чем-чем, а в видеоиграх бывший топ-менеджер Electronic Arts точно разбирается. Согласно ему, высидеть 90 минут перед телевизором, а тем более на стадионе, для современной молодежи - тяжелая задача.

          В двух словах: В двух словах: Сердце PS5 и новой Xbox, AMD судят за ядра и прочее

          Рафаил Фаткулин, 23 января 2019

          * Bethesda в своем «твиттере» категорически опровергла слухи о том, что Fallout 76 скоро может стать F2P. Без каких-либо разъяснений и пояснений. То ли там и в самом деле нечего разъяснять и пояснять. То ли компании не хочется общаться на данную тему.

          * Согласно авторитетному инсайдеру, о котором известен только его псевдоним - TUM_APISAK, следующим консольным процессором AMD будет Gonzalo. При его производстве используется тот же 7 нм технологический процесс, что используется в последнем поколении Ryzen. Также, у Gonzalo будет восемь независимых ядер и рабочая частота 3.2 ГГц. Что больше, чем у процессора Xbox One X (2.3 ГГц). Согласно еще одному инсайдеру, Komachi, данный процессор будет использован в PlayStation 5. Наверняка, следующая Xbox так же возьмет Gonzalo на вооружение.

            Завтра в Pillars of Eternity 2 появится пошаговый режим

            Рафаил Фаткулин, 23 января 2019

            Появившийся в Pillars of Eternity 2: Deadfire под самый конец прошлого года - вроде бы по ошибке, хотя кто их знает - пошаговый режим, оказался не первоянварской шуткой, а реальной фичей, которую Obsidian приготовила для пользователей игры. И теперь о режиме объявлено официально.

            Доступным он станет уже завтра. Правда, только в бета-версии - согласно разработчикам, он еще нуждается в серьезном тестировании. Креативный директор Deadfire Джош Сойер уверяет, что «пошаг» внесет в боевую систему игры кардинальные изменения, и игроки смогут наконец-то оценить механики, которые в режиме реального времени с паузой не очень-то оценивались.

              В двух словах: Игротека «Песнь льда и огня», Metro Exodus защищена Denuvo и прочее

              Рафаил Фаткулин, 22 января 2019

              * 26 января в кафе-клубе «Папа Вейдер», что находится в городе Москве по адресу Большой Златоустинский переулок, 3/5с1, состоится игротека «Песнь льда и огня», где можно будет поиграть в новую настольную игру с миниатюрами «Песнь льда и огня: Старки против Ланнистеров» еще до ее поступления в продажу. Игроки смогут оценить фигурки противоборствующих армий, пообщаться с мастерами, которые разъяснят правила, посмотреть тематический косплей и поучаствовать в вечеринке, посвященной «Игре престолов». Новая «настолка» полностью переведена на русский язык, и в ней возможна игра в пяти режимах. В том числе, с участием небоевых персонажей, плетущих интриги за пределами полей боев. Также, на мероприятии можно будет познакомиться с другими настольными играми.

              * Слухи о том, что Fallout 76 скоро станет фритуплейной, усилились после того, как популярная австралийская торговая сеть EB Games удалила с полок своих магазинов все физические копии игры. Так, во всяком случае, утверждают сообщения из Страны кенгуру. Правда, люксовые издания продолжают продаваться. Вполне возможно, что на самом деле все стандартные копии в сети распроданы, а новые не завозят. Что все равно подозрительно.

                ПЛОХИЕ НОВОСТИ: новый Splinter Cell и BioShock, батл NVidia и AMD, анимационный Mortal Kombat

                22 января 2019

                Пристегивайтесь, плохие новости набирают обороты! Сегодня в выпуске:

                - Bungie и Activision разводятся, но Destiny 3 будет жить;

                - NVidia готовится к войне с AMD и ее Radeon 7;

                - Агенты Пинкертона начали охоту на Red Dead Redemption 2;

                - За сколько часов можно пройти Devil May Cry 5;

                - Новый Splinter Cell все-таки разрабатывается;

                - Анимационка по Mortal Kombat

                  В двух словах: ЕА против KotOR 3, виртуальный гонщик обогнал реального и прочее

                  Рафаил Фаткулин, 21 января 2019

                  *  Согласно журналисту сайта Kotaku Джейсону Шрайеру, за то время, что Electronic Arts владеет лицензией на вселенную «Звездных войн», BioWare несколько раз выходила на руководство издательства с предложением заняться разработкой Knights of the Old Republic 3. И всякий раз получала отказ. Никакой другой информации Джейсон не привел, поэтому остается только гадать, почему боссы «электроников» так поступали. То ли они больше не верят в творческий гений BioWare, то ли не хотят слишком много игр по Star Wars. К тому же ходят слухи, что гендиректор ЕА Эндрю Уилсон вообще был против приобретения лицензии на ЗВ в ее нынешнем виде.

                  * Поклонники PUBG в спорах с поклонниками Fortnite постоянно упирают на то, что их любимая игра гораздо более реалистичная, с реалистичным оружием и механикой стрельбы. Однако последние исследования популярного в сообществе игрока и видеоблогера WackyJacky101 установили, что на самом деле стрельба в PUBG очень сильно зависит от кадров в секунду. Чем меньше кадров, тем ниже темп стрельбы, а значит ниже урон, хотя и меньше отдача. Другой игрок, впрочем, уточнил, что на самом деле урон оружия зависит от синхронизации FPS и темпа стрельбы. То есть, например, для АКМ с его десятью выстрелами в секунду оптимальным является FPS кратный десяти. И разница при, допустим, 70 и 71 кадре в секунду очень ощутима. Такой вот занимательный реализм.

                    Корейский видеоигровой столп выставлен на продажу

                    Рафаил Фаткулин, 21 января 2019

                    У корейской видеоигровой индустрии есть два главных столпа: компании NCSoft и Nexon. И согласно корейской прессе, последний из этих двух столпов выставлен на продажу. Ким Чжон Ю хочет избавиться от принадлежащих ему 98.64% акций в холдинге NXC Corp., контролирующем Nexon.

                    Желание вполне нормальное, правда, хочет корейский олигарх за свою собственности ни много ни мало $8 миллиардов. Отсюда вопрос: кто готов заплатить ему такую кучу денег? Разумеется, китайская Tencent. Крупнейшая видеоигровая компания мира вполне может себе это позволить, и у нее есть серьезный резон.