Буянов обещает боль и китайцы работают над историческим шутером

Рафаил Фаткулин, 26 декабря 2025
* Никита Буянов обещает консольщикам тяжелую жизнь. Начальник Escape from Tarkov  пообщался с популярными инсайдерами сайта Insider Gaming и сообщил им, что никакого облегчения жизни в консольной версии игры не будет. То есть ни корректировки при прицеливании, ни упрощения геймплейных опций – только тот же самый хардкор, что и в компьютерной версии, который сломает игрокам их контроллеры. Хотя девелопер все же пообещал, что какая-никакая оптимизация управления под консольные реалии присутствовать будет.

    Молодежь защищают от вредных игр, RTS замедляют старение и прочее

    Рафаил Фаткулин, 25 декабря 2025
    * В Москве прошла экспертная дискуссия с характерным названием «Не Roblox: проблематика и развитие в России игровой компьютерной индустрии и ее влияние на молодежь». Различные многомудрые эксперты (например, первый заместитель комиссии Общественной палаты РФ Елена Родионова) говорили о том, что хотя у видеоигр есть какие-то плюсы (приобретение полезных в жизни навыков), однако и минусов более, чем хватает (вредная пропаганда, мошенничество, педофилия, моделирование терактов и все такое). В результате сообща решили, что с вредными играми надо бороться, полезные продвигать, поддерживать отечественных разработчиков, агитировать за все хорошее, а кроме того, нужно организовать общественное обсуждение вопросов поддержки и развития видеоигровой индустрии в России.

      Мексиканцы передумали и непонятки с RPG

      Рафаил Фаткулин, 25 декабря 2025

      * Мексиканское правительство передумало накладывать налог в 8% на «насильственные игры». Причина перемены настроя банальная: правительство не смогло в точности определить, какие игры можно считать жестокими, а какие нет. Помучившись с проблемой, министры решили, что ну их эти 8%, если от них такой головняк… Напомним, что в октябре мексиканские парламентарии одобрили закон о дополнительном налогообложении жестоких игр. Да вот только ничего из этого не вышло.

      * Ветеран Bethesda, ведущий дизайнер Fallout 4 и Fallout 76, ведущий сценарист Starfield Эмиль Паглиаруло считает, что никто толком не знает, что такое RPG. Именно с этим они в Bethesda столкнулись в период между разработкой Fallout 4 и Starfield. Эмиль указал на «одну из своих самых любимых игр» Cyberpunk 2077, которую многие не считают ролевой игрой. Мол, кто-то указывает на необходимость наличие ролевой статистики, кто-то считает, что нужны соответствующие диалоги и возможность выбора. Для кого-то главное – атмосфера и сюжетные опции… В общем, ничего не понятно, но очень интересно.

        Скриншоты из ММО по WH40k, режиссер для «Ассасинов» и прочее

        Рафаил Фаткулин, 24 декабря 2025
        * Увы, но MMORPG по Warhammer 40 000 не будет. Хотя вы наверняка были даже не в курсе, что студия известного ММО-специалиста Джека Еммерта (основал Cryptic Studios и разработал супергероические City of Heroes/City of Villains) Jackalyptic Games трудилась над проектом. Потому что происходило это втихомолку, под патронажем NetEase, с 2022 года. Однако когда китайцы начали избавляться от всех своих забугорных активов и разработок, то и ММО про далекое темное будущее тоже приказала долго жить. Остались от игры только скриншоты, добытые из портфолио какого-то тамошнего художника.

          «Игрокон Lite»: подробности фестиваля

          24 декабря 2025

          24–25 января 2026 года в Москве состоится фестиваль «Игрокон Lite» — новый формат культового события в мире настольных игр и увлечений. Это ламповая версия, которая сохраняет ту же потрясающую и праздничную атмосферу, но в более уютном и камерном формате. Организаторы приготовили много интересного: самые разные тематические зоны и развлечения.

            DJ Smash, Doom, возвращение ИЛ-2, Китай в Сколково и новое нашествие ящеров // Репортаж

            24 декабря 2025

            Как связан дебютный альбом DJ Smash и игры Doom, сколько денег в нашей стране ежегодно тратится на игры, в какие российские проекты играл Dosia, что принесёт сотрудничество с Китаем и правда ли, что разработчики Русов Против Ящеров подрабатывают на Рен ТВ?

            Об этом и многом другом узнайте в нашем новом репортаже.

              Squadron 42 можно пройти, новое DLC для The Witcher 3 и прочее

              Рафаил Фаткулин, 24 декабря 2025
              * Босс Star Citizen Крис Робертс накатал очередное послание игрокам по итогам очередного года, в котором в том числе сообщил, что курс на релиз Squadron 42 (одиночной кампании игры) в 2026 году сохраняется. Более того, эту самую кампанию уже можно пройти от начала и до конца, что они неоднократно делали. Продолжительность выходит более 40 часов, и это только основная сюжетная часть. Крис уверяет, что у них получается нечто совершенно невероятное, и они очень этим горды.

                GTA в Москве, акционеры ЕА за продажу и прочее

                Рафаил Фаткулин, 23 декабря 2025
                * Бывший технический директор Rockstar Оббе Вермидж рассказал в интервью, что они подумывали перенести действие одной из Grand Theft Auto за пределы Америки. Куда-нибудь в Рио, Стамбул и даже Москву. А идея с Токио и вовсе почти осуществилась… но не осуществилась. А еще он же не сомневается, что GTA 6 станет самой дорогой игрой по расходам на разработку (угу, дороже Star Citizen), однако она не будет стоить $100 за копию. Потому что Rockstar хочет привлечь как можно больше игроков, чтобы потом доить их кошельки в онлайновом режиме… Последнее Оббе, впрочем, не сказал, но это и так понятно.

                  НОВОСТИ - дефицит видеокарт, Divinity и Elder Scrolls 6, что мешает Half-Life 3, возвращение Roblox

                  23 декабря 2025

                  https://pixgames.ru/nim - качай War Thunder и забирай бонусы!

                  Главные игровые новости, дайджест. Подводим игровые итоги недели, с юмором рассказываем о самом интересном. Сегодня в выпуске:

                  • когда стартует второй сезон Devil May Cry;
                  • первые подробности о новой Divinity;
                  • что слышно о The Elder Scrolls 6;
                  • где анонс Half-Life 3;
                  • когда выйдут ремейки Resident Evil Code Veronica и Resident Evil Zero;
                  • разработчики опровергли слухи о Star Wars Fate of the Old Pepublic;
                  • кто озвучит Лару Крофт;
                  • что сделают с ремейком Tomb Raider;
                  • первое DLC для Hollow Knight Silksong;
                  • Nvidia сократит производство видеокарт;
                  • когда выйдут Marathon и Dead Island 3;
                  • когда пройдет следующий ИгроМир;
                  • разблокируют ли Roblox

                  Если не работает Youtube: ВКонтакте Rutube Boosty Дзен

                  Подпишись на Boosty - https://boosty.to/nimru

                  Заходи к нам в ВК - https://vk.com/gamenavigator

                  Самые свежие игровые новости в нашем Telegram - https://t.me/nim_ru

                    EGS проиграет Steam, ранние Divinity уже устарели и прочее

                    Рафаил Фаткулин, 23 декабря 2025
                    * Создатель весьма популярного когда-то шутера Painkiller Адриан Хмеляж очень благодарен Epic Games и EGS за то, что они есть – ведь именно они спасли его новую студию The Astronauts от банкротства, когда предложили эксклюзивную сделку по релизу последней игры поляка, Witchfire, в магазине. Однако одновременно он объяснил, почему EGS проигрывает конкуренцию Steam. Все на самом деле просто: EGS – это просто магазин, а Steam – сообщество. У «эпиков» нет форумов, нет рецензий, нет множества других опций, которые привлекают игроков. Это обычная онлайновая торговая точка, и пока она таковой остается, шансов у нее в конкурентной борьбе против Valve нет.